Найти в Дзене
Игроманы 90х (Edvard Force)

Обзор Overkill's The Walking Dead. Опять говорим про зомби сурвайволы, рассмотрим успешные игры. И почему OTWD лучше, чем Back 4 Blood.

Оглавление

Сегодня у нас будет большая тема не только с обзором Overkill's The Walking Dead, но и с размышлениями про зомби шутеры определённые: какие похожие игры бывают, сколько вообще таких шутеров и даже наверно рассмотрим онлайн в онлайновых играх с сеттингом зомби апокалипсиса.

И данная статья носит не совсем простое название, потому что я хочу покритиковать Back 4 Blood уже через игру Overkill's The Walking Dead, которая по моему мнению заслуживает большего.

Далее расскажу, когда я узнал про игру и что с ней вообще случилось в игроиндустрии, потому что есть неприятные важные факты. Потом разберём, какие игры очень похожи на Overkill's The Walking Dead, потому что это интересный факт в игроиндустрии. И затем уже приступим к разбору онлайна, перейдём к теме в названии статьи с B4B и соответственно будет сам обзор и итоги. Тем нужно затронуть много, наливайте себе чайку и поехали =).

Ожидания и реальность Overkill's The Walking Dead

Про Overkill's The Walking Dead я узнал на какой то конференции Е3, когда показали совсем коротенький тизер, а далее где то через год или два - показали очень короткую нарезку геймплея и CGI ролики, которые выглядели прям неплохо. Конечно по названию Overkill's The Walking Dead понятно, что игра делалась по мотивам комикса Роберта Киркмана по вселенной "Ходячих мертвецов". В итоге игроки ждали почему то добротную сюжетную игру (при учёте того, что сюжетного ничего не показывали никогда до релиза), а на деле получился просто сетевой шутер, с некоторыми коротенькими сюжетными нарезками к каждой миссии.

-2

Почему Overkill's The Walking Dead провалилась?

Да, вышел действительно сетевой кооперативный шутер и сюжета тут практически нет. Разработка игры шла вообще со скрипом: то движок меняли и переделывали игру, то ещё были какие то трудности, что в итоге от данных CGI роликов толку не было никакого в игре. Т.е. фактически возможно игра планировалась как сюжетная, но из за многих проблем у разработчиков, игра просто превратилась в онлайновый кооперативный шутер. Но это теория, правды никто не узнает, чем же на самом деле игра должна была быть в итоге.

Когда произошёл релиз Overkill's The Walking Dead, игроки не спешили радоваться, потому что сюжета тут действительно не было, ценник оказался слишком высоким и игра выглядела недоделанной, с какими то обещанными ДЛС в будущем. Но тем не менее разработчики надеялись на многомиллионные продажи, что было невозможно при такой простенькой концепции игры почти что по фулпрайсу и продаваемым многочисленным ДЛС.

ДЛС
ДЛС

Естественно игра не получает высокой прибыли и скатывается до того, что её убрали с продаж всех цифровых магазинов. А некоторые анонсированные ДЛС вообще не дожили до релиза в итоге. Но ключики до сих пор якобы можно купить на то, что есть.

Хотя вот когда я знакомился с игрой уже сегодня, то не сказал бы, что получилось что то плохое, потому что интересные идеи были, да и реализация классических механик в целом смотрелась неплохо. И наверно игрокам стоило дать игре шанс всё таки. Но об этом поподробнее чуть позже в обзоре.

На какие игры похожа Overkill's The Walking Dead?

Вообще у меня есть набор игр по зомби апокалипсису по механикам, в который хочется включить и Overkill's The Walking Dead. Всё дело в том, что следующие игры очень похожи друг на друга, но с небольшими отличиями. В списке не будет никаких Деад Исландов, Деад Райсингов, Даинг Лайтов и других популярных игр подобных, по причине совершенно других концепций. И самый примечательный факт, что во всех упомянутых играх ниже, будут медленные зомби, которые вас обязательно съедят =).

