Найти тему
Hikari

"Год в Провансе", Питер Мейл

Бывало ли у Вас так, что книга вдохновляла на путешествие?

Мечта увидеть всё собственными глазами, дополнить книжные впечатления настоящими?

Для меня такой книгой стала «Год в Провансе» Питера Мейла, после которой я загорелась идеей посетить этот регион юга Франции.

Когда ты попадаешь в места, описанные в книге, когда складывается паззл воображения и реальности — это непередаваемые ощущения восторга и радости!

У меня вот такое издание 2010г. из серии «Амфора Travel» - из всех изданий оно мне нравится больше всего.

Книга о семейной паре англичан, купивших старый фермерский дом в Провансе. Перед нами описание первого года их новой жизни во Франции — со всеми радостями и сложностями — от языкового барьера:

«Разговор за столом шёл на французском, но совершенно непохожим на тот французский, что мы знали по учебникам и кассетам...».

и нюансов ремонта дома:

«Normalement может означать: при условии, что не пойдет дождь; при условии, что не сломается машина; при условии, что шурин не унесет ящик с инструментами. Мы вздрагивали каждый раз, когда слышали его».

до гастрономических открытий:

«В еде столько вкуса и аромата, что желудки, привыкшие к более щадящей диете, с ней не справляются. Местное молодое вино коварно: оно легко пьется, но иногда оказывается гораздо крепче, чем старые вина, к которым принято относиться с осторожностью».

«Жизнь во Франции превратила нас с женой в настоящих хлебоманов, и ежедневный процесс выбора и покупки выпечных изделий доставлял нам неизменное удовольствие. Мы попробовали и плотные буханки из Люмьера, более плоские и тяжелые, чем обычный baguette, и boules с темно-коричневой корочкой из Кабрьера, большой, как расплющенный футбольный мяч. Мы узнали, какой хлеб может храниться день и больше, а какой черствеет через три часа; из какого получаются самые вкусные croûtons, а какой лучше намазывать rouille и макать в рыбную похлебку».(croûtons – гренки, rouille —чесночный майонез с красным перцем)

и местных обычаев:

«Провансальская приветливость, выражающаяся, в частности, в том, что тебя ощупывают так же тщательно, как на контроле в аэропорту, сначала пугала меня. Позже я научился получать от неё удовольствие и всерьез увлекся изучением языка жестов, неизменно сопровождающих общение провансальцев».

Это очень атмосферная, солнечная и вкусная книга.

Читается она легко, повествование неспешно и размеренно, а подробные описания меню обедов и ужинов с дегустацией вин могут вызвать желание стать гурманом:

«Нам принесли хрустящий, политый маслом зелёный салат и кусочки розовой деревенской колбасы, улиток в соусе и треску, крутые яйца с чесночным майонезом, мягкий сыр из Фонтевиля и домашний фруктовый пирог. Это был один из тех ланчей, которые французы принимают как должное, а туристы потом вспоминают годами».

«Раз уж месье потрудился лично приехать на виноградник, он просто не может уехать, не попробовав всего, что у них имеется... Дядюшка Эдуард рассказал мне, в каком именно месте виноградника растет тот или иной виноград, и объяснил, почему вино с некоторых склонов получается крепче, а с других — легче. Дегустация каждого сорта сопровождалась подробнейшими рекомендациями относительно меню, давая которые, он вкусно причмокивал губами и мечтательно закатывал глаза».

Рекомендации к чтению: при острой нехватке солнечного света и позитива, исключительно на полный желудок.

P.S. С удивлением обнаружила, что между прочтением этой книги в 2013г. и моей первой поездкой в Прованс прошёл всего месяц.

-2