-Ну вот и вырос сынок. Кажется, только вчера из роддома на руках принёс, а сейчас уже диплом получает, - Михаил с гордостью смотрел на сына, который был на полголовы выше отца и в этот самый момент получал документ об образовании из рук ректора.
-А я всё никак не привыкну, что Даня уже год как отдельно от нас живёт. Каждый вечер его домой жду, волнуюсь. А потом вспоминаю, что он и не придёт, - вздохнула жена Михаила, Яна.
-Ну, солнышко моё, пора уже отпустить его, он мальчик большой. Расслабься, поживем для себя, а то не сегодня-завтра внуков нам принесёт. Будешь нянчить?, -улыбнулся супруге Михаил.
-Конечно, буду. Нам с тобой никто не помогал, я помню, как это тяжело было. А мы ведь даже моложе Даньки были, совсем зелёные!
-Ну вот и отдыхай пока. Ты, кстати, к врачу не ходила ещё?
-Нет. Завтра запишусь.
-Давай, не затягивай. Не нравятся мне твои боли. Ты мне здоровая нужна, - улыбнулся Миша, но в глазах его было волнение и тревога за жену, - о, а вот и наш дипломант! Поздравляю, сын! Ну, что, пойдем обмывать твои корочки?
-Пап, да мы с однокурсниками собирались посидеть…
-Ну конечно, разве же ты с родителями теперь побудешь? Взрослый уже…
-Ну ладно тебе, пап. Я завтра к вам приду, - Данил пожал руку отцу, обнял счастливую маму и растворился в толпе однокурсников.
-Ну что, Яна? Пойдем вдвоём тогда отметим? Ещё одна ступенька у сына пройдена…
На следующий день Яна, по настоянию супруга, всё же пошла к врачу. В последнее время её начали беспокоить непонятные боли, которые постоянно меняли локацию и возникали независимо от внешних обстоятельств – еды, сна, работы. Просто вдруг начинало болеть в области живота, иногда, справа, иногда слева, то поднимаясь куда-то под ребра. Боли были достаточно интенсивные, но вполне терпимые, и исчезали так же внезапно, как и появлялись. Яна списывала всё на усталость и переутомление, отмахивалась от просьб Михаила сходить к врачу, но, наконец, сдалась.
Терапевт после анализов направил женщину на УЗИ. Врач ультразвуковой диагностики долго водил датчиком по животу Яны и лицо его становилось всё более хмурым и озадаченным. Одевшись после процедуры, Яна увидела, как врач ставит подпись на листе с результатами исследования и поинтересовалась:
-Что у меня, доктор?
-Я заключений не даю, - отведя глаза, ответил мужчина, -все вопросы к Вашему терапевту.
Уже под конец приема женщина снова оказалась у терапевта. Врач, изучив результаты ультразвука, быстрым взглядом глянула на Яну и потянулась за чистым бланком. Начав заполнять чистые строчки и не глядя пациентке в глаза, она сказала:
-Я выпишу вам направление на биопсию, онкоцентр находится через 2 корпуса от здания нашей клиники.
-Биопсия? У меня рак?
-Яна Витальевна, -доктор оторвала взгляд от бумажек, - давайте не будем делать скоропалительных выводов. Все врачи перестраховываются, и я не исключение.
Яна вышла из клиники и растерянно вынула из сумки телефон. Больше всего ей хотелось зажмуриться, выкинуть направление в урну и убежать домой. Просто сделать вид, что ничего не происходит и всё у неё хорошо. Усилием воли она заставила себя этого не делать и набрала дрожащими руками номер мужа.
-Алло, Миш… Ты очень занят? Можешь подъехать к клинике? Да ничего не случилось, просто приезжай, я тебе здесь объясню.
Яна отключила вызов, посмотрела на небо, вздохнула и попыталась привести мысли в порядок. Ей было страшно идти одной в это мрачное здание через 2 корпуса, и она стала терпеливо дожидаться мужа.
…Яна сидела на краешке дивана, обхватив голову руками, и медленно раскачивалась из стороны в сторону. Рядом с ней лежал листок с результатами исследования. Она бросила быстрый взгляд на листок, потом схватила его, скомкала и в сердцах бросила на пол. Михаил, молча наблюдавший за женой, поднял медицинский документ, аккуратно расправил его и положил на стол. Затем он подошёл к рыдающей Яне, присел рядом с ней на корточки, обхватил её колени руками и ласково сказал:
-Яночка, постарайся успокоиться, пожалуйста. Ну вспомни, что врач сказал. Обратилась ты вовремя, прогнозы достаточно благоприятные. Ну да, будет нелегко, надо лечиться, приятного в этом мало… Но ты же у меня сильная. Мы справимся!
-Миш, ну почему я? Ведь ни у кого из родных не было никогда онкологии!