ZombiU

-4

Вышла в 2012 году. Наверно помните, мы с вами уже проходили её на стриме. Зомби апокалипсис в Лондоне. Простенькие боевые механики, простая боёвка, в целом интересные уровни и неплохая графика. Здесь даже можно сказать про отличную атмосферу такого мрачного Лондона в тумане с дождями. Очень атмосферный был шутер с сюжетом.

The Walking Dead: Survival Instinct

-5

НЕ самая популярная игра, которая вышла в 2013 году. Тем не менее тут был небольшой сюжет, повествующий о двух братьях Диксонах, которые были в основном сюжете сериала "Ходячих мертвецов". Хвалить эту игру не стану, но тем не менее когда то я её прошёл и не сказал бы, что прям очень расстроился. Вполне играбельный продукт, но явно многого в нём так же и не хватало. По сравнению даже с ZombiU, игра выглядела откровенно пустой, как по атмосфере, как по однотипным врагам, так и по наполнению. Тем не менее добавлю её в список, как что то похожее по геймплею и более известное. А вот следующая игра как бы исправляет огрехи Survival Instinct, но она вышла гораздо раньше....

Land of the Dead: Road to Fiddler's Green

-6

И эту игру мы тоже с вами проходили на стриме. Почему она лучше, чем Survival Instinct, несмотря на то, что они очень похожи? А всё дело в том, что Land of the Dead: Road to Fiddler's Green вышла аж в 2005 году, когда даже не было моего любимого Left 4 Dead 1 и 2. Поэтому я всегда говорю, что смотрите на то, когда вышла та или иная игра. Тут тоже простые механики, но тем не менее в те года сумели сделать что то получше и поатмосферней того же Survival Instinct. Игроки тогда очень любили весь этот зомби апокалипсис и игры по данному сеттингу стали в итоге довольно популярны. Далее Land of the Dead: Road to Fiddler's Green зарекомендовала себя хорошей игрой своих лет. Тут были и неплохие классические механики, небольшой сюжет, плюс атмосфера тоже оказалась любопытной.

No More Room in Hell

-7

А это ещё одна похожая игра, но распространяется No More Room in Hell совершенно бесплатно, как сетевой шутер в сеттинге зомби апокалипсиса. Тут есть интересные механики, но нет сюжета. Тем не менее люди в неё до сих пор играют, она достаточно интересна и хардкорна. Вышла игра в 2011 году, но стоит учитывать тот факт, что с 2011 года по 2023 год No More Room in Hell по прежнему получает обновления, кое какие улучшения и новые уровни. Поэтому на протяжении многих лет, полная БЕСПЛАТНАЯ версия зарекомендовала себя очень хорошо среди игроков. Все остальные игры, которые я упомянул выше, уже продавались не за самую скромную сумму.

Обзор Overkill's The Walking Dead.

А теперь приступим к обзору. Вот в 2023 году мне таки стукнуло в голову поиграть в данную игру 2018 года выпуска. Я ждал Overkill's The Walking Dead когда то на релизе, но с резким падением рейтингов у игры, как то о ней далее позабыл и сам. И как часто говорят "дело было вечером, делать было нечего" =). Скачал на днях, запустил, посмотрел.

-8

На своё удивление, мне понравилось то, что я увидел, потому что это явно НЕ что то плохое. Правда сразу предостерегу вас, потому что Overkill's The Walking Dead заточена под сетевую игру и одному в неё будет играться очень тяжко, по крайней мере пока не прокачаете персонажа. Поэтому я позвал товарища, чтобы облегчить мои мучения даже на первой сложности =).

-9

К сожалению по другому онлайн в игре просто мёртвый, где количество игроков уже не превышает даже 10 человек по общей статистике. И вы знаете, игра реально круто раскрылась в кооперативе. Но давайте обо всём по порядку, по полочкам, как я люблю.

