СТРУКТУРА РЕПОРТАЖНОЙ СЪЁМКИ
Уникальностью репортажа в отличии от других разновидностей жанров ведения видеоистории состоит в комплектации из 3 особенностей:
- ТРАНСЛИРУЮТСЯ происходящие в действительности события (есть ЛАЙФ);
- Репортёр присутствует НА МЕСТЕ события (есть СТЭНДАП);
- ЗРЕЛИЩНОСТЬ просмотра (этот элемент может быть общим с другими жанрами).
Ведение репортажа может строится по 2 догматичным схемам.
N 1
1) СТЭНДАП приводит к точке обсуждения;
2) ЛАЙФ наглядно показывает;
3) СИНХРОН даёт часть объяснений ЛАЙФУ;
4) ЗАКАДРОВЫЙ голос поясняет главный мотив;
5) ВТОРОЙ СИНХРОН подтверждает главный мотив.
6) ФИНАЛЬНЫЙ СТЭНДАП - завершает осмысление
N 2
1) СТЭНДАП заинтересовывает "тайной". Журналист отправляется в путь;
2) ПЕРВЫЙ ЛАЙФ демонстрирует первую остановку репортёра на пути;
3) ПЕРВЫЙ СИНХРОН даёт свою точку зрения, не раскрывая главный мотив мероприятия (создавая интригу);
4) ВТОРОЙ ЛАЙФ является второй остановкой репортёра на пути к разгадке;
5) ВТОРОЙ СИНХРОН - даёт ещё одно виденье на событие;
6) ТРЕТИЙ ЛАЙФ - приближает к развязке;
7) ТРЕТИЙ СИНХРОН - раскрывает "тайну".
8) СТЭНДАП - пояснение журналиста главного мотива мероприяития.
Пример.
Для догмы N1
С 3:25 по 5:55;
Для догмы N2
Могут быть незначительные изменения в трактовке, но общий смысл конструкции репортажа данные примеры передают.
Ссылки:
https://youtube.com/@GalileoRU
https://youtube.com/@user-ij2sb6nr4f
https://universarium.org/course/733/module/2/element/1