-Солнышко, не думай об этом. Просто так получилось. Давай, возьми себя в руки. Надо лечиться.
-Миша, - Яна вытерла слёзы и вздохнула, стараясь снова не зарыдать, - давай только Дане не будем говорить? Он переживать будет…
-Яна, ну не веди себя, как ребёнок. Наш сын – взрослый мальчик. И потом, ну тебе же придется лечь на операцию, как ты себе это представляешь? Давай, прекращай думать о мелочах. Думай сейчас только о себе. Всё будет хорошо, я просто уверен!
Женщина слабо улыбнулась и обняла мужа. Всё будет хорошо! Надо просто верить…
Яна уже полдня лежала пластом на диване, не в силах даже поднять голову. Позади была операция, которую она перенесла на удивление легко и хорошо. Все анализы тоже были в норме, и врач назначил три блока химиотерапии. На первую капельницу Яна шла в бодром расположении духа. Она уже ничего не боялась, ей казалось, что всё самое страшное позади и остались сущие мелочи. Конечно, женщина понимала, что может почувствовать себя не очень хорошо после капельницы и не планировала на ближайшие пару дней никаких дел. Но что будет так плохо, совсем не ожидала…
Послышался щелчок открывающегося замка. В комнату вошёл вернувшийся с работы Миша. Он тихонько подошёл к дивану, аккуратно присел рядом с супругой и заботливо спросил:
-Ну как ты, родная?
-Не спрашивай, - глухо ответила Яна, - это какой-то кошмар.Даже не думала, что какие-то капельки могут быть такими ядовитыми.
-Милая, ну потерпи. Через денёк уже будет полегче. Пойми, эти капельки убивают твою болезнь.
-По-моему, они что-то перепутали и решили убить меня, - попыталась пошутить Яна, но в этот момент почувствовала резкий приступ тошноты, с трудом поднялась и убежала в уборную.
-Яна Витальевна, боюсь, что второй блок химии снова придется отложить, - доктор внимательно изучал результаты анализов и лицо его всё больше хмурилось
-Опять анализы плохие?
-К сожалению, да. Гемоглобин низковат, да и после Вашей простуды кровь ещё не восстановилась. Организм сейчас ослаблен, поэтому процесс долгий. Наберитесь терпения. Принимайте препараты по той же схеме. Через неделю снова посмотрим Вашу кровь, надеюсь, что будет лучше…
Яна стояла у зеркала в прихожей и внимательно рассматривала своё отражение. Осунувшаяся, похудевшая, по глазами синие тени… Где та красивая, цветущая женщина, которая смотрела на неё из этого зеркала ещё несколько месяцев назад?
Входная дверь открылась, в квартиру вошёл Миша. Он по привычке потянулся к жене, чтобы поцеловать её, но Яна отпрянула и отвернулась.
-Не трогай меня! Не смотри на меня! Я такая страшная…
-Милая, перестань. Ты у меня самая красивая.
-Ну не ври, Миша! Ты же видишь, что со мной происходит!
Яна убежала в комнату и хлопнула дверью. Послышались сдавленные рыдания. Миша прислонился к стене и глубоко вздохнул. В последнее время Яна была сама не своя. Срывалась, кричала, истерила.Михаил очень старался. Много работал, освободил жену от всех домашних дел, успокаивал и поддерживал её. Но в такие моменты ему начинало казаться, что всё зря, что их жизнь уже никогда не будет прежней. Он просто очень устал. Но, как мог, гнал от себя эти мрачные мысли, понимая, что его любимой Яночке сейчас гораздо тяжелее.
Миша осторожно открыл дверь и вошёл в комнату. Яна лежала и смотрела в потолок. Муж присел рядом с ней и взял за руку.
-Миш, ну почему так? Я готова сделать хоть десять этих капельниц, хотя чуть не умерла от неё в прошлый раз. Но мой организм просто не даёт мне дальше лечиться! Это что, конец?
-Не придумывай, родная моя. Всё будет в порядке, вот увидишь. Ты просто переболела, так бывает. Восстановишься и будем лечиться дальше, - устало сказал Михаил
-Хотелось бы, - Яна задумчиво провела рукой по волосам и изумлённо застыла. На ладони осталась прядь ее золотистых волос.
Миша хотел что-то сказать, чтобы быстро загладить этот момент, но Яна вскочила с дивана и закричала:
-Нет! Нет! Всё! Ничего не хочу! Уйди от меня! Уйди, слышишь?
Она в сердцах оттолкнула от себя мужа, бросилась обратно на диван. Плечи ее тряслись, Яна рыдала и не могла успокоиться. Миша полминуты молча наблюдал за женой, потом резко развернулся и вышел в прихожую. Там он мельком взглянул на себя в большое зеркало, накинул куртку и выскочил из квартиры.
