Найти в Дзене
Психологиня

Если у меня нет такого мужчины, то и у тебя его не будет…

- Если я не пользуюсь успехом у мужчин, то и тебя лишу…

- Если у меня нет такого мужчины, то и у тебя его не будет…

- Если я не такая красивая, как ты, то я тебя изуродую…

- Если я несчастна в личной жизни, то и твоего счастья не допущу…

- Если я профессионально малограмотнее тебя, то твоего возвышения не допущу…

Ах, как поздно Аня поняла сущность, казалось бы, самого близкого и родного ей человека – своей матери.

Когда ей говорили, что самый коварный враг женщины – ее мать, Аня не верила. Она до хрипоты доказывала, что мать самый родной человек, который любит своего ребенка так, как не будет любить никто.

Доказывала…

- Как же я заблуждалась! Я, правда, в это вверила или просто исходя из традиции, из многовекового устоявшегося мнения, что мать не может желать зла своему ребенку, верила в святость матери? – спрашивала себя с отчаянием Аня и не находила ответа.

– Слепая тупица! – ругала себя Аня.

Но было поздно. Настолько поздно, что теперь, разобравшись в сущности своей матери, Ане, чтобы просто восстановить свою жизнь, хотя бы до «нулевого этажа» надо было начинать все с чистого лица. С абсолютно чистого лица. Потому что все ее прежние достижения, успехи, заслуги мать развеяла по ветру, уничтожила.

И что самое обидное! Аня сама позволила ей это сделать! Своим доверием, своим нежеланием замечать козни и подлости матери, а заметив, своим не желанием верить, что та все это делает специально, а не нечаянно.

Мать Ани Наталья Ивановна – была младшая дочь в семье. Любимая. Хотя сама Наталья Ивановна себя любимой не считала. Постоянно ревновала родителей к старшей сестре Нине.

Нина и стала первой жертвой Натальи. Наталье не просто ревновала сестру! Чтобы родители не только меньше Нину любили, но и систематически наказывали, наговаривала на ту. Она наговаривала на Нину, будучи ребенком. Наговаривала и став взрослой.

Наговаривала всем. Родителям, друзьям, парням Нины… Наталья Ивановна обвиняла Нину в жадности, жестокости, в том, что поддевает и насмехается над ней, Наташей, в том, что ветреная и парней меняет, как перчатки… Фантазия Наташи была неиссякаемая. А интриги и козни, как будто были ее второй сущностью.

Но ей все верили… Верили всегда и вопреки очевидному. Верили родители, друзья, парни Нины, которые ту бросали по наговору младшей сестры, верила потом и дочь Аня.

Когда Аня подросла лет до семи и ей про тетку мать не стеснялась говорить гадости, пытаясь заставить девочку тетю разлюбить. Но Аня тетю Нину просто обожала. Все-таки потом мать их поссорила. Позже. Когда Аня выросла. Наталье Ивановне удалось вбить клин между тетей и племянницей, да так, что потом до смерти тети они не общались. Сейчас Аня и за это себя ругала, ругала, что поверила матери, отдалилась от тети, оставила ту одну.

- Ах, если бы я раньше поняла сущность своей матери. Если бы раньше открыла глаза на очевидное! Сколько этих «если», а исправить ничего нельзя, - сокрушалась Аня.

Почему Наталья Ивановна так себя вела?

Она завидовала. Завидовала мучительно, до всё сжигающей внутри нее ненависти. И этой завистью-ненавистью уничтожала всё и всех вокруг, правда, всегда вовремя прикидывалась невинной жертвой, чтобы отвести от себя подозрения.

- Хитрая, расчетливая ведьма! Вот она кто! – произнесла тихо Аня, стукнув себя кулаком по лбу.

Наталья Ивановна завидовала красоте сестры Нины, успеху у мужчин, потом завидовала удачному замужеству той.

