Найти в Дзене

Простая 2D игра Гонки на Юнити "Игровые Элементы" (Часть 2)

Вся ниже представленная информация есть в Телеграмм и доступна всем по ссылке t.me/ded63russtudio
В ближайшее время данный канал в Дзене поддерживаться не будет!
Настоятельно рекомендуем воспользоваться указанной ссылкой...

Теперь можно заняться непосредственно игровыми элементами.

Для начала в панели Hierarchy клик правой кнопкой мышки и создаем пустой объект.

Даем имя BackGround и смотрим в панель Inspector. В закладке Transform в поле Position должны стоять нули. Если это не так, раскрываем правый список и жмем Reset . Можно вручную во всех полях поставить "0", но первый способ быстрее.
Что будет, если не установить нулевые координаты у нашего пустого объекта?
А, будет следующее: BackGround будет родительской папкой для почти всех игровых элементов. И они, эти элементы, будут координироваться по позиции родителя. На практике это будет выглядеть, что все детки будут появляться совсем не в том месте, где надо.
Сохраняем изменения.

-2

Для удобства работы временно отключим элементы Канваса GameOver и Buttons.
Выделяем GameOver и в панели Inspector снимаем галочку.
Повторяем процесс с Buttons. Теперь игровое поле будет пустое.

-3

Первым игровым элементом будет сама дорога.
Дорога - это спрайт, картинка 2D и не более чем. Самый простой и продуктивный способ, воспользоваться любезным предложением Юнити и скачать из Asset Store. (Этим предложением мы воспользуемся несколько позже для получения спрайтов машин).
Я лично предпочитаю спрайты подобного рода делать свои в Corel Draw, но это дольше по времени, зато авторские.
НО! Мы пойдем вообще по пути наименьшего сопротивления и зададим в Яндексе вопрос: "спрайт дороги сверху картинки". Тут дело в том, что спрайт дороги может быть в разрешении png и jpeg. Задали вопрос и тут же получили кучу вариантов... Открываем который нравится и скачиваем к себе.

Далее смотрим на вес скачанного файла. Нам для Андроида нет смысла использовать большие и тем более огромные по весу файлы. Любой программой компиляции надо снизить вес примерно до 30-50 КБ. Если все готово, перетаскиваем выбранный файл в папку Sprites

-4

Ради порядка следует создать пустую папку в папке BackGround и назвать ее Road. Должно быть так...

-5

И уже в нее перетащим скачанный элемент дороги (в моем случае "road_0"). Результат в Scene и Game такой

-6

Моя картинка велика и ее следует убавить... Одним словом надо привести картинку дороги в размер чуть больше, чем размер экрана. Я сделал так.
Почему чуть больше, а не строго по размеру поля?
Дело в том, что у нас стоит формат 18:9 - формат телефона. Если поставить формат планшета 16:9, то по краям дороги появятся полосы. Можете попробовать.

-7

Теперь о порядке размещения спрайтов!
Если выделить спрайт дороги road_0 и посмотреть его свойства в панели Inspector, то в строке Order in Layer мы видим "0".
В нашем случае это нормальный ордер и большего нам не надо.
То есть вся дорога будет находиться на уровне "0".
Забегая чуть вперед скажу, что машины и препятствия будут уже на ордере "1", дабы не скрылись под слоем дороги....

Следующими игровыми элементами будут машинки.
Для разнообразия воспользуемся возможностями Asset Store. Открываем приложение и задаем в поисковой строке вопрос "car 2d". Вылетает куча бесплатных ассетов...

-8

Берем, например, "2D Городские автомобили" и открываем в отдельном окне для просмотра. В целом пойдет. Нажимаем кнопку Add to My Assets, принимаем условие и жмем Open in Unity.

-9

Далее заходим в Юнити Window / Package Manager

-10

и в открывшемся окне нажимаем Packages и выбираем My Assets. В левой части меню будут указаны все скачанные Вами ассеты из Asset Store.

-11

Ищем наш ассет 2D Urban Sars, выделяем и в правой части видим содержание ассета. Он пока еще не установлен, поэтому жмем Download. По окончании загрузки появится кнопочка Import, которую и надо нажать

-12

Появляется еще одно окно, где популярно и подробно отражены все элементы, входящие в состав ассета. С некоторых смело можно снять галочку и тем самым не устанавливать в наш проект. Однако для этого нужно понимание - что надо нам, а что нет. Поэтому ничего убирать не будем и жмем Import в этом окне.
Теперь изучим: чего мы тут нагрузили? Выделяем в Assets наш загруженный файл и видим батарею папок из которых нам по сути нужна лишь одна, в частности Sprites, где и лежат спрайты машинок. Но пока ничего удалять не будем, почистить всегда можно!
Открываем папку Sprites. Выбираем машинку, которой будет управлять Игрок. Мне нравится красный кабриолет. Вот его перетащим в панель Scene

-13

Сразу переименуем элемент в Player, затем повернем машину на 90 градусов по оси Z в строке Position в Inspector. Затем в строке Scale убавим габариты по Х и Y = 0,3. И в строке Order in Layer поставим 1

-14

Переместим Игрока на дорогу по осевой линии. Сделать лучше в строке Position Х = 0. Игрок практически готов. Но! Нам сразу надо добавить ему компонент. В панели Inspector нажимаем кнопку Add Component

-15

В открывшемся меню выбираем строку Physics2D, ищем BoxCollider2D - нажимаем. Компонент коллайдера добавлен, и отражается в инспекторе. Если теперь в панели Scene увеличить машину, будет виден зеленый прямоугольник коллайдера. Размер коллайдера можно регулировать по своему усмотрению - нас в частности не устраивает размер в ширину. Исправим это.
В закладке BoxCollider2D нажмем EditCollider. Зеленая рамка стала ярче и на ней появились квадратики по всем сторонам. Захватываем квадратик и тянем в нужную сторону так, чтобы коллайдер соответствовал габаритам машины.
Все! Игрок готов. Ну, точнее пока только спрайт Игрока.

-16

Противники делаются почти точно также, как Игрок.
Перетаскиваем спрайт, меняем размеры, ставим коллайдер, поворачиваем на 90 градусов. Первой машинке даем имя Enemy1, второй Enemy2 и так далее по количеству машин противников.
Я решил сделать 4 противника.

Начальное количество Игровых элементов готово. Есть Игрок, есть Противники. Что еще потребуется - жизнь покажет...

В Части 3 https://dzen.ru/a/ZD0ubCQa9FnoFurv заставим все это двигаться.

В Части 1 https://dzen.ru/a/ZC72XqomHCK7maPA были рассмотрены Запуск и Канвас проекта.

P.S. Читатель! Если не затруднит, напишите в комментарии мнение об изложении материала. Заранее благодарен!