Найти тему

Секреты ChatGPT

Прямо сейчас человечество переживает «революцию» нейросетей. Новый качественный скачок во взаимодействии человека и компьютерных программ обеспечивает ChatGPT— это многозадачный чат-бот, разработанный компанией OpenAI на основе искусственного интеллекта.

Технология GPT (Generative Pretrained Transformer - генеративный предварительно обученный преобразователь) представляет собой языковую модель, основанную на глубоком обучении.

GPT «додумывает», что имел ввиду пользователь и генерирует человекоподобные тексты на основе запроса.

ChatGPT уже умеет отвечать на вопросы и поддерживать диалог, писать и редактировать тексты, анализировать их «настроение» и даже генерировать изображения.

Технология развивается уже несколько лет, но именно за последний год произошли качественные изменения, связанные с вводом 4-й версии ChatGPT.

Разумеется, захотелось узнать, а что знает искусственный интеллект о главных секретах Клиентоориентированности?

-2

Ответ пришел не с первого раза, но достаточно впечатляющий для тех, кто делает в Клиентоориентированности первые шаги.

-3

За минуту ChatGPT выдал 7 секретов Клиентоориентированности:

1. Системная ориентация на клиента. Для того, чтобы правильно работать с клиентами, необходимо с начала до конца проанализировать все процессы и шаги, через которые клиент проходит в контакте с вашей компанией.

2. Индивидуальный подход. Каждый клиент уникален и требует индивидуального подхода. Компания должна учитывать особенности этого клиента, его потребности, запросы, желания.

3. Доверие. Важно, чтобы клиент чувствовал уверенность и доверие в компании. Компания должна быть готова поддерживать и защищать клиента в любых ситуациях.

4. Быстрота реакции. Клиенты не любят ждать долго. Компания должна отвечать на запросы и жалобы клиентов оперативно и качественно.

5. Коммуникация. Важно поддерживать постоянную коммуникацию с клиентами, чтобы узнать их мнение и понять, что они думают о компании.

6. Контроль качества. Компания должна контролировать качество своих услуг и продукции, чтобы клиент знал, что он получает высококачественный продукт или услугу.

7. Постоянный анализ. Компания должна анализировать результаты своей работы и определять, что нужно улучшать или изменять, чтобы быть на высоте.

Если бы автора этого поста спросили о самом главном в Клиентоориентированности, он бы точно начал с анализа поведения Клиента. Первый пункт совпал на 100%. Правда, автор сослался бы на первоисточник и сразу предупредил о рисках. Но, возможно, искусственный интеллект может сделать это по специальному запросу. Для этого нужно знать, что и как спрашивать.

Другие пункты тоже имеют смысл и как некоторые «принципы» Клиентоориентированности смотрятся достаточно хорошо, но пока не очень инструментально.

Пункт №7 можно легко добавлять в ответы на любые запросы, и попадать «в точку».

Вопрос об инструментах формирования доверия у Клиентов (пункт 3) вызвал у искусственного интеллекта ступор. У него что-то пошло не так и он не смог дать ответа. Пока.

-4

Говорят, он быстро учится. Уверен, что, если переформулировать вопрос несколько раз, ChatGPT сможет достойно ответить. Не уверен в том, что ответ на этот вопрос будет оптимальным.

Задал искусственному интеллекту еще один вопрос: «Как стать экспертом по Клиентоориентированности»? Его ответ привел к неочевидным выводам о будущем самого искусственного интеллекта.

Вопрос автора поста: «Как стать экспертом по Клиентоориентированности?»

Ответ искусственного интеллекта:

«1. Получите образование. Оптимальным вариантом является получение профессионального образования в области менеджмента. Также можно пройти курсы и тренинги, специализирующиеся на клиентоориентированности.

2. Изучайте литературу по теме. Существуют различные книги и статьи, объясняющие, что такое клиентоориентированность и как ее реализовать. Изучение этой литературы поможет разобраться в технологиях и сформировать свое видение темы.

3. Найти работу в компании, где клиентоориентированность - ключевой аспект деятельности, либо создать свой собственный бизнес с учетом принципов клиентоориентированности.

4. Будьте наставником в области клиентоориентированности, обучайте и передавайте свой опыт другим, участвуйте в конференциях и обсуждениях на эту тему.

5. Постоянно совершенствуйтесь, следите за новыми тенденциями и трендами в данной области и анализируйте свой опыт в работе с клиентами. Разбирайтесь в финансовых и маркетинговых вопросах, которые также могут оказывать влияние на успех клиентоориентированной стратегии».

Выводы автора поста:

1) Фиксируем очередной качественный скачок в самообучении нейросетей. С каждым месяцем, они генерируют ответы все лучше и лучше.

2) Судя по всему, разработчики технологии искусственного интеллекта и нейронных сетей сами не до конца понимают, как это все работает. Они учатся вместе с нейросетями и, похоже, гипотеза - нейросети учатся лучше самих разработчиков.

3) Нейросеть редко фиксирует границы своего незнания. Она «с одинаковой уверенностью» рекомендует общеизвестные истины и советы, которые требуют дополнительного тестирования.

4) Нейросети не могут генерить принципиально новое знание. Они выдают ответы исходя из уже известных им моделей. Фрагменты новизны получаются за счет комбинаций различных известных элементов.

5) Ответы на вопросы по экспертизе в теме Клиентоориентированности больше похожи на рекомендации горе-бизнес-тренера, который, готовясь к обучению, нахватал в интернете информацию «по верхам» без ее дополнительной проверки. Возникла стойкая ассоциация с шуткой "если бы коуча попросили рассказать рецепт приготовления борща": https://pikabu.ru/story/kak_varit_borshch_sovetyi_koucha_7777161

6) Ответы по своей форме очень похожи на формулировки предсказаний Нострадамуса. Человек наполняет слова в ответах чат бота своими смыслами и получает тот прогноз будущего, который сам «нафантазировал».

7) Ответы очень похожи на слова человека, который может говорить даже правильные вещи, но НЕ ПОНИМАЕТ, о чем он говорит. Таких людей достаточно много. К ним добавляется еще и искусственный интеллект.

Несомненно, «музыку не остановить», нейронные сети будут и дальше развиваться. Вполне возможно, они оставят без работы тысячи, а возможно и миллионы людей, которых смогут легко заменить.

И это благо. Чем меньше бизнес-тренеров и коучей будут рассказывать про «приготовление борща», тем лучше.

Кроме того, простые типовые идеи, которые могут предложить нейросети, вполне могут оказаться неплохими вариантами решений отдельных нишевых задач. И это тоже неплохо.

В тех областях, где требуются качественные прорывы и нетривиальные решения, человеческий интеллект все еще может дать фору искусственному.

P.S. Для общения с искусственным интеллектом использовался Информационный бот университета "Zeroсoder".