Найти тему
3,4K подписчиков

Приключения вахтовика, или в поисках золота | Паспорт отобрали, автобус сломался и сотовая связь не ловит

1,4K прочитали

Однажды мне предложили работу на золотоизвлекательной фабрике. Инженерная позиция, удобный график, нормальный оклад. И я поехал. Правда, трудовой договор не был подписан, билеты в дорогу покупал сам, да ещё и паспорт пришлось отдать охраннику. Как я на это согласился? Ох, кто бы мне ответил на этот вопрос...

Всю дорогу я ехал и клял себя распоследними словами. Но, почему-то так и не решился отобрать у охранника свой паспорт. Ближе к вечеру сотрудник ЧОПа сам вернул мне документ. Как оказалось, надо проходить пограничный контроль и без паспорта меня бы просто не пропустили дальше.

Приграничная зона. Фото из личного архива автора (С)
Приграничная зона. Фото из личного архива автора (С)

Автобус упёрся в шлагбаум, перекрывавший всю проезжую часть. В салон вошёл пограничник в плаще. Проверка документов. Особенно внимательно он всматривался в казахстанские паспорта, спрашивая наличие миграционных карт. К моему удивлению, казахстанцев оказалось чуть ли не треть от общего числа.

Служивый закончил проверку документов и разрешающе распахнул шлагбаум. В очередной раз вдоль рядов прошёл охранник, собирая паспорта обратно, пробасив: «Отдам на КПП», чем вызвал мой очередной тяжкий вздох. На шестом часу сидения в автобусе меня уже не радовали ни предполагаемая зарплата, ни золочёные погоны обещанной должности, ни горные пейзажи за окном. Тем более, что за окном спускалась ночь, горы приобретали сине-фиолетовые тона и превращались в размытые облака.

Очередная остановка у безымянного водопадика заняла почти сорок минут. Двигатель нашего лайнера нагрелся до предельных величин и грозил скорым выходом из строя. Водитель распахнул все моторные щиты, что-то ковырялся в проводах и шипел себе под нос.

На высокогорье двигатель автобуса совсем перегрелся и отказывался нормально работать. Фото из личного архива автора (С)
На высокогорье двигатель автобуса совсем перегрелся и отказывался нормально работать. Фото из личного архива автора (С)

От возвышавшихся над дорогой гор веяло прохладой. Откуда-то сверху из расщелины струились нити водопада. Скатываясь по камням, струи собирались в ручей и скрывались под дорогой. Оказывается, под нею была проложена водопропускная труба, по которой воды водопада соединялись с протекающей в ущелье рекой.

От нечего делать я огляделся по сторонам. Судя по скудеющей растительности и оголяющимся склонам, мы забрались на высоту около 1500 метров над уровнем моря. Проверить это я не мог - альтиметр в смартфоне не хотел работать без интернета.

Передо мной простиралось широкое ущелье, на дне которого протекала речушка. Неширокая, безобидного вида. Но ворох намытых камней и сломанные стволы деревьев говорили, что не такая уж она и безобидная. Скорее, просто уснувшая, пока нет дождей и не тает снег. Вспомнились слова одного мультяшного космонавта: «Здесь могут водиться тигры». Ну, тигры - не тигры, а вот впечатление, что из леса выйдет медведь и полезет в реку ловить рыбу - вот оно было явственным.

Однажды мне предложили работу на золотоизвлекательной фабрике. Инженерная позиция, удобный график, нормальный оклад. И я поехал.-3

Асфальт давным-давно уступил место накатанному грейдеру. В сумерках я так и не заметил: когда же это произошло? Просто незаметно горы придвинулись ближе к автобусу, временами чуть ли не заглядывая вовнутрь. Сериал уже опостылел. Окна были затянуты конденсатом настолько, что даже протирать их не было никакого смысла. Связи тоже не было. Где мы едем? Куда нас везут и далеко ли до места назначения? Этого я не знал. Спрашивать же не было никакого смысла - дорога от этого короче бы не стала. Автобус то резво спускался по склону, то натужено хрипел дизелем, взбираясь на очередной подъём. Временами в ущельях виднелись электрические огни. Это немного радовало - всё-таки хоть какие-то следы человеческой цивилизации. Голова раскалывалась от перепада высот. Сказывалась усталость от поездки. И было уже всё равно куда меня везут: в камышовые домики или каменоломни. Хотелось одного: быстрее добраться до места и вытянуть ноги.

Как оказалось впоследсткии, горные водопады не такое уж и редкое явление. Фото из личного архива автора (С)
Как оказалось впоследсткии, горные водопады не такое уж и редкое явление. Фото из личного архива автора (С)

После очередного перевала внизу зажглась россыпь белых огоньков. Судя по шлейфу то ли пыли, то ли дыма, это был какой-то промышленный объект. «Наверное, это та самая обогатительная фабрика, в коллектив которой мне предстояло влиться», - подумал я. Но до фабрики мы не доехали - дорогу преграждал шлагбаум и контрольно-пропускной пункт. Охранник вернул паспорта и махнул рукой в сторону одноэтажного здания:

- Туда идите. Сумки возьмите с собой.

