Найти тему

Scania-Vabis L76 – мощный, но устаревший шведский грузовик

Всем привет!

Известная шведская фирма Scania до конца 60х гг. была объединена с фирмой Vabis для повышения конкурентоспособности. В это время она создала целый ряд надежных и мощных грузовиков, и одним из последних стал Scania-Vabis L76.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Наш герой выпускался с 1963 по 1968 г. и был по сути модернизацией предыдущего L75. Его конструкция в то время была уже немного устаревшей: в других странах уже вовсю выпускались бескапотные фуры. Но шведские машиностроители больше думали о внутренней начинке своего детища: так, под капотом был установлен дизель объемом 11 л и мощностью 190 л. с. Но существовала также версия с 260-сильным турбо-дизелем:

Scania-Vabis L76 Super. Источник фото: auto.vercity.ru
Scania-Vabis L76 Super. Источник фото: auto.vercity.ru

Обе модели стали востребованными у себя на родине. Большинство машин были стандартными бортовыми, но также выпускались фургоны:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Самосвалы:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Цистерны:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

И тягачи:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Отдельная модификация – бескапотный LB76:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Жизнь модели оказалась недолгой: в 1968 г. объединенная фирма Scania-Vabis распалась, и уже самостоятельная Scania полностью переключилась на прогрессивные тягачи. Но всегда находятся энтузиасты, желающие сохранить старинные автомобили, и именно они не дали нашему герою кануть в Лету: сегодня он представляет огромную историческую ценность.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Scania-Vabis L76 – хоть и немного устаревший, но надежный и многофункциональный шведский грузовик производства объединенной фирмы, который хоть и недолго продержался на конвейере, но закрепил успех фирмы, и даже после ее распада этот успех продолжал быть на стороне одного из крупнейших производителей европейских фур.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!