Прямо сейчас и в будущем
В комментариях к интервью с Никитой Ефремовым на предмет «Тетриса» прочитали такое, что нет сил молчать. Однако обсуждать фильм с людьми, которые его не смотрели, странно. А обсуждать личность Ефремова или мнимую бездарность Эджертона — неохота.
Поэтому мы лучше поделимся мыслями Никиты о том, где бы он хотел сняться. А заодно сделаем подборку его уже вышедших работ.
ГДЕ МЫ КОГДА-НИБУДЬ НЕПРЕМЕННО УВИДИМ НИКИТУ ЕФРЕМОВА
«Сними режиссёр “Бойцовского клуба” Дэвид Финчер или Дэвид Линч что-то по мотивам Салтыкова-Щедрина, например, по “Господам Головлёвым”, было бы круто. Там есть прекрасный Иудушка Головлёв, и мне хотелось бы сыграть такой характер.
Не знаю, насколько сегодня востребована да и вообще возможна та степень самоиронии, что присуща Михаилу Евграфовичу. Мне не было бы интересно просто сыграть классику или переложить её на современность. Не хватает чего-то утрированного.
Например, чтобы Тим Бёртон снял гоголевские “Мёртвые души”. Хочется гиперболизированной и яркой русской классики. Потому что, к сожалению, так бывает, что экранизация разных произведений превращается в один и тот же набор костюмов и декораций. А мне хотелось бы показать, что я испытываю, когда читаю, например, Гоголя. Может быть, его видение действительности — не самое приятное зеркало, но оно тем и прекрасно. Ты смеёшься над персонажами, а потом включаешься и постепенно обнаруживаешь их в себе: и Коробочку, и Плюшкина, и Собакевича, и остальных.
А ещё, мне кажется, актёрское искусство призвано помогать людям проживать не самые приятные эмоции в безопасной среде. Где-то начинать диалог, где-то показывать, как не надо. Но всё это не очень просто совместить, ведь драмы сегодня и без того предостаточно.
Вот что-то вроде «Шоу Трумана» с Джимом Керри было бы здорово снять — это, на мой взгляд, идеальное сочетание, лёгкости, выразительности и трепетной, сострадательной трагичности».
ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА НИКИТУ ЕФРЕМОВА
«Библиотекарь» — фантастический детектив Петра Твердохлебова, снявшего «Триггер», должен выйти в прокат до конца этого года. Сериал снят по мотивам книги лауреата премии «Русский букер» 2008 Михаила Елизарова. Готовимся смотреть на жестокую борьбу за магические книги внутри тайной сети Библиотек.
«Здоровый человек» — драма Петра Тодоровского рекомендуется к просмотру тем, кто время от времени чувствует себя потерянным во времени и пространстве. То есть, получается, всем. Фильм о поиске себя и болезненном выборе в ситуации, где нет плохих и виноватых. Попкорн лучше заменить стопкой бумажных платочков — не помешают.
«Оффлайн» 1 и 2 сезоны. Заботливый муж и отец, верный друг, незаменимый кадр в IT — всё это о герое Никиты Ефремова. Беспощадный к людским слабостям, злой гений, драгдилер — и это тоже о герое Ефремова, у которого в один момент всё идёт не так. И уютная его жизнь, и неуютная — обе стремительно рушатся.
«Нулевой пациент» — не документально точный, но удушающе страшный сериал о вспыхнувшей в 1980-х эпидемии ВИЧ, в которую не хотели верить — в СССР и секса-то нет, откуда ВИЧ? Говорить об этом не хотели тем более. Четыре человека положили все силы, чтобы избавить страну от катастрофы: эпидемиолог из Москвы (Никита Ефремов), молодой врач из Элисты (Аскар Ильясов), журналист (Евгений Стычкин) и чекист (Павел Майков).
«Общага» — пронзительная и беспощадная драма Романа Васьянова о том, как легко потерять человечность в попытках договориться с совестью. Ефремов пугающе убедителен в роли неуравновешенного, слабого и эгоцентричного спивающегося поэта.
«Хороший человек» — сериал Константина Богомолова рассказывает историю Ангарского маньяка Ивана Крутихина. Парадоксально, но в исполнении Ефремова Крутихину действительно в какой-то момент начинаешь невольно сочувствовать.
«Восьмидесятые» — трогательный сериал о молодёжи 80-х, которая старается попасть в ритм стремительно меняющейся жизни. У Никиты здесь не главная роль, и тем ценнее, что герой получился запоминающимся и цельным.