Все вышли из автобуса. Хех, «сумки». Чемодан! Впрочем, чемодан (пусть и на колёсиках) был у меня одного. Остальные работники приехали с дорожными сумками. Но система есть система. Покатился на досмотр: чемодан и сумку на ленту рентген-машины. Ноутбук и внешний жёсткий диск - к инспектору. Записались модель и серийный номер в журнал. Поставил подпись. Отныне для всех - это бесполезный предмет. Вывезти обратно могу только я.

Выйдя из помещения КПП по ту сторону барьера, я оказался между двух групп людей, которые обменивались непонятными фразами. Из сказанного становилось ясным, что один автобус-«вахтовка» сломался, а диспетчера не предупредили. Теперь техника увезла персонал и вернётся не скоро. А утром всем на работу. А до Самарты путь неблизкий. Впрочем, Зун-Холба ещё дальше. Хорошо, если к трём часам ночи до кроватей доберутся. Услышанное начинало опять повергать меня в уныние. Торчать на улице в лёгкой одежонке, когда кругом горы и неясные перспективы заселения - это совсем не радует.

Подъехал КАМАЗ-«вахтовка». Раздался призыв, что часть людей должна занимать места именно в этой машине. Аромат металла и смазки, хлынувший на меня из распахнувшейся двери не радовал совершенно! В ночи было плохо видно чистоту сидений, но названные запахи ясно указывали: здесь ездят люди в рабочей одежде. Делать было нечего. Я уже готов был на такую машину, только бы поскорее убраться с улицы.

КАМАЗ-Вахтовка. Рабочая лошадка, доставляющая вахтовиков к месту работы и обратно
КАМАЗ-Вахтовка. Рабочая лошадка, доставляющая вахтовиков к месту работы и обратно

Погрузились. Распихали поклажу на свободные места. «Вахтовка» дёрнулась всем корпусом и заглохла. Водитель крутил стартером. Гасил и вновь зажигал свет. Всё тщетно. Двигатель не запускался. Тогда нас опять вывели на улицу. Здесь я услышал, что надо уточнить: на какой машине мне следует уезжать с КПП, поскольку я вновь прибывший. И указали на неприметную женщину в серой длинной кофте. От неё я узнал, что мне следует ехать в пункт Самарта. И махнула в сторону такой же серой «буханки».

Поехали. На крыше нашей «буханки» и прочих других был нахлобучен проблесковый маячок оранжевого цвета. Учитывая глухую ночь - совершенно не лишняя иллюминация. В салоне «Уазика» во мне проснулись джиперские нотки: не каждый день на «проходимце» катаешься по горам. Судя по дорожному полотну, отсыпано оно было из отходов дробильной фабрики. И, скорее всего, из тех камней, которые не пролезли в дробилку. Во время очередного спуска я увидел, что дорога направляется прямиком к речушке.

Однажды мне предложили работу на золотоизвлекательной фабрике. Инженерная позиция, удобный график, нормальный оклад. И я поехал.-6

И, судя по «Уралу» выбиравшемуся на её берег, глубина брода была поболее, чем полметра. Но водителя это не смущало. Передёрнув рычаги, он залихватски крутил руль и настойчиво подгазовывал. Преодолев реку и выбравшись на берег, «УАЗик» разве что не отряхнулся по-собачьи и весело побежал дальше. «Да уж, - подумалось мне, - а говорят, что отечественные машины скверного качества». Минут через семь в лучах фар стали появляться первые строения. Возле одного из домов водитель остановился и сказал:

- Вам сюда. А мне надо к диспетчеру.

... продолжение будет...

Если тема зацепила - ставим лайки. Зацепила и заинтересовала - подписываемся! )

Ваш, Мир Самоцветов. (C)

Также "Мир Самоцветов" есть и в телеграмме: https://t.me/mirsamocvetov_omsk
Находите нас в мессенджере, подписывайтесь и получайте мгновенные сообщения о новых публикациях на дзен-канале.

Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь и очень даже приветствуются репосты для своих друзей, коллег, знакомых.

Почему стоит подписаться на канал? Потому что на нём регулярно выходят новые материалы о жизни вахтовиков, реальные истории, авторские фотографии. Не остаются за бортом и самоцветы.
К тому же подписка на канал - это бесплатно )

Поддержать автора и развитие канала можно и материально, отправив перевод на карту:

2202 2023 9413 5895 - СБЕР,
4893 4702 3844 7624 - ВТБ.

ПыСы. Я бы прикрепил форму, но Дзен больше не предоставляет такую возможность.

#буднивахтовика #работавахтой #вахта #добычаископаемых #личныйопыт #рассказыовахте