Если вам кажется, что нейросети не помощники копирайтеру, то попробуйте изменить запрос — такое мнение у Андрея Зеленина. Андрей — основатель ESG-PR проекта ECOSOCIAL RUS и проекта для микробизнеса ModernPage.
Больше двух лет Андрей использует нейросети в работе и понял, что если набить руку, то можно превратить нейросети в рабочий инструмент для создания качественного контента. Он поделился с нами, как сделать точный запрос.
Перечислите понятные аудитории слова
Например, перечислите конкретные жаргонизмы, которые использует аудитория. Если не знаете конкретных слов, можно написать «используй в тексте узкоспециализированные термины из сферы строительства».
Дайте нейросети ясный контекст
Укажите стиль, в котором нужно написать — «пиши как статью для научного журнала» или «приведи факты и данные исследований».
Дайте ссылку на конкретный сайт, где хранятся данные: «используй информацию с сайта www.facts.net».
Сформулируйте так, будто объясняете другу: «я хочу написать статью для людей 25-30 лет, которые интересуются экологии, но не хочу, чтобы статья была скучной».
Сузьте запрос
Вместо «какая средняя цена ноутбука» пишите «какая средняя цена в Москве на ноутбук HP 250 G8 Core i5 1235U/8Gb/512Gb» — так же, как пишете запрос в поисковиках.
Задайте форму ответа
Например, попросите написать текст развёрнуто, тезисно, списком или, допустим, ямбом.
Креативьте сами
Вы получите неожиданный взгляд на задачу только если попросите об этом. Например, «расскажи, как, используя ИИ, человек может противостоять изменениям климата. Посмотри на ситуацию со стороны пчелы, чтобы найти неожиданные решения, которые могут помочь нам избежать катастрофических последствий».
Попросите совместить два ответа в один
Например, попросите написать об изменениях климата от лица пчелы. А потом в этом же чате попросите рассказать о производстве стульев в столярной мастерской. Потом попросите объединить два ответа в один в этом же чате. Скорее всего, получится что-то неожиданное — это можно взять за основу креатива.
Попросите придумать «что-то новое»
Сделайте несколько запросов, а потом напишите: «придумай что-то новое». Иногда получается креативно, иногда — не получается ничего.
Пример хорошо сформулированного запроса
«Какие технологии в области искусственного интеллекта наиболее перспективны для решения проблем изменения климата? Дай развернутый ответ, в научном стиле. Создай структуру текста и перечень, чтобы сориентировать читателя. Учти, что читатели — преимущественно молодые люди. Не останавливайся, пока не закончишь».
Этот вопрос конкретный, ясный, креативный, содержит контекст и предназначен для целевой аудитории, которая интересуется технологиями и решением. А еще он содержит инструкции для GPT, как отвечать.
Общее мнение Андрея о нейросетях
Бояться новых технологий не только абсурдно, но и бесполезно. Вряд ли людям было бы легче строить дома при помощи трапеции, а не башенного крана. С нейросетями так же — это удобный и современный инструмент.
Помните, что GPT — это алгоритм, который интерпретирует ваш запрос, как бы ни развивался.
—————
Читайте ежедневные подборки полезных бесплатных материалов для копирайтеров, редакторов и всех, кто пишет, в телеграм-канале «Дайджест копирайтера»