Механики и геймплей

Про оружие. Тут стоит уточнить один факт, что разработчики у игры достаточно известные, потому что они выпустили когда то такую сетевую кооперативную игру, как Pay Day 1 и 2, а сейчас они делают Pay Day 3. Это очень важное замечание, потому что в Overkill's The Walking Dead очень неплохо реализована стрельба, оружие, анимации, боевые механики и т.п. вещи.

-10

Вот прям стрелять тут и играть вполне приятно. Здесь даже есть баллистика арбалетных болтов и неплохо реализованы параметры у другого оружия. Так же после выстрела из арбалета, мы можем поднимать арбалетные болты, а глушители на оружиях ломаются. Плюс ко всему есть разнообразные обвесы на оружия, а сами оружия могут ломаться и требуют ресурсы на починку между миссиями. Так же могут попадаться оружия разного качества и с увеличенными слотами под разные обвесы. Это всё выпадает рандомно в наградах, после выполнения миссий. Сложность миссии влияет так же и на качество наград, а все открытые оружия можно хранить в хранилище и ненужные вещи стоит перерабатывать на ресурсы. Это очень удивило, потому что я сравниваю данную игру с некоторыми похожими перечисленными представителями выше, которые не могут похвастаться такой проработкой оружия, а так же количеством и апгрейдами.

-11

Поэтому в Overkill's The Walking Dead это сильная сторона, учитывая что это шутер. Ну и соответственно здесь видны похожие механики того же Pay Day. Хотя в основных линейных миссиях всё таки патронов будут давать не так много и стрелять вообще особо не рекомендуется (чуть ниже объясню почему), так что стоит поговорить и о ближнем бое. Да, тут обычная система ближнего боя, плюс стелс, но в целом это всё чувствуется тоже приятно, с неплохими анимациями.

По геймплею вообще выглядит всё вкусно тоже. У нас тут есть целая база с выжившими, мы можем развивать эту базу, мы можем давать работу нашим выжившим, а так же можем находить выживших на заданиях.

-12

Есть так же система прокачки через перки (древа развития), как персонажей, так и нашей базы. При этом выполнение той или иной миссии дают нам ресурсы на развитие и очки опыта. Всё выглядит довольно просто, но это история про то, когда большего и не надо.

И видов миссий тут несколько. Есть оборона своей базы на разных этапах, причём развитие базы влияет на то, какие защитные сооружения там будут стоять. Далее откроются линейные миссии с заданиями (временные и постоянные), причём они не совсем то и короткие.

-13

Цель заключается в прохождении миссий, на которых мы должны собрать еду для нашего лагеря (чем больше, тем лучше). И они не совсем то и простые, даже когда проходишь их с товарищем на низком уровне сложности. Но естественно многое упирается и в саму прокачку.

Наверно стоит рассказать не только про зомби, но и про вражеских НПС, которые могут тоже стрелять в вас. На пути будут попадаться такие места, как базы людей, где вы вступите в перестрелку с ними. Не сказал бы, что тут какой то слишком умный ИИ в данном плане, даже есть заметные огрехи, но что есть, то есть и урона они могут нанести много на высоких сложностях. Данное упоминание про выстрелы важно для следующего пункта.

-14

Выше я упомянул, что стрелять (без глушителя) особо не рекомендуется на линейных миссиях с заданиями. Почему? В игре реализована некоторая "система шума", в которой показатель будет расти и не будет понижаться в дальнейшем за одну миссию. Т.е. постреляли без глушителя, уровень шума повысился, у вас перестрелка со вражескими НПС, уровень шума повысился как от вас, так и от НПС. Поэтому далее стоит упомянуть про стелс, который в игре так же реализован как с зомби, так и со стреляющими НПС. Но по поводу данного параметра можно сказать так, что просто не шумите лишний раз. И что же делает этот уровень шума?

Шкала шума изображена выше посередине, большим кругом.
Шкала шума изображена выше посередине, большим кругом.

