Сегодня я открыла свой сезон пленэра. Как и писала в статье о подготовке к пленэру, формат взяла небольшой - 18х24.
Этюдник должен стоять так, чтобы работа была в тени, а не на солнце. Это позволит точнее оценивать тон и яркость красок:
В идеале в тени должна быть и поверхность палитры.
При этом выбранный пейзаж находился справа (на фото не видно), что не очень удобно для работы, но терпимо (хорошо, когда работа на этюднике и натура находятся так, чтобы не нужно было поворачиваться, чтобы увидеть пейзаж, а можно только перебегать глазами; это относится и к натюрморту, и к портрету).
Выбрала простой сюжет с деревьями на фоне неба. Раскрыла отношения неба и земли:
Можно обратить внимание, что красок на палитре не так уже много - 9 цветов, включая белила. Все сложные оттенки получаются в смесях.
(Могу перечислить краски: марс коричневый, зелёная виридоновая, ультрамарин, индиго, английская красная, охра золотистая, охра жёлтая, кадмий лимонный, белила титановые).
Близко расположенные в работе цвета (пожухлой травы на овраге и вдали) подбирала на палитре так, чтобы пятна замесов были рядом - так можно видеть тонкости отличия сразу, а не на работе:
Совет: не делайте абсолютно однородного замеса; пусть оттенки разных красок просматриваются в смеси, работают вместе, результат будет гораздо живописнее (особенно хорошо это получается натуральной щетинной кистью).
Наметила кроны деревьев, обращая внимание на ритм "макушек":
Потом уже вписала стволы, появилась и группа деревьев справа (перед этим усложнила траву на первом плане и чуть проработала дальний план):
Собственно, этюд готов. При желании композиционное решение можно использовать в работе формата побольше, например, 30х40, 35х45 (весной главное работать быстро, так так всё вокруг стремительно меняется; начинать на натуре очень большой формат мало смысла).
Будете в Суздале - заказывайте мастер-класс на пленэре! Материалы предоставлю.😉
P.S. Для новых читателей: основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, поделюсь профессиональными секретами живописи и рисунка.