Найти тему
Автодрайв

Как правильно заменить тормозные колодки?

Тормозные колодки считаются частью наиболее важной системы безопасности в автомобиле.
При выборе блоков «афтермаркет» следует учесть идеальное соответствие их формы подлинным блокам.
При выборе тормозных колодок следует также учесть, оснащены ли колодки антивибрационными накладками.
Направленные тормозные колодки различаются от обычных как формой, так и способом установки.


Результатом неверной установки тормозных колодок является неправильная работа тормоза.
Основной причиной скрипа тормозных колодок считается неправильная очистка суппорта, в частности направляющих тормозных колодок на бугеле суппорта.


Электроника в современных автомобилях все чаще помогает водителям и механикам, подсказывает, когда нужно проводить соответствующие сервисные мероприятия. То же самое и с тормозной системой. Именно датчики износа тормозных колодок сообщают о необходимости их замены. Таким образом, они заменяют использовавшиеся ранее ламели, которые начинали шуметь при уменьшении толщины фрикционных накладок ниже определенного уровня. Так что хотя вопрос износа колодок не должен никого удивлять, ошибки могут возникать на этапах их использования.
Подбор тормозных колодок.


Колодки являются частью важнейшей системы безопасности в автомобиле. Поэтому следует уделить особое внимание их правильному подбору.
В первую очередь тормозные колодки следует выбирать по каталогу производителя с учетом марки, модели и даже подмодели. Может случиться так, что в зависимости от версии могут быть блоки с разными спецификациями.

Автоломбард СПБ: 6467373.ru


Поэтому надежнее подбирать блоки поиском подходящей версии автомобиля, чем по «поперечинам» (связывающим номерам) разных производителей.
Второй аспект, который следует отметить, это производитель тормозных колодок. Что касается безопасности, то рисковать не стоит, поэтому лучше использовать комплектующие от известных брендов, имеющих все необходимые допуски. В этот момент вы также должны обратить внимание на аксессуары, такие как пластины или пружины, которые также подвержены износу и нуждаются в замене при установке новых колодок.
При выборе "вторичных" колодок следует обращать внимание на идеальное соответствие их формы оригинальным колодкам. Это обеспечит правильное перемещение блоков в направляющих суппортов. Также следует помнить, что фрикционная накладка блоков может состоять из различных смесей, компонентов и в результате мы можем найти блоки чуть более «жесткие» или «мягкие».

-2


Чтобы подобрать правильную тормозную колодку, вы должны в основном сосредоточиться на двух параметрах, то есть на стиле вождения водителя, а также на весе и мощности автомобиля. Важно, ездит ли водитель чаще всего в городском потоке, где высоких скоростей нет, но тормоз все же включен, или же он проезжает сотни километров в день по скоростным автомагистралям или извилистым горным трассам.
В последние годы спрос на более высокие характеристики и меньший вес современных автомобилей привел к изменению материалов и более широкому использованию дополнительных антивибрационных мер. Только тормозные колодки, изготовленные по оригинальной технологии, со скошенными кромками и снабженные демпфирующими колодками, гарантируют высокое качество.


При выборе тормозных колодок мы также должны учитывать, оснащены ли колодки антивибрационными накладками. Большинство блоков должны включать в себя дополнительные материалы, такие как монтажные пластины или винты. На автомобилях с тормозными колодками, оснащенными акустическим датчиком износа, убедитесь, что новые тормозные колодки оснащены таким датчиком.
Немаловажным вопросом при подборе блоков является также назначение транспортного средства. Владельцам, которые регулярно используют полную мощность своего автомобиля, следует подумать о приобретении тормозных колодок, предназначенных для динамичного вождения. Это решение дороже, быстрее изнашивается, но дает уверенность при торможении на высоких скоростях. Такие колодки отличаются от обычных составом смеси, а значит — коэффициентом трения.


Правильная сборка блоков
Действия, связанные с установкой накладок, должны выполняться в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства с использованием любых дополнительных элементов, которые входят в комплект с накладками (например, монтажные пластины).


Последствия неправильной сборки
Результатом неправильной установки тормозных колодок, проще говоря, является неправильная работа тормоза.


Для направленных колодок это будет не только визг при торможении, но и косой износ фрикционного материала колодки из-за неравномерного распределения усилий. Кроме того, измененная ось давления колодки и уменьшенная площадь контакта с тормозным диском могут вызвать его более быстрый перегрев и, как следствие, термическое повреждение и/или деформацию.


Остерегайтесь направленных блоков
Они различаются от стандартных колодок как формой, так и способом установки. Их необходимо устанавливать в определенном направлении. Неправильная установка направляющих блоков может привести к вибрациям при торможении и к высокочастотным скрипам.


Скрипы и другие шумы
Визг тормозной системы — довольно распространенная проблема, которая может не быть признаком изношенных колодок. Они также могут быть следствием неправильной сборки компонентов тормозной системы.
Если тормозной суппорт установлен неправильно и не очищен должным образом, остаточная ржавчина, пыль или другие загрязнения приведут к тому, что тормозная колодка не будет правильно входить в суппорт. При торможении он вибрирует, что проявляется скрипящими звуками.

-3