Родители многих школьников, которые занимаются дополнительно спортом, музыкой, рисованием сталкиваются с тем, что дети не хотят ходить в школе на уроки физкультуры, музыки, ИЗО.
Кому-то за глаза хватает нагрузки в спортивной, музыкальной, художественной школе. У кого-то не сложился контакт с учителем, и ребенок искренне не понимает, почему ему ставят в школе тройки несмотря на то, что он занимается данным видом деятельности весьма серьезно и имеет вне пределов школы отличные результаты.
Где-то школы идут на то, чтобы ребенок предоставил справку из профильной школы о нагрузках и результатах. И на ее основании выставляют оценки, не требуя от ребенка посещаемости предмета.
Но так бывает весьма не часто, т.к. во-первых, школа отвечает за ребенка во время уроков и неохотно идет на то, чтобы позволить ему где-то гулять. А, во-вторых, просто не положено. Пусть ходит. Еще и как это он смеет думать, что уже все знает, умеет и учителю его нечему научить. Сама эта мысль задевает многих учителей настолько, что к таким детям предъявляются завышенные требования, отчего страдает их успеваемость. Мол, ты еще докажи, что, действительно, умеешь рисовать.
И, к сожалению, школа имеет полное право этих справок не принимать и результатов из школ доп.образования не учитывать.
Когда я столкнулась с такой ситуацией и начала гуглить, то пришла к неутешительному выводу, что нет законных оснований, например, у ребенка спортсмена не ходить в школе на физкультуру. Ну и что, что у него и без физкультуры в неделю 10-20 часов спортивной нагрузки – пусть приходит еще и в школе 3 раза в неделю.
Учитывая, что мой ребенок откровенно отказывался ходить на физкультуру, на которой ничему не учили. Всему, чему должны были учить в школе, по итогу учили в спортшколе. Тренера искренне удивлялись, почему дети, закончившие 5 класс, не умеют играть в пионербол. И ладно бы просто не учили, но учитель еще и ухитрилась как-то так проводить уроки, что вызвала у ребенка стойкое непринятие своего предмета. У ребенка-спортсмена.
Однако, если хорошо искать, то выход все же находится – есть один вариант. Вернее, даже два, но почти одинаковых. Перевести ребенка по данному предмету на другую форму обучения – очно-заочную или семейную. Тогда ребенок сможет совершенно законно прогуливать данные уроки и в школе только проходить аттестацию.
При очно-заочной форме обучения каждую четверть. При семейном образовании можно и раз в год.
Но самое интересное в этом то, что если родители достаточно серьезно продемонстрируют свои намерения воспользоваться данной лазейкой, то велика вероятно, что школа пойдет на встречу и согласится на вариант со справкой от школы доп.образования со сдачей необходимых работ и зачетов раз в месяц.
Перевод ребенка на другие формы обучения, да еще и по одному предмету для школы крайне неудобен. Это ведь куча бумажек дополнительных, а их никто не любит.
И да, будьте готовы к тому, что вам скажу: «У нас в школе так нельзя». Школы вообще любят вводить родителей в заблуждение, к сожалению. Но закон об образовании один для всех. И он дает право родителям самостоятельно определять форму образования своих детей по любому количеству предметов. Для того, чтобы не вступать с руководством школы в споры, просто обращайтесь к ним письменно. Приносите заявление о переводе ребенка, например, на очно-заочную форму обучения по физкультуре. В случае отказа требуете дать его письменно. Обычно при просьбе дать бумажку, которая подтвердит нарушение законодательства, все сразу вспоминают, что и в этой школе тоже так можно, что закон один для всех.
А вообще, конечно, лучше попытаться договориться с учителем. Жалко, что не всегда получается.