Морозный ноябрьский воздух немного успокоил мужчину, но домой возвращаться не хотелось. Миша брёл прямо по улице и вышел, наконец, на центральную площадь. Пятничный вечер пропитал своей расслабленной атмосферой воздух, навстречу попадались веселые люди, настроенные на приятный отдых и предстоящие выходные. Остановившись у входа в ночной клуб, откуда гремела оглушающая музыка, Миша нащупал в кармане куртки несколько сложенных купюр, и, немного замешкавшись, мотнул головой и решительно шагнул внутрь.
Михаил сидел на высоком стуле возле барной стойки с бокалом в руке и смотрел на танцпол. Он не хотел думать ни о чём, просто рассматривал этих танцующих, смеющихся, красивых людей. Ритмичная музыка заполнила собой всё пространство от пола до потолка, от сигаретного дыма и мощной энергетики зала было трудно дышать, но эта атмосфера так расслабляла и заставляла хотя бы ненадолго забыть обо всём на свете.
-Привет! – услышал мужчина и оглянулся. Придвинув поближе к нему барный стул, рядом села длинноногая девушка. Она была так близко, что ее вьющиеся каштановые волосы касались Мишиного плеча, а аромат духов так опьянял, что у него закружилась голова.
- Меня Кристина зовут.
-Миша
-Угостишь коктейлем, Миша?, - улыбаясь, проговорила девушка и нежно повела открытым плечом.
Михаил молча показал бармену глазами на Кристину и положил на стойку купюру. Девушка ослепительно улыбнулась и провела рукой по щеке нового знакомого. Получив свой коктейль, она уселась поудобнее, закинула ногу на ногу и стала медленно потягивать сладкий напиток через трубочку, иногда как бы невзначай касаясь Мишиной ноги туфелькой. Мужчина рассматривал ее с ног до головы, не отрываясь. Поставив высокий бокал на стойку, девушка взяла его за руку и потащила на танцпол.
-Куда ты, Анжела?
-Я Кристина, - засмеялась красотка, - пойдем танцевать!
Зазвучала медленная музыка. Миша положил руки на тонкую талию новой знакомой и они плавно закружились в танце. В голове шумело, по телу разлилось приятное тепло. Кристина прижимались к Михаилу всё сильнее.
-Ну что, красавчик? Ко мне или к тебе? , - услышал мужчина томный голос и вдруг перед глазами всё стало расплываться. Он смотрел на танцующих людей, слышал музыку, но как будто вдалеке. А прямо перед собой Миша увидел яркий свет и в нём еле заметные очертания своей жены. Перед ним как в калейдоскопе поплыли отрывки жизни с Яной. Свадьба, рождение Дани, поездки на море, семейные праздники… Вдруг эти картинки как будто рассыпались на тысячи мелких разноцветных осколков и осталось только лицо жены и ее грустные глаза, смотрящие печально и понимающе, совсем без укора…
-Эй, ты меня слышишь? Миша! – раздался тонкий пронзительный голос. Миша помотал головой. Девушка смотрела на него в упор.
-Ну что, к тебе едем или ко мне?
-Послушай, Анжела…
-Да Кристина я!, - девушка надула пухлые губки и театрально закатила глаза.
-Кристина. Не знаю, куда ты, а я еду домой. На, закажи себе что-нибудь, - Миша вложил в руку изумлённой девушке смятую купюру и быстро направился к выходу.
Яна мирно спала, завернувшись в одеяло. Михаил тихонько сел на краешек и долго любовался спящей супругой. Потом аккуратно лёг рядом, стараясь не разбудить любимую, и крепко уснул.
-Поздравляю, Яна Витальевна. Теперь можно с уверенностью сказать, что Вы вышли в ремиссию, - доктор, улыбаясь, изучал результаты последних анализов.
-Спасибо Вам большое, Геннадий Васильевич. Это невероятно просто!
-Ну тут не только моя заслуга. Я всегда говорю, что успешное лечение во многом зависит от вашего настроя и от тех, кто рядом и поддерживает вас. Михаил, моё почтение Вам, - доктор посмотрел на сидящего рядом Мишу и крепко пожал ему руку.
Яна и Михаил вышли из клиники. Светило яркое весеннее солнце, небо было таким чистым и прозрачным, что слепило глаза. Миша взял супругу за руку и сказал:
- У нас через месяц годовщина свадьбы.
-Я помню…
-Яна, давай повенчаемся.
-Ты же не отказывался раньше, - с удивлением взглянула она на мужа.
-Это раньше было. Я понял, что хочу быть с тобой всегда. И здесь, и на небесах.
Супруги снова взглянули на небо. Его чистота и глубина завораживала. Не разжимая рук, Яна и Михаил медленно пошли вперёд, навстречу долгой и счастливой жизни.
Автор Галина Квакина