Услышав шум в прихожей, Владислав отложил в сторону бумаги, над которыми работал, и решил посмотреть, что там происходит. И только туда выглянул, как едва не поперхнулся:
-Сынок, ты чего, тебя дома что ли не кормят?
-Папа, я просто захотел булочку, - всухомятку жуя плюшку, Антон на ходу переобувал ботинки. – И вообще, мне надо идти, там ребята заждались.
-Постой, а как же уроки? Ты только со школы пришел и снова на улицу? Как же мне надоели твои дружки, вечно ты с ними что-нибудь да вытворяешь. В прошлый раз меня к директору вызывали, хорошо, что легко отделался.
-Опять начинается, - недовольно ответил Антон и уселся прямо на пол.
-Встань, а то так и будешь ходить в грязных вещах, - сердито произнес отец. – Я не собираюсь дважды в день стирать. И пока не сделаешь уроки, никуда не пойдешь.
-Ну, папа…
-Ты у меня услышал. Я пойду дальше работать, чтобы у нас всегда было на что жить.
-Только и думаешь о своих деньгах, - шепотом пробормотал Антон.
-Что ты там сказал? – повернувшись к сыну, Владислав злобно сверкнул глазами.
-Ничего, просто вспомнил, что мне и вправду лучше сначала сделать уроки.
-Вот и молодец, сейчас я тебя только покормлю, а затем сразу за учебники и тетрадки.
-Ты когда в школу ходил, тебя тоже родители так воспитывали? – с хитрецой спросил Антон.
-Конечно, у нас в семье насчет этого было строго, - кивнул отец, - только попробуй ослушаться, сразу же в угол.
-И что, ты тоже там был?
-Раз в неделю точно, потому, что также как и ты хотел гулять, а не уроки делать и родителям по дому помогать.
-Вот видишь, значит, я весь в тебя, - улыбнулся Антон и сел за стол.
-В меня ты будешь, когда начнешь сам принимать ответственные решения, - поправил его отец, - а пока в тебе только зачатки Ремизова. Внешне похож, но не более того, вот и весь ответ.
-Понял, пап, - Антон виновато опустил голову.
-Да ладно, не вешай нос. У тебя еще все впереди, я тоже был немного избалован, но потом взялся за ум и многого в жизни добился.
-Это точно, Ванька вон говорит, что его отец тебя сильно уважает.
-А, ты про Ивана Петрова? – нахмурил брови отец. – Так у него папка известный любитель ничего не делать и залить за воротник. Несколько раз ловил его за этим делом и всегда прощал.
-Ну, вот, за это, наверное, и уважает, - повторил Антон.
Владислав работал начальником цеха на предприятии по изготовлению металлических конструкций. И как раз в его подчинении был отец того самого мальчика, Ивана Петрова. Сергей действительно часто отлынивал от работы и прикладывался к бутылке.
Но его жалели и не выгоняли, все потому, что жена Сергея из кожи вон лезла, пытаясь содержать всю семью. Можно сказать, на ней хозяйство и держалось. А муж только и делал, что выпивал и с трудом приносил домой остатки своей зарплаты.
Вместе с тем он был хорошим специалистом и если сохранял трезвость, то мог и две, а то и три смены подряд отработать. Одно время его даже удостаивали доски почета. Но затем сняли, как раз именно за пристрастие к спиртному.
-Знаешь, сынок, уважение надо еще заслужить, - ответил Владислав и налил ему в тарелку борща. – Я долго к этому шел, а когда добился, то и, наконец, вздохнул с облегчением.
-А почему?
-Да потому, что мне теперь никому и ничего не нужно доказывать. Я добился своей цели и получил заслуженную награду.
-Что-то не совсем понятно, - помотал головой Антон.
-Ну, вот смотри, объясню на примере футбола, - начал рассказывать отец, - ты долго тренируешься, оттачиваешь мастерство, хочешь попасть в большой спорт и мечтаешь о победе и…
-Так, а дальше?
-Что дальше, ах, да, но у тебя мало опыта и нужно больше тренировок. Тогда ты начинаешь ходить по выходным, откладываешь в сторону игры с ребятами, которые тебя раньше привлекали и все ради большой мечты. И, наконец, ты своего добиваешься: становишься великим футболистом, тебя показывают по телевизору и за плечами много побед. Вот, скажи, обязан ли ты будешь после этого объяснять кому-то, как всего добился и для чего это делал?
-Нет, конечно, я буду пожинать плоды своей победы, - помотал головой Антон.
-Вот и у меня сейчас точно также, - подытожил отец, - я больше никому и ничего не объясняю.
-Это так приятно, когда тобой гордятся, - глаза сына заблестели, как новогодние огоньки. Похоже, что Владиславу удалось посеять в нем рациональное зерно. И внушить установку на то, что нужно идти вперед и только вперед, чтобы добиваться определенных высот.
-Вот и старайся, не пропускай учебу и уроки и делай в первую очередь то, что принесет тебе пользу.
-Спасибо папа, - поблагодарил его сын.
