Для меня Тачки всегда были лишь мультфильмом детства, который я если и вспоминаю, то с теплотой в сердце. Не мудрено, что игра про приключения Молнии обошла меня стороной, ведь росла я на совершенно других гонках.
Об этой игре я узнала совершенно случайно, когда в рекомендациях попался разбор спидрана Тачек. В тот момент игра меня заинтересовала и я решила ее протестировать.
Забавно, но с первых же секунд Тачки сломали мне мозг своим управлением. Перед началом я решила заглянуть в настройки и изменить разрешение экрана, каково же было мое удивление, что разрешение можно выбрать до 4К. Но вернемся к управлению. Как вы думаете, на какую кнопку по умолчанию здесь газ? На пробел! Всю жизнь на пробел в гонках был ручник, могли меняться кнопки для смены вида, подачи нитро или для просмотра назад, но сделать газ на пробел... Это выше моих сил.
Сложность
По классике хочу начать свой обзор со сложности в игре. Если убрать из внимания кривое управление, то игра безумно легкая. В какой-то момент меня обогнали соперники, это было в одном из первых заездов, тогда я подумала, что вот, будет с кем бодаться. Но мой восторг быстро прошел, потому что перед финишем они все сбросили скорость, тем самым дали мне победить в гонке.
Самым сложным квестом для меня стало пугание тракторов. Я не знаю, кто придумал это управление, но мне потребовалось минуты 2, чтобы понять, как вообще этим управлять. Не хочу даже вспоминать, сколько раз мне приходилось перезагружаться. Сложности добавило и то, что камера статична, ты не можешь с помощью мышки повернуть и посмотреть, с какой стороны тебя могут заметить.
Графика
Даже на сегодняшний день игра выглядит приятно. Да, графика сильно устарела, а на некоторые текстуры и вовсе без слез не взглянешь, но не будем забывать, что игра вышла в 2006 году.
Кастомизация
Привет Киберпанку, как говорится. Меня удивила кастомизация в этой игре. Хоть она и не детальная, ты можешь лишь менять раскраску себя и своих товарищей, ее наличие вызывает улыбку. Не будем забывать, что в киберпанк даже такую кастомизацию не добавили, хотя разница между ними почти 15 лет.
Для того, чтобы изменить внешний облик своей тачки вам нужно зарабатывать очки опыта. Сделать это очень просто, в гонках их дают более чем достаточно, а также их можно собирать, катаясь по городу.
Открытый мир
Кто бы мог подумать, но в Тачках есть открытый мир. Сама по себе карта небольшая, но есть разные локации, например, город и пустыня. От локации зависит и тип гонок. В той же пустыне вам предлагают дрифт, а в городе обычные уличные гонки.
Из-за того, что во время блужданий по открытому миру на вас обращают внимание все проезжающие мимо машины, мир ощущается живым, примерно на том же уровне, что и в одноименном мультфильме.
Нормальную карту в игру не завезли, трассы отображаются только во время гонок, в открытом мире просто серый фон.
Физика
Раз уж эта игра про гонки, то нельзя обойти стороной физику машин. В этой игре она... Странная. Реалистичной ее точно не назвать, но что-то в этом есть. Забавно, но дрифт в Тачках сделан приятнее, чем в NFS Underground 2.
После прохождения я осталась довольна игрой. Легкий трепет от ностальгии играет не последнюю роль в моей финальной оценке, но даже если ее убрать, в сухом остатке мы получим неплохую игру, ориентированную на детей.