У него есть три стадии, где на нулевой стадии зомби не будут ресаться в местах специального спауна, на первой стадии зомби будут появляться и выходить в разных местах небольшими группами, ну и так далее до третьей стадии, когда зомби будут идти постоянно уже большими группами. С одной стороны механика сомнительная, но с другой - это какое то интересное разнообразие тоже, аналог постоянных периодических волн из L4D того же, но уже более контролируемая. Так что идея тут больше любопытная, чем нет.

И стоит обсудить виды и поведение НПС. Тут сильно чего то придумывать не стали. Среди зомби есть всякие аналоги взрывающихся толстяков или бронированных зомби.

-16

Так же мне понравилась механика, когда зомби могут вас схватить. Если один зомби, то не страшно и можно отбиться. А вот если вас окружило 3 зомби, то они могут вас повалить на землю и потребуется уже помощь напарника. Вот в чём и заключается сложность данной игры, что орды тут опасны и между зомби бегать уже рядом чревато. Между прочим такая похожая механика была в Resident Evil 2 Remake, когда два зомби сразу могли вас схватить.

Cреди вражеских людей НПС уже попадаются снайперы, щитовики, солдаты в броне и в касках.

-17

Щитовики ходят с мощными дробовиками и у них много HP, а снайперы могут ваншотить даже на низких сложностях. По поводу бронированных солдат в касках стоит отметить, что вообще в подобных местах желательно отыгрывать нам стелс, а те же каски не позволяют ваншотить врага. В итоге тут была идея даблкилов, т.е. чтобы игроки страховали друг друга по договорённости, например убить двух врагов одновременно или убить одного бронированного врага одновременно. Опять же в зомби шутере такое видеть необычно.

Причём это даже не все необычности Overkill's The Walking Dead. Наверно стоит упомянуть ещё про три вещи. Во первых на уровнях расставлены всякие ловушки (капканы, растяжки с коктейлями Молотова, гранатами и дробовиками), которые прям могут сыграть важную роль, если вы невнимательны. Во вторых в игре таки попытались реализовать альтернативные пути при разном прохождении и рандомное расположение ловушек на уровнях.

-18

В третьих тут есть крафт на миссиях и припасы. Т.е. из расходников (металл, химия, ткань, батарейки) можно создавать аптечки, бинты, гранаты, отмычки и другие вещи, которые позволят взламывать сундуки или отключать машины с сигнализацией, чтобы найти ценный лут.

-19

Вот вы посмотрите, сколько в Overkill's The Walking Dead всяких интересных вещей я уже перечислил. Да, тут звёзд с неба не хватает конечно тоже во многом, но тем не менее Overkill's The Walking Dead объективно оказалась интересной игрой. Так же стоит упомянуть про хорошую графику и неплохие звуки.

Бывает и довольно темно. Кстати есть улучшенные фонарики на обвесы.
Бывает и довольно темно. Кстати есть улучшенные фонарики на обвесы.

А теперь перейдём к теме в названии статьи.

Когда есть игры лучше, чем Back 4 Blood.

Я когда то по Back 4 Blood писал просто разгромный негативный обзор, проведя в бете более 80 часов. Основной моей претензией тогда стала захламлённость игры и ужасная проработка элементов по сравнению с тем же Left 4 Dead. Ну вроде бы Back 4 Blood была играбельной, но до жути просто раздражало всё: толпы странных мутантов дисбалансных,, разноцветное оружие по уровням, халтурная проработка элементов визуала и физики, вообще не нравился общий баланс и т.п.

-21

Покупать я её тогда однозначно не захотел. И кстати из моего круга таких заядлых любителей Left 4 Dead, с тысячами часов за спиной, никто не пристрастился к Back 4 Blood.

Но в Overkill's The Walking Dead явно есть какой то потенциал, потому что нет такого хаоса, как в примере выше. В неё приятно играть, здесь нормальный и размеренный геймплей, здесь можно строить какие то адекватные стратегии, здесь есть интересные механики и т.п. выше расписанное. Back 4 Blood же больше про какой то хаос, месиво и дисбалансы за счёт огромного количества непродуманного контента. Плюс многие вещи выглядели деревянными, как например зомби без рэгдола или каменные лица персонажей (без анимаций). В ней конечно были интересные решения кое какие, но от силы 10% можно наскрести плюсов, что то типа вариативности уровня через карточки (сама идея интересная, но и там умудрились сломать балансы).