-За борщ или совет?
-И за то, и за другое. Кстати, борщ очень вкусный, почти как у бабушки.
-Нашел, с кем сравнивать, - улыбнулся Владислав, - она готовит так, что даже повара в ресторане ей бы позавидовали.
-Я наелся, пойду уроки делать, - Антон вышел из-за стола и направился в свою комнату.
Владислав посмотрел ему вслед и про себя подумал «Зря я к нему цепляюсь, надо, наверное, отпустить погулять». Однако он не сразу это сделал, а решил часик подождать. Была надежда, что за это время сын хоть какую-то часть домашних заданий успеет сделать.
Заглянув к нему в комнату, спустя ровно час, Владислав увидел, как Антон корпит над учебниками. Душа порадовалась за то, что его манера воспитания возымела действие.
-Ну как, сынок, всё получается? – спросил он у него почти шепотом.
-Русский язык сделал, вот, алгебру решаю, еще немного осталось, - ответил Антон, даже не поворачивая головы.
-Можешь отдохнуть, еще есть время. Сходи на улицу, тебя, наверное, ребята заждались.
-Ты это серьезно, пап или шутишь?
-Иди, пока не передумал, - улыбнулся отец.
Антон пулей вылетел из комнаты в прихожую. Ему понадобилось всего 5 минут, чтобы собраться. Владислав подошел к нему и потрепал по голове:
-И когда же ты у меня повзрослеешь!
-Я усвоил, пап, твой пример с футболом и обязательно докажу, что ты можешь мной гордиться, - произнес Антон, высоко подняв голову.
-Хорошо, только не переусердствуй, - Владислав закрыл за ним дверь и снова вернулся к работе над документами.
Ему нужно было до завтрашнего утра подготовить важный отчет для руководства предприятия. И, вспомнив про то, что сегодня говорил сыну, он сам себе улыбнулся и тихонько произнес:
-Многого, говоришь, добился, да нет, есть еще непокоренные вершины.
Это лишь свидетельствовало о том, что Владислав и дальше планировал двигаться по карьерной лестнице. Начальник цеха – это, конечно, хорошо, но на предприятии были и другие должности, на которые он мог бы претендовать и при этом, больше зарабатывать.
Вместе с тем, что именно имел в виду сын, когда сказал про гордость и доказательство, он так и не понял. Возможно, что Антон тем самым дал понять, что подтянет свои успехи в учебе. И тогда действительно будет чем гордиться.
Однако в реальности произошло то, чего Владислав от него вообще не ожидал. И после этого даже пришлось срочно менять свои планы. Антон вышел на улицу и буквально через 5 минут нашел своих, так называемых дружков.
Вместе они стали гонять мяч, болтать о всякой всячине. Но вскоре Антону снова захотелось что-то пожевать. И не потому, что в обед не наелся, просто у него была такая натура: обязательно запихнуть в рот какую-нибудь сладость, конфету или печенье, без разницы.
Поискав в кармане мелочь, он посчитал монеты и тяжело вздохнул:
-Только 15 рублей. Думаю, на булочку хватит.
Но едва Антон дошел до магазина, как его взгляд упал на старушку. Бедная пенсионерка шла, сгорбившись, и несла в руке пакет. И у нее из кармана торчал кошелек. Еще мгновение и он упал на землю, причем, прохожих поблизости не было, кто бы его поднял и вернул старушке.
Антон воспользовался моментом, осторожно подкрался и незаметно подхватил кошелек уже в свой карман. На душе как-то сразу стало волнительно, ведь там могли быть большие деньги. Посмотрев по сторонам, он зашел за угол магазина и достал кошелек.
Внутри действительно была неплохая сумма, почти 3000 рублей. Для Антона считалось великим везением стать обладателем таких деньжищ. Но в тоже время он почувствовал страх. Где-то возле остановки ходили люди, при этом они не знали, что он только что поднял с земли чужой кошелек, а ему казалось, будто бы за ним все наблюдают и порицают за плохой поступок.
Не в силах больше терпеть настигающий его панический страх, Антон быстрым шагом направился обратно во двор. Он думал, что если уйдет, так сказать, с места преступления, то угрызения совести больше не будут его беспокоить. Но этого не случилось: даже во время игры в футбол Антон думал об этом кошельке и об этой старушке. Казалось, она прямо в лицо ему смотрела и с упреком качала головой.
Кроме денег в кошельке была и бумажка с номером телефона. По всей видимости, пенсионерка специально ее туда положила. Вдруг телефон останется дома, а его нужно будет пополнить. Либо же как раз вот для таких случаев - потеряла кошелек, кто-то нашел и позвонил. В наше время старики, похоже, еще наивно надеялись на какую-то сознательность.
Антон не стал звонить и к отцу с этой просьбой не обратился. Он хотел приберечь деньги на несколько дней, чтобы потом порадовать его и сказать, что случайно нашел. По сути, мальчик вынашивал план, как ему казалось, великого поступка. И слепо верил в то, что отец после этого начнет им еще больше гордиться.
