📜 Много есть праздников – хороших и разных! Вот сегодня, например, отмечается День читателя этикеток 🧐 Этой необычной дате и посвящаем нашу сегодняшнюю публикацию.
Просматривая документы двадцатых годов прошлого столетия, в нашем случае – это документы Астраханского земельного управления за 1922 год, можно встретить неожиданные находки.
☝ Все дело в недостатке бумаги на заре становления новой власти. Из-за этого документы часто создавались на чистой, незаполненной оборотной стороне иных бумаг.
Благодаря острому дефициту бумаги в 20-е годы в фонд Государственного архива Астраханской области попал лист неразрезанных чайных этикеток.
🎨 Оформлены они, согласно моде и веяниям искусства того времени, в стиле модерн, для которого характерны своеобразные геометрическо-растительные орнаменты. Помимо художественных изображений на ярлычках указан ассортимент товаров и адрес магазина.
На рубеже 19-20 веков этикетки служили не только способом обозначения товара, его меры/веса, но и были прогрессивным способом рекламы. Конкурирующие фирмы того времени привлекали потенциальных покупателей как оригинальным рисунком, так и «золотым» тиснением – как на представленных образцах.
🖼 Также красиво оформленная этикетка играла не последнюю роль в воспитании художественного вкуса у потребителей. Поэтому не удивительно, что в рекламной графике, в том числе и дизайне этикеток, в своё время принимали участие такие известные художники, такие как Михаил Врубель и Иван Билибин.