Как погибла игра и был ли у неё шанс. А так же минусы Overkill's The Walking Dead.

Ну у всего есть свои минусы и Overkill's The Walking Dead не исключение к сожалению. Но здесь самый большой минус именно вне игры, когда игроки захейтили данный продукт. Вообще игроки сегодня тоже не подарок. Я помню ещё один мультиплеер к Resident Evil 3 Remake, когда захейтили просто мультиплеер Resistanse, несмотря на крайне интересную идею ПВПВЕ. В итоге Resistanse утонул, так и не возродившись. То же самое произошло и с Overkill's The Walking Dead к сожалению большому, когда игроки запинали игру, но частично у них был такой повод.

-22

И что же из этого получилось? Разработчик переругался с издателем и в итоге игра вообще пропала из цифровых магазинов, о чём я выше упоминал. Но с одной стороны Overkill's The Walking Dead действительно раскручивалась через красивые CGI ролики сюжетные, а с другой стороны оооочень долго не показывали реального представления об игре до релиза. В итоге игроки настроили себе кучу красивых облачков с прекрасными мечтами. И когда мечты игроков столкнулись с реалиями релизной игры, то естественно по некоторым законам игра рухнула. Причём разработчик подлил ещё и масла в огонь, когда поставил неадекватный ценник и анонсировал кучу новых дополнений к игре. А как мы знаем, если нам суют десятки ДЛС, то такой распил игры тоже ничем хорошим не закончится (кстати модель распила на ДЛС тоже взята с Pay Day 2). Но если копать глубже, то и на стадии разработки у игры были тоже проблемы, например смена движка и переделывание всего.

-23

Стоило ли давать игре шанс после релиза? Мне кажется что стоило всё таки дать шанс хотя бы такому. Получился бы средненький неплохой кооперативный шутер. На сегодняшний день у игры контент ещё есть какой то реализованный, т.е. играть вполне можно, но много ДЛС даже не дожили до своих релизов. В итоге имеем сегодня версию игры 1.3.2 -387071, которая является последней.

Если переходить непосредственно к внутренним минусам игры, то тут их не так уж и много, хотя некоторые из них можно считать весомыми

  • Видов врагов можно сделать и побольше. Сильно захламлять тут не стоит, но парочку интересных подвидов зомби не помешает.
  • Стоит подправить кое какие анимации, особенно напарников, которых мы видим.
-24
  • Конечно у заброшенной игры есть некоторые проблемы с сетевым кодом и общей оптимизацией. Не всё так плохо, но ошибки есть.
  • Стоит доработать ИИ вражеских НПС людей, потому что часто они плохо реагируют на ситуацию. В целом неплохо так же по мелочам доработать стелс на том же ИИ, хотя он по большей степени рабочий.
  • Балансы наград ещё бы хотелось поругать, потому что чем больше людей играет, тем будут богаче фиксированные награды в конце уровня, само количество. И соответственно чем меньше людей в лобби, тем меньше наград будут давать. Но это не совсем честно, потому что так играть становится сложнее, когда мало народу. Стоило игре ориентироваться на сингл больше. По поводу очков опыта, разницы не увидел.

Минусов тут не особо то и много к удивлению у заброшенной Overkill's The Walking Dead. И как вообще в целом такую играбельную игру умудрились захейтить игроки, для меня не совсем понятно. Угробили на ровном месте что то нормальное. Но не обошлось без косяков в маркетинге и пиаре у разработчиков и издателя. В итоге игру жаль, что она осталась такой недооценённой. У нас и так совсем мало нормальных кооперативных шутеров про зомби.

Кооперативные онлайновые игры про зомби, с короткими сессиями.

