Физическое окружение - один из 7 объектов маркетингового управления, к которому относится управление и улучшение качества точек взаимодействия с потребителями.
Работа с физическим окружением нацелена на создание и улучшение атмосферы во время физического взаимодействия клиента с компанией.
Сюда можно отнести:
1) Корпоративный сайт;
2) Страницы социальных сетей;
3) Точки выдачи заказов;
4) Навигацию складов;
5) Продавцов и курьеров;
6) Корпоративный транспорт;
7) Рекламные материалы и проч.
Задачи, которые необходимо выполнять по данному направлению:
1) Определение и внедрение новых точек взаимодействия с целью увеличения узнаваемости.
Научитесь искать новые точки соприкосновения с клиентом, которые позволят вам повысить уровень доверия, узнаваемости и сделать выбор в пользу вашего продукта.
2) Улучшение точек взаимодействия клиента с брендом.
Постарайтесь сделать так, чтобы любое взаимодействие с логотипом вашей компании вызывало положительные эмоции независимо от факта выполнения сделки и статуса клиента.
Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.
Какие вопросы помогут провести характеристику организации процессов:
1. Где и как клиент может встретиться с моей компанией?
2. Есть ли у меня прописанные стандарты внешнего вида компании и сотрудников (брендбук)?
3. Как я слежу за лицом компании онлайн и офлайн и контролирую эти процессы?
Для достижения данных задач обычно применяют в работе следующие мероприятия:
1) Разработка брендбука и систематизация работы по использованию корпоративного стиля;
2) Разработка плана мероприятий по оценке, реализации и улучшению корпоративного стиля;
3) Создание корпоративной витрины на всех тематических интернет-ресурсах (магазин Авито, магазин ТИУ);
4) Создать корпоративный кабинет компании на всех возможных онлайн-площадках (Яндекс, 2Гис);
5) Организовать системную работу по работе с репутацией компании (рейтинг, отзывы);
6) Следить за навигацией и оформлением всех магазинов и офисов;
7) Следить за чистотой и качеством корпоративного транспорта;
8) Проводить оценку качества обслуживания по интересующим критериям и др.
Данные мероприятий в обязательном порядке должны быть зафиксированы в любом планировщике задач (например, СМАРТ) с указанием сроков их реализации, ресурсов, а также итогов проведения. Более того, информация должна в обязательном порядке доводиться для всех заинтересованных сотрудников компании с целью актуализации данных по продукту.
Ознакомиться с примером визуализации отчёта по работе с данным блоком вы можете, перейдя по ссылке на наш архив.
Подробнее о других объектах модели 7P читайте в данной статье.
Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.