Вся ниже представленная информация есть в Телеграмм и доступна всем по ссылке t.me/ded63russtudio
В ближайшее время данный канал в Дзене поддерживаться не будет!
Настоятельно рекомендуем воспользоваться указанной ссылкой...
Теперь можно заняться непосредственно игровыми элементами.
Для начала в панели Hierarchy клик правой кнопкой мышки и создаем пустой объект.
Даем имя BackGround и смотрим в панель Inspector. В закладке Transform в поле Position должны стоять нули. Если это не так, раскрываем правый список и жмем Reset . Можно вручную во всех полях поставить "0", но первый способ быстрее.
Что будет, если не установить нулевые координаты у нашего пустого объекта?
А, будет следующее: BackGround будет родительской папкой для почти всех игровых элементов. И они, эти элементы, будут координироваться по позиции родителя. На практике это будет выглядеть, что все детки будут появляться совсем не в том месте, где надо.
Сохраняем изменения.
Для удобства работы временно отключим элементы Канваса GameOver и Buttons.
Выделяем GameOver и в панели Inspector снимаем галочку.
Повторяем процесс с Buttons. Теперь игровое поле будет пустое.
Первым игровым элементом будет сама дорога.
Дорога - это спрайт, картинка 2D и не более чем. Самый простой и продуктивный способ, воспользоваться любезным предложением Юнити и скачать из Asset Store. (Этим предложением мы воспользуемся несколько позже для получения спрайтов машин).
Я лично предпочитаю спрайты подобного рода делать свои в Corel Draw, но это дольше по времени, зато авторские.
НО! Мы пойдем вообще по пути наименьшего сопротивления и зададим в Яндексе вопрос: "спрайт дороги сверху картинки". Тут дело в том, что спрайт дороги может быть в разрешении png и jpeg. Задали вопрос и тут же получили кучу вариантов... Открываем который нравится и скачиваем к себе.
Далее смотрим на вес скачанного файла. Нам для Андроида нет смысла использовать большие и тем более огромные по весу файлы. Любой программой компиляции надо снизить вес примерно до 30-50 КБ. Если все готово, перетаскиваем выбранный файл в папку Sprites
Ради порядка следует создать пустую папку в папке BackGround и назвать ее Road. Должно быть так...
И уже в нее перетащим скачанный элемент дороги (в моем случае "road_0"). Результат в Scene и Game такой
Моя картинка велика и ее следует убавить... Одним словом надо привести картинку дороги в размер чуть больше, чем размер экрана. Я сделал так.
Почему чуть больше, а не строго по размеру поля?
Дело в том, что у нас стоит формат 18:9 - формат телефона. Если поставить формат планшета 16:9, то по краям дороги появятся полосы. Можете попробовать.
Теперь о порядке размещения спрайтов!
Если выделить спрайт дороги road_0 и посмотреть его свойства в панели Inspector, то в строке Order in Layer мы видим "0".
В нашем случае это нормальный ордер и большего нам не надо.
То есть вся дорога будет находиться на уровне "0".
Забегая чуть вперед скажу, что машины и препятствия будут уже на ордере "1", дабы не скрылись под слоем дороги....
Следующими игровыми элементами будут машинки.
Для разнообразия воспользуемся возможностями Asset Store. Открываем приложение и задаем в поисковой строке вопрос "car 2d". Вылетает куча бесплатных ассетов...
Берем, например, "2D Городские автомобили" и открываем в отдельном окне для просмотра. В целом пойдет. Нажимаем кнопку Add to My Assets, принимаем условие и жмем Open in Unity.
Далее заходим в Юнити Window / Package Manager
и в открывшемся окне нажимаем Packages и выбираем My Assets. В левой части меню будут указаны все скачанные Вами ассеты из Asset Store.
Ищем наш ассет 2D Urban Sars, выделяем и в правой части видим содержание ассета. Он пока еще не установлен, поэтому жмем Download. По окончании загрузки появится кнопочка Import, которую и надо нажать
Появляется еще одно окно, где популярно и подробно отражены все элементы, входящие в состав ассета. С некоторых смело можно снять галочку и тем самым не устанавливать в наш проект. Однако для этого нужно понимание - что надо нам, а что нет. Поэтому ничего убирать не будем и жмем Import в этом окне.
Теперь изучим: чего мы тут нагрузили? Выделяем в Assets наш загруженный файл и видим батарею папок из которых нам по сути нужна лишь одна, в частности Sprites, где и лежат спрайты машинок. Но пока ничего удалять не будем, почистить всегда можно!
Открываем папку Sprites. Выбираем машинку, которой будет управлять Игрок. Мне нравится красный кабриолет. Вот его перетащим в панель Scene
Сразу переименуем элемент в Player, затем повернем машину на 90 градусов по оси Z в строке Position в Inspector. Затем в строке Scale убавим габариты по Х и Y = 0,3. И в строке Order in Layer поставим 1
Переместим Игрока на дорогу по осевой линии. Сделать лучше в строке Position Х = 0. Игрок практически готов. Но! Нам сразу надо добавить ему компонент. В панели Inspector нажимаем кнопку Add Component
В открывшемся меню выбираем строку Physics2D, ищем BoxCollider2D - нажимаем. Компонент коллайдера добавлен, и отражается в инспекторе. Если теперь в панели Scene увеличить машину, будет виден зеленый прямоугольник коллайдера. Размер коллайдера можно регулировать по своему усмотрению - нас в частности не устраивает размер в ширину. Исправим это.
В закладке BoxCollider2D нажмем EditCollider. Зеленая рамка стала ярче и на ней появились квадратики по всем сторонам. Захватываем квадратик и тянем в нужную сторону так, чтобы коллайдер соответствовал габаритам машины.
Все! Игрок готов. Ну, точнее пока только спрайт Игрока.
Противники делаются почти точно также, как Игрок.
Перетаскиваем спрайт, меняем размеры, ставим коллайдер, поворачиваем на 90 градусов. Первой машинке даем имя Enemy1, второй Enemy2 и так далее по количеству машин противников.
Я решил сделать 4 противника.
Начальное количество Игровых элементов готово. Есть Игрок, есть Противники. Что еще потребуется - жизнь покажет...
В Части 3 https://dzen.ru/a/ZD0ubCQa9FnoFurv заставим все это двигаться.
В Части 1 https://dzen.ru/a/ZC72XqomHCK7maPA были рассмотрены Запуск и Канвас проекта.
P.S. Читатель! Если не затруднит, напишите в комментарии мнение об изложении материала. Заранее благодарен!