Найти в Дзене

Сервис WhatsApp Business для интернет-магазина

Практически в каждом интернет-магазине есть доля заказов, по которым менеджеру не удается связаться с покупателем. Последнее время число таких заказов увеличивается, т.к. доверие населения к звонкам с незнакомых номеров неукоснительно падает.

Наши специалисты выдвинули несколько предложений по решению этой проблемы: письмо покупателю на e-mail, смс оповещение и сообщение через сервис WhatsApp Business. Разберем каждый из этих вариантов.

🔹Письмо покупателю на e-mail - как оказалось, не все читают почту, а некоторые заглядывают в нее и вовсе очень редко. Использование этого способа не сильно увеличило конверсию.

🔸Смс оповещение о принятом в работу заказе - хорошая идея, но снова не достаточно эффективно. Покупатель получает смс, но интернет-магазин не получает ответного сообщения. В этом случае непонятно, подтверждает заказ клиент или нет.

🔹Сервис WhatsApp Business - самый эффективный из вышеперечисленных способов коммуникации с клиентом. Как показал анализ этой гипотезы, процент недозвонов можно уменьшить в разы с помощью общения с покупателями через чат. Большинство клиентов отвечают в течение первых 10-15 минут после получения сообщения. Кроме того, такое общение дает шанс сразу выяснить все пожелания покупателя по доставке заказа, проконсультировать по возникшим вопросам или направить трек-номер для отслеживания местонахождения заказа.

Но есть и минус у последнего способа оповещения клиентов: регистрация WhatsApp Business возможна только на персональное устройство самого собственника интернет-магазина и требует его вовлеченности в процесс обработки заказов. Решением этой проблемы может стать найм отдельного менеджера в магазин и подключение сервиса WhatsApp Business к его телефону, по взаимной договоренности сторон.