Найти тему
Цельные люди

Магнетизм роковых женщин и его проявление на примере главной героини фильма «Сибирский цирюльник»

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Каждый человек имеет свое невидимое поле гравитации. Один человек может полностью заблокировать непринужденную обстановку, а другой разрядить ее и создать настроение. Присутствие или отсутствие того или иного человека в группе людей способно менять поле этой группы подобно шахматным фигурам в игре. Иными словами, любой человек вносит свой индивидуальный вклад в равновесие всей системы и влияет на нее.

Роковые женщины – это персоны с сильным полем, которое имеет серьезное воздействие на того, кто оказался в зоне его гравитации. Эти женщины всегда на службе своих интересов и обслуживая их, они тем самым, создают внутри себя тот вакуум, который так сильно притягивает других людей и заставляет их эмоционально вкладываться. Именно этот вакуум настраивает работу их организма на режим очарования. И все химические процессы, протекающие внутри этой женщины, всегда подчиняют её себе и посредством психики заставляют играть свою роль абсолютно искренне и убедительно.

Наиболее полно и многомерно образ роковой дамы раскрыт в фильме «Сибирский цирюльник». Джейн в канве этого фильма мошенница и представительница древнейшего ремесла, которая влюбляет в себя, а затем разрушает судьбу подающего большие надежды юнкера Андрея Толстого. Когда такие женщины несут привычную для себя роль, будучи на своей стезе, то их функция выполняет свои закономерные задачи, но когда они переходят на уровень чувств, то они становятся тем самым огнем, на который легко летят бабочки в виде мужчин с незрелой психикой.

Джейн как роковую женщину и хищницу видно сразу. Громкий смех, привлекающий внимание, чересчур широкая улыбка, обнажающая все зубы. Этот оскал, это почти врожденное кокетство и безупречное владение собой – все завораживает. Каждое движение будто отрепетировано, но это не так. Сама ее природа задает этот репертуар и мастерски проигрывает себя. Важно отдать должное, актриса справилась со своей ролью просто безупречно.

Психика такой женщины крепкая, сильная и работает на поглощение в автоматическом режиме. Она закрытыми глазами сможет подобрать себе самый выгодный гардероб и обеспечить себя тем, кто предоставит ей комфортный уровень жизни. У нее чутье, позволяющее проникнуть и взломать любую психику, усыпить любое сознание, важно только дать время на воздействие.

Что касается коммуникации, то это сплошная череда манипуляционных техник, которыми она просто жонглирует и перебирает, подбирая ключи к душам людей. Психика такого человека сама сканирует оппонента и выдает весь, работающий для данного случая, инструментарий.

Самая важная сверхспособность, которая отлично раскрыта в хронометраже этого фильма – это ее влияние на общую конфигурацию пространства. Обыватель смотрит на эту картину как на комедию, напичканную нелепостями, вызывающими смех, но на деле это воздействие, которое оказывает гравитация Джейн. Она собою уравновешивает то человеческое пространство, в котором появляется, задолго до момента его наступления. Как мы это можем увидеть?

Там где она появляется - сразу что-то происходит. В поезде, в котором она едет, у юнкеров сносит крышу, и они начинают демонстрировать странное поведение. Приезжает в Москву – тут же перестрелка. Генерал после пары часов непринужденного общения с ней уходит в запой на две недели. Дружба юнкеров рушится на ровном месте и между ними происходит дуэль. Карьера главного героя завершается ссылкой в Сибирь. Есть ли при этом злой умысел в ее голове? Думаю, что нет, все её действия из добрых побуждений и от чистого сердца. Так получается как бы само собой. Будто это судьба или программа, которая сама проигрывается там, где она влияет на равновесие системы.

Кроме того, в фильме четко показано, что где бы она не появись, у кого-то обязательно начинается что-то вроде короткого замыкания. Подобрали не ту мастику для пола, и на балу из-за этого случился конфуз. Во время ее визита к генералу, у мастера, который рядом ремонтировал шарманку, все вдруг начинает рассыпаться и разваливаться. Даже на звонаря нашло какое-то затмение, и он сам не понял, как чуть не опоздал на ответственное мероприятие, схватив из-за этого подзатыльник от напарника. Ну, а вишенкой на торте стала апрельская муха, которую при всех прибил маленький царевич на лбу князя, как бы бессознательно спасая его от общения с Джейн и получив за это потом нагоняй. Все эти люди, испытавшую досаду, стыд, неловкость – это чистые души и невольные жертвы этого пространства, созданного Джейн и обеспечивающие ее выигрыш. Непонятно, кто из трех сценаристов придумывал эти ходы, но так все хорошо здесь угадано.

Выраженная хищная природа подобной человеческой особи в фильме показана так эффектно и так тонко, что мало кто ее подмечает. Подобные проявления не анализируются по жизни, потому что даже фиксировать и подмечать всё это никогда не придет в голову, особенно в такой сложной событийной конфигурации. Сама Джейн, скорее всего, за собой тоже ничего странного не замечает. Она будто рада обманываться, потому что ей самой ложь дается легко и непринужденно. И этот обман покрывает ее пеленой, не давая ей увидеть, что ее взрослый сын уже давно вышагивает по пути своего биологического отца, воспроизводя ту же особенность с еще большей силой. В ее карте мира всё вокруг складывается забавно, будто веселя ее и приглашая жить на этом позитиве, чтобы у нее всегда была возможность улыбаться.

Люди сами создают Джейн, позволяя ей так проявляться. Она продукт синтезированный обществом. Все, от мала до велика, очаровываются и восхищаются, попадая в эти сети, делая её сильнее, и лишая ее возможности жить иной жизнью. Именно поэтому, у Джейн всегда есть возможность накинуть чары и воспроизвести хищение.

Рекомендую к прочтению:

Разочаровался или продолжал страстно любить? К каким выводам пришел главный герой в конце фильма «Сибирский цирюльник»?

Фильм «Парфюмер» как метафора с тайным смыслом