А тут перечислять то особо и нечего. Это Left 4 Dead 2, Killing Floor 1,2, No More Room in Hell и частично World War Z, которую я когда то всё таки тоже раскритиковал (с огрызком Aftermath), но которая получилась тоже лучше, чем B4B. И всё, вот это вот те крохи в подобном сеттинге зомбиапкалипсиса онлайн (с короткими сессиями), которые из себя выдавила игроиндустрия за десятилетия.

Killing Floor 2
Killing Floor 2

Далее несправедливо угроханный Резидентовский кооператив Resistanse и кстати позабытые рейды из серии RE, как Revelation 2 или ещё неплохой кооп RE6, но в 6 вроде он ещё более менее живой.

Resident Evil: Revelation 2 (raids)
Resident Evil: Revelation 2 (raids)

Не беру тут RE5, потому что это не про короткие сессионки.

Ну даже если мы ещё вспомним к слову подобные интересные игры с длинными сессиями, то это максимум несколько игр: Dead Rising 2, Dead Island 1,R, Dying Light 1, State of Decay 2, RE5,6 и Project Zomboid.

Project Zomboid
Project Zomboid

В итоге тут даже c трудом набирается десяток игр по определённым параметрам, что печально для всей игроиндустрии. Да и то у половины - онлайн печальный. На первом месте по онлайну идёт Project Zomboid, потом Left 4 Dead 2, а далее на третьем - Dying Light 1. У остальных перечисленных игр вообще онлайн довольно низкий как минимум раз в пятнадцать и далее существенно ниже по убывающей.

Итоги и оценка Overkill's The Walking Dead

Ну далее оцениваем по моим объективным стандартам как всегда. За уникальность какую то тут говорить не приходится. У Overkill's The Walking Dead в основном классические механики и некоторые копипастные идеи с того же Pay Day 2. Так что минус балл. И минус балл за сюжет, которого в целом тут нет. По остальным внутриигровым перечисленным минусам сбрасывать много не хочется, так как не слишком там какие то критичные недочёты, так что ещё минус 0.5 балла. В итоге получаем 7.5 балла у Overkill's The Walking Dead. Я бы не назвал эту игру чем то плохим, потому что основа у неё была в целом неплохая по геймплею.

-28

Следующий пункт в минусы не запишу, но к сожалению игра не заточена под сингл и рассчитана только на кооператив. Хотя я с горем пополам пытался проходить некоторые миссии один, получалось со скрипом. Т.е. сингл тут возможен с горем пополам, но даже как минимум вдвоём попроходить можно нормально игру, получите удовольствие.

Реиграбельность у игры тоже есть за счёт сложностей. И чем выше сложность, тем награды становятся ценней. В целом за проигрыш нет никаких дебаффов. До сих пор мне не понятно, почему игру забросили. Overkill's The Walking Dead по аналогу ближе к той же No More Room in Hell с сессионками. Только у OTWD онлайн 10 человек максимум, а у NMRiH онлайн колеблется от 300 до 500 человек. С одной стороны да, одна игра платная, а другая - совершенно бесплатная, да ещё и со Стимовским воркшопом, но тем не менее какой нибудь Pay Day 2 платный и с тонной платных ДЛС, имеет уже онлайн в среднем в 8000 человек. Так что зря издатели убрали Overkill's The Walking Dead из продаж, мне кажется хоть какая то популярность у игры была, но с условием развития бесплатного контента, по модели например Killing Floor 2.

-29

Короче если брать Overkill's The Walking Dead отдельно, то это неплохая игра. К сожалению с одной стороны разработчики и издатели начали не совсем грамотно продвигать игру, а с другой стороны игроки не совсем честно раскритиковали неплохой продукт и в итоге игра погрязла в необоснованном хейте. Вот очень жаль, что в целом действительно интересный Overkill's The Walking Dead развалился несправедливо.

-30

PS

И на основе такой большой статьи, я думаю написать ещё одну - где мы с вами постараемся создать игру мечты в зомби апокалипсисе. Но какой она будет или даже какой она должна быть, поразмышляем в следующий раз.

А на этом всем доброго и удачи =).