Но судьба внесла свои коррективы, и вскоре Владислав сам заметил, что с его сыном что-то не так. Антон третий день ходил без настроения, толком ничего не говорил и даже не рассказывал, как у него в школе дела. Пришлось ему лично форсировать события:
-Сынок, тебя что-то гложет? – прямо он у него спросил во время ужина.
-Да нет, просто устал, - пожал плечами Антон.
-Третий день усталость не отпускает?
-Я, понимаешь, это…, - сын не знал, как подобрать нужные слова и с ужасом посмотрел на своего отца.
-Что это, ты хочешь чем-то поделиться? – Владислав буквально клещами тянул из него слова.
-Все, я больше не могу молчать, мне страшно. Папа, я украл деньги, 3000, вернее, нашел, но не вернул.
-Так украл или нашел?
-Нашел, - повторил Антон и достал из кармана кошелек, - бабушка его выронила, я увидел и подобрал, но не стал ей возвращать.
-Как тебе не стыдно, сынок, - покачал головой отец. – А вдруг эти деньги были последними для бабушки?
-Но я же не знал, - заплакал Антон. – Скорее всего, что хотел тебя порадовать, чтобы ты мной гордился.
-Чем гордился, украденными деньгами? – возмутился отец и покачал головой.
-Ты же сам мне недавно сказал, что много работаешь, чтобы у нас было на что жить. Вот я и подумал, что принесу тебе деньги, и ты меня похвалишь и не будешь говорить, что я не способен на добрые поступки.
-Эх, сынок, чужие деньги еще никому счастья не приносили, тем более добытые таким путем, - тяжело вздохнул отец. – Ты хоть запомнил, как эта бабушка выглядела?
-Если честно, то нет, - покачал головой Антон.
-Ну и как мы теперь ей деньги будем возвращать?
-В кошельке есть телефон. Можно позвонить, сказать, что нашли и вернуть.
-Вот ты это и сделаешь, - показал на него пальцем отец, - и извинишься, что так долго не возвращал.
-Но, папа…
-Не искушай судьбу, а то я могу иначе поступить.
-Хорошо, сейчас позвоню.
Антон набрал номер, указанный на бумажке, но вместо бабушки ответила какая-то девушка и сказала, что она медсестра. Посмотрев на отца, он тихонько прошептал:
-Похоже, бабушка в больнице.
-В каком смысле? А ну дай сюда телефон!
Владислав забрал у него мобильник и сам стал разговаривать. И оказалось, что Клавдия Петровна, владелица данного номера, попала в больницу с осложнениями сахарного диабета. Врачам удалось купировать острую фазу, но ей требовалось длительное лечение.
Все возможно, что именно эти деньги были отложены на покупку необходимых лекарств. Но оставшись без кошелька, старушка не смогла их приобрести и в итоге оказалась на больничной койке. Хорошо, что обошлось без летального исхода.
Закончив разговор, Владислав повернулся к сыну и произнес:
-Ты все слышал, теперь нам вместе придется исправлять ситуацию.
-Папа, прости меня, я не хотел, чтобы все так вышло.
-Клавдии Петровне об этом скажешь, когда мы к ней приедем.
Но прежде чем ехать в больницу, Владислав наведался в банк и снял часть денег, которые откладывал на ремонт дачи. Он ведь понимал, что не приобретенные вовремя лекарства только усугубили положение старушки. И теперь, чтобы спасти ее здоровье, могло потребоваться уже не три тысячи, а как минимум в 10 раз больше.
Они успели в нужный момент и оплатили лечение Клавдии Петровны. После того, как пенсионерке стало лучше, их пустили к ней в палату. И Антон первым делом попросил прощения за то, что натворил:
-Мне нужно было сразу вам отдать, а не прятаться, - плакал он и гладил ее старческие руки.
-Не вини себя, в детстве мы все шалили, - покачала головой Клавдия Петровна и слегка улыбнулась.
-То есть, вы меня прощаете?
-Ну, конечно, ты ведь все осознал и даже помог мне вернуться с того света. Но запомни, что о деньгах не нужно думать коварно и эгоистично. Если в мыслях черные дела, то жди беды.
-А как же тогда быть, если хочется о них помечтать? – с волнением спросил Антон.
-Подумай о чем-то хорошем, - посоветовала ему Клавдия Петровна, - что и тебе пользу принесет и при этом кто-то будет тобой гордиться.
Посмотрев на Владислава, старушка хитро ему подмигнула. И он все понял без слов:
-Еще раз простите моего сына, да и меня тоже, что не досмотрел.
-Ступайте, я на вас не обижаюсь, вы хорошие люди. Благодарю за спасение, и пусть вам всегда сопутствует удача.
Антон и отец после этого случая даже сблизились и стали больше друг другу доверять. А через некоторое время произошло событие, которое стало для них знаменательным. Они купили лотерейные билеты, и сыну повезло выиграть велосипед. Антон признался, что именно о нем и помечтал, как посоветовала бабушка, и получил добрый отклик от вселенной за то, что вовремя осознал свои ошибки.