Саму Наташу муж бросил через пять лет после свадьбы. Даже второй ребенок, которого она попыталась сообразить по-быстрому, Мишу не остановил. Пришлось Наташе быстренько от беременности избавляться, ей и маленькой Ани хватало. Все пять лет брака Миша изменял Наташе постоянно, пока, наконец, не ушел к другой.

Девчонкой Наташа мечтала найти маленького невзрачного мужа, привязать его к ножке стола, чтобы от нее не сбежал. Нашла. Нашла маленького и невзрачного… А он все равно сбежал. Удержать не удалось ни ножкой стола, ни ожидающимся вторым ребенком.

Осталась Наташа одна. И стала завидовать дочери.

Сбежавший муж ее, Наташу, разлюбил, а дочь нет. Наташу избегал, а с дочерью виделся и подарки дарил.

Наташа стала требовать, чтобы Анна просила у отца не игрушки, а деньги на игрушки. Отец давал. А мать отбирала их, при этом орала, что Аня ей, матери дорого обходится, поэтому деньги пойдут на еду. Аня отдавала. Только еды не прибавлялось. Они жили у бабушки дедушки. Те и кормили и одевали Аню и ее мать Наташу. Нет, девочка не голодала. Ее очень баловали, особенно дедушка. Но деньги отца исчезали где-то у матери.

Одежду красивую Ане покупала тетя, иначе бы Аня так и ходила в дешевых тряпках на два размера на вырост, чтобы часто не тратиться, что ей покупала мать. Первые джинсы - тетя, первые сережки – тетя, фотоаппарат – тетя, фрукты, любимые клубнику и черешню еще в мае – тоже тетя.

А мать только слезно жаловалась на свою долю и на то, что одна содержит дочь. Аня плакала. Чувствовала себя обузой. Иногда мать угрожала вообще отдать Аню в детский дом… И Аня из кожи вон лезла, только бы угодить матери…

Девочка уже не знала, чего хочет сама… Да нет, знала, но ей было запрещено хотеть. А она верила матери, что недостойна чего-то хотеть сама.

Например, Аня очень хотела косички. Но мать жестко стригла ее под мальчика. Став ужу взрослой, Аня до сих пор никогда не ходит в парикмахерскую или, как это сейчас называется, салон красоты. Для нее это не салон красоты – а салон насилия и уничтоженных надежд и мечтаний. При виде вывески, Аню прошибает озноб, начинается паника.

Как мать объясняла эту принудительную стрижку?

- У тебя жидкие страшные волосы. Нечего срамиться мышиными хвостиками.

Только много лет спустя, когда Аня выросла и отрастила себе шикарные косы, та случайно обмолвилась самодовольно:

- Мне было лень тебя заплетать. Вот я и придумала, что у тебя плохие волосы. А ты, дурочка наивная, поверила!

Как страшно от этих слов стало Ане, но она все равно не перестала доверять матери. И не перестала ее любить. И старться матери угодить тоже не перестала.

А дальше больше.

Аня выросла в красивую стройную зеленоглазую девушку. Мимо не ни один парень не мог пройти равнодушно. И взрослые мужчины бросали восхищенные взгляды.

А мать хоть и вернула бывшего мужа, он на следующий же день после второй свадьбы побежал к любовнице, которую совсем не собирался бросать.

- Ты страшная. А они видят в тебе сестру… - говорила мать про парней. Или: Они видят в тебе дочь, - если речь шла о мужчинах постарше.

И Аня верила.

И считала: влюбиться в нее за внешность нельзя, а уж за характер тем более.

- Поперечная, мать не слушаешь, своевольничаешь, - неслось Ане вслед, стоило той только не согласиться в чем-то с матерью.

Аня окончила университет, пришла работать в ту же школу и ее мать. Аню не смущало, что мать постоянно у нее клянчит разработки уроков, рабочие программы. Аня давала. Много лет давала, хотя ей и говорили, что содержит прилипалу.

И вот через много лет глаза у Ани все же открылись.

И это причинило ей много боли. Нет. Сначала непонимания, удивления. А боли уже потом.

