Найти в Дзене

Физическое окружение как объект 7P анализа.

Оглавление

Физическое окружение - один из 7 объектов маркетингового управления, к которому относится управление и улучшение качества точек взаимодействия с потребителями.

Работа с физическим окружением нацелена на создание и улучшение атмосферы во время физического взаимодействия клиента с компанией.

Физическое окружение
Физическое окружение

Сюда можно отнести:

1) Корпоративный сайт;

2) Страницы социальных сетей;

3) Точки выдачи заказов;

4) Навигацию складов;

5) Продавцов и курьеров;

6) Корпоративный транспорт;

7) Рекламные материалы и проч.

Задачи, которые необходимо выполнять по данному направлению:

1) Определение и внедрение новых точек взаимодействия с целью увеличения узнаваемости.

Научитесь искать новые точки соприкосновения с клиентом, которые позволят вам повысить уровень доверия, узнаваемости и сделать выбор в пользу вашего продукта.

2) Улучшение точек взаимодействия клиента с брендом.

Постарайтесь сделать так, чтобы любое взаимодействие с логотипом вашей компании вызывало положительные эмоции независимо от факта выполнения сделки и статуса клиента.

Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.

Какие вопросы помогут провести характеристику организации процессов:

1. Где и как клиент может встретиться с моей компанией?

2. Есть ли у меня прописанные стандарты внешнего вида компании и сотрудников (брендбук)?

3. Как я слежу за лицом компании онлайн и офлайн и контролирую эти процессы?

Для достижения данных задач обычно применяют в работе следующие мероприятия:

1) Разработка брендбука и систематизация работы по использованию корпоративного стиля;

2) Разработка плана мероприятий по оценке, реализации и улучшению корпоративного стиля;

3) Создание корпоративной витрины на всех тематических интернет-ресурсах (магазин Авито, магазин ТИУ);

4) Создать корпоративный кабинет компании на всех возможных онлайн-площадках (Яндекс, 2Гис);

5) Организовать системную работу по работе с репутацией компании (рейтинг, отзывы);

6) Следить за навигацией и оформлением всех магазинов и офисов;

7) Следить за чистотой и качеством корпоративного транспорта;

8) Проводить оценку качества обслуживания по интересующим критериям и др.

Данные мероприятий в обязательном порядке должны быть зафиксированы в любом планировщике задач (например, СМАРТ) с указанием сроков их реализации, ресурсов, а также итогов проведения. Более того, информация должна в обязательном порядке доводиться для всех заинтересованных сотрудников компании с целью актуализации данных по продукту.
Ознакомиться с примером визуализации отчёта по работе с данным блоком вы можете, перейдя по ссылке на наш архив.

Подробнее о других объектах модели 7P читайте в данной статье.

Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.