Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Списанные самолеты все еще стоят миллионы долларов

Практичный дизайн и заклепки создают ощущение, что авиалайнеры созданы на века. Коммерческий авиалайнер может прослужить около 27 лет. Но в отлетавшем лайнере еще множество ценных узлов и компонентов на миллионы долларов. При покупке нового самолета авиакомпания потратит от 90 до 300 миллионов долларов на Airbus или Boeing . Таким образом есть прямой смысл возместить часть затрат, необходимых для замены стареющих самолетов за счет списанных воздушных судов.

Как только авиакомпания закончит эксплуатацию одного из своих самолетов, она может попытаться найти покупателя, который сможет использовать старые авиалайнеры. Среди таких покупателей могут быть такие как грузовые перевозчики, так и пожарные компании. Но если продажа невозможна, самолет отправляют на авиакладбище, где он присоединяется к сотням других самолетов, ожидающих разборки.

Первым этапом извлечения максимальной ценности из старого самолета является демонтаж дорогостоящих комплектующих, таких как двигатели и шасси. Отдельные узлы могут быть отремонтированы и проданы для повторного использования. Другие можно использовать для обучения начинающих авиамехаников.

Эта сторона отрасли переживает бум благодаря задержкам с поставками новых самолетов как авиастроителями Airbus, так и Boeing , а также из-за растущего спроса на путешествия по всему миру. Из-за этого все больше деталей демонтируется со старых самолетов, чтобы оставшиеся лайнеры работали дольше, используя невыработанные ресурсы узлов списанных самолетов.

Но сколько деталей можно получить от 30-летнего самолета? Что ж, перечень может быть огромным. В традиционном узкофюзеляжном самолете можно найти около 200 деталей и узлов, которые можно отремонтировать и использовать повторно. Широкофюзеляжный авиалайнер может иметь до 2000 деталей, которые можно восстановить и продать.

Конечно, двигатели и шасси — это узлы, стоящие больших денег, но почти каждая деталь самолета достаточно дорогая, поэтому все, от закрылков до тележек для белья можно восстановить и продать другим компаниям.

Но не только авиакомпании скупают запчасти от стареющих авиалайнеров. Некоторые компоненты, такие как кресла, могут быть перепрофилированы и перепроданы в качестве сидений для офисов и домов. Элементы управления из кабин некоторых самолетов также можно использовать для обучения пилотов следующего поколения.

Детали, которые нельзя отремонтировать для использования на других самолетах, утилизируются и перерабатываются. Фактически, до 95 процентов деталей списанных самолетов могут быть переработаны — либо в виде целых частей, либо в виде металлолома и других материалов.

После этого остается только разобрать металлический фюзеляж. После демонтажа металлические и неметаллические части отделяются для переработки, а измельченный корпус продается на плавильный завод, где он переплавляется и превращается во что-то совершенно новое.

-2

Процесс использования деталей с отлетавших свое самолетов- выгодный с точки зрения получения дополнительного финансирования процесс, приводящий однако к старению авиапарков по всему миру. Старые узлы могут быть годными. но выпущены сравнительно давно и их ресурс моточасов уже далеко не такой большой, как у узлов, только что вышедших с конвейера. Нехватка поставок новых комплектующих из-за пандемии коронавируса означает , что количество самолетов, нуждающихся в обслуживании, растет, а количество наличия новых деталей, необходимых для такого обслуживания, сокращается.Таким образом, бывшие в употреблении детали сейчас намного более ценны, чем несколько лет назад.

📃 Читайте далее на сайте