Мать разрушила брак Ани, наговаривая зятю на дочь. Наталья Ивановна обвиняла Аню в изменах, в том, что мужа Славу не любит, а использует. А Анна не понимала, почему ее Слава бесится, пристает к ней с нелепыми обвинениями. Оправдаться Ане не удалось. Развелись.

И на работе тоже вскрылась материна подлость. Наталья Ивановна часто просила дочь редактировать за ней документы, так как у Натальи Ивановны было не очень со слогом, родители виноваты, обвиняла снова та. И Аня помогала. Мать была завучем. А однажды ей на глаза попался отчет о работе учителей русского языка и литературы. Случайно попался. Наталья Ивановна его-то как раз дочери показывать не собиралась. И написан он был от лица директора. Но Аня – классный филолог. По стилю она тут же определила, что писала его на самом деле ее мать. И в этом отчете хвалилась рабочая программа Натальи Ивановны и последними словами ругалась рабочая программа Ани. Наталья Ивановна называлась вдумчивым педагогом, а Аня неопытным! Но обе рабочие программы делала Аня! И это Аня свою рабочую программу отдала матери при этом уже распечатанную!

Подло? Еще как!

Но Наталья Ивановна, как обычно захлопала «наивными глазами:

- Как? Не знаю. Тебе кажется…

Аня только брезгливо поморщилась.

После развода Аня познакомилась с красивым умным мужчиной. С матерью она его уже не знакомила.

И что? Мать нашла его в соцсетях. И написала, и оговорила Аню. И этот красивый, умный мужчина бросил Аню с теми же упреками, что и Слава, хотя все они были полная чушь.

- Но ведь мать врать не может! – считал мужчина.

А мать завидовала. На нее, Наталью Ивановну, даже сморчки не смотрели, а тут умный, красивый, успешный и Анин! Не допустила.

И совсем недавно Аня узнала о новой подлянке. Она-то и стала последней каплей. Впрочем, ее подстроила Аня, чтобы вывести мать на чистую воду.

Анна сказала, честно сказала матери, что, Слава, первый муж, продолжает любить Аню, хочет вернуться.

Мать промолчала сначала. А вдруг через час к разговору вернулась и начала Аню убеждать, что Слава Ане по гороскопу не подходит, что, например, она, Наталья Ивановна, такие знаки зодиака обходит стороной. Чтобы Аня ни-ни, даже не думала возвращаться к Славе. Как дрожала при этом мать! Ведь бывший муж Аню любит искренне, а Наталья Ивановна своего интригами возвращала и походами к бабкам.

Аня, услышав тираду матери, только хмыкнула про себя. Ловушка захлопнулась.

В этот день Наталья Ивановна для Ани окончательно «умерла», и как мать, и как коллега, и просто как человек.

Коварный враг мать?

Да. В девяноста девяти процентах именно она, а не подруги.

Как вычислить мать-врага?

Непросто. Мешает детская любовь, а еще устоявшееся мнение, что мать не может быть врагом и вера ей без сомнения. Представляю, как на меня сейчас накинутся многие, доказывая, что матери – святые и зла не желают.

Святые есть. Но мало.

Итак, признаки матери-врага:

- Она говорит тебе: «Потерпи»

Потерпи мужа-негодяя, потерпи и не ходи на больничный, если плохо себя чувствуешь, потерпи и поноси старое пальто…

- Она постоянно указывает тебе на твои недостатки и сводит на нет достоинства. Будто ты прямо уродом никчемным родилась. Как мать Ане говорила и про волосы, и про внешность, и про характер.

- Она критикует твоих мужчин и при этом ищет к ним тайный ключик, чтобы либо ты его бросила, либо он тебя…

- Она всех вокруг обвиняет в своих бедах и неудачах, мастерски играя роль жертвы.

- Ее показная забота душит, а «честная» критика заставляет тебя чувствовать себя ничтожеством.

Что в этой ситуации главное? Вовремя заметить козни и не дать матери тебя сломать.

https://dzen.ru/id/5db43f88c31e4900b1ff8253