Поговорили с копирайтером Ириной Гусамовой. Сейчас у Иры два курса — «Копирайтинг с нуля» и «Прибыльный копирайтинг». А еще бесплатный марафон для тех, кто только планирует познакомиться с профессией. Ирина поделилась, как создавала курсы, продвигала их, и с какими трудностями столкнулась по пути.
Расскажите о вашем опыте в копирайтинге. Чем занимались до создания курсов?
Я работала в обувном магазине и стала искать работу, которую можно делать из дома. В школе я часто побеждала на олимпиадах, написала ЕГЭ по русскому языку на 98 баллов, поэтому решила попробовать копирайтинг. Начала с биржи: заработала за неделю 500 ₽.
Я понимала, что можно зарабатывать больше — уже тогда следила за Дмитрием Котом и Денисом Каплуновым. Так что я ушла с биржи, сделала сайт и настроила на него рекламу в Яндекс Директе. Так ко мне стали приходить первые клиенты вне биржи.
Я наполняла сайты текстами, писала посты в соцсети и тексты для лендингов. Потом решила «нишеваться» и работать только с психологами. Составлять контент-планы, писать посты в соцсети и сценарии для сториз, SEO-тексты и тексты для лендингов. Большая часть моих клиентов сейчас — психологи, но берусь и за другие темы.
Мне кажется, что это сила копирайтера — уметь работать с разными форматами, глубоко разбираться в теме и перерабатывать информацию.
Как пришла идея создать свои курсы?
Вышло это случайно из-за моего неправильного позиционирования в соцсетях. Вместо того, чтобы рассказывать о своих кейсах и услугах, тем самым привлекать потенциальных клиентов на тексты, я стала делиться фишками и формулами для написания текстов. В итоге привлекла не потенциальных клиентов, а коллег. Они увидели во мне эксперта и в какой-то момент стали сами спрашивать, не хочу ли я сделать курс. Полтора года я получала эти запросы и в итоге решилась.
Сделала коротенький курс на семь уроков за три тысячи рублей — продавала его через бот Senler во ВКонтакте. Тогда ко мне пришли две ученицы, но результатом я была не очень довольна, потому что этот курс особо ничем не отличался от чужих курсов. Позже я создала второй курс по копирайтингу, в котором акцент сделала именно на заработке.
Насколько выгодно для копирайтера зарабатывать с помощью своих курсов?
Онлайн-курс — это хороший способ заработка. Он приносит мне больше денег, чем простая работа с клиентами. И мне он по душе — мне больше нравится обучать.
Главное понимать, что это совсем другой вид деятельности. Если вы хороший копирайтер, это не даёт гарантии, что вы станете хорошим преподавателем и продюсером для собственного курса.
Как вообще создавать курсы? Какой первый шаг?
Для второго курса я проверила то, что говорят все эксперты — сначала анонсировала курс, а потом уже начала его писать.
- Я сформулировала идею — навык писать тексты можно монетизировать, а не писать в стол.
- Набросала скелет курса, примерный план.
- Анонсировала курс в блоге, чтобы проверить, стоит ли его запускать.
После продажи курса я прописывала каждый урок и записывала видео. Иногда на один урок уходило по 10 часов. Все два месяца, пока шел курс, я практически не спала. В итоге получился восьминедельный курс с теорией и практическими заданиями.
В таком формате есть плюс — записал видео и спокойно продаешь следующие потоки. Минус в том, что информация периодически устаревает, необходимо регулярно ее актуализировать. В каждом потоке я что-то обновляю, а раз в год перезаписываю курс с нуля.
Не страшно было продавать курс, который еще не готов?
Много чего в жизни страшно. Если всего бояться ничего не делать, то можно ничего так и не достичь в жизни. Когда-то я так же начинала писать тексты, и у меня тоже не было понимания, как это делать. Как я действовала в самом начале: продавала услугу, а уже потом разбиралась, как этот текст вообще пишется. Что может произойти, если клиент окажется недоволен? Ты просто вернешь ему деньги. Вот и все.
С курсам я действовала аналогично. Но изначально я давала очень много ценности за низкую цену, так что ученик просто не мог остаться недоволен: мой двухмесячный курс стоил три тысячи рублей, притом что уроки выходили каждый день.
Как вы еще продвигали курсы?
В основном бесплатно через блог во вконтакте, телеграме и запрещенной сети. В блоге анонсировала курсы, подписчики заполняли анкеты на участие.
Подключала телефонные продажи. Звонила тем, кто оформил анкету, рассказывала подробнее о программе курса, длительности, отвечала на вопросы. Например, так я собрала 10 человек на первый поток моего курса «Прибыльный копирайтинг».
Сейчас продаю через бесплатный марафон. Привлекаю подписчиков блога на марафон, оттуда участники переходят на лендинг, попадают в телеграм и получают рассылку. На третий день марафона я открываю продажи и так привлекаю учеников на курс.
Настраиваю таргет во вконтакте и запрещенной соцсети на зарубежную аудиторию. Вконтакте многие ругают за дорогой трафик, но тут как будто более осознанная аудитория — они реально покупают курсы. А в запрещенной сети чаще приходят на вебинары, но покупают чуть реже.
Также я настраивала Яндекс Директ и делала холодные рассылки.
Моя главная точка роста сейчас — выстроить хорошую воронку продаж. Я даже пробовала работать с продюсером, но мы ушли в минус, и я начала осваивать тему продюсирования сама. У меня довольно высокая конверсия в покупку курса с бесплатника - 20%, но трафик дороговат. Пытаюсь разобраться, как снизить стоимость.
Что было самым сложным в создании курсов?
Самое сложное — это продавать. Мне не сложно придумать курс, записать его, мне нравится общаться с учениками. Но продавать тяжело, особенно в условиях такой высокой конкуренции и сложностей с трафиком. Особенно сложно стало, когда отключили таргетированную рекламу.
Какие советы вы можете дать тем, кто тоже планирует запускать свой курс?
Не старайтесь дать все, что вы знаете. У учеников информация усваивается, грубо говоря, на 30%. Если их перегрузить, от этого они больше не узнают. Ориентируйтесь на уровень знаний учеников и давайте информацию порционно.
Делайте курсы не потому что хотите «срубить» денег — не получится. Делайте только если вам нравится обучать, вы хотите передать знания и готовы заниматься курсами как отдельным бизнесом.
Чтобы проверить, готовы ли вы вести курсы, сначала потренируйтесь консультировать один на один — можно даже бесплатно. Ваша задача — довести человека до результата с помощью инструментов, которые вы хотите дать на курсе. А потом уже запускать свой продукт на широкие массы.
—————
Читайте ежедневные подборки полезных бесплатных материалов для копирайтеров, редакторов и всех, кто пишет, в телеграм-канале «Дайджест копирайтера»