После того, как все не дружественные бренды сбежали из России, наш авторынок испытал шок, но потом постепенно начал оживать и набирать обороты. Выжить помогли китайские производители, которые разом хлынули на опустевший рынок.
Сразу несколько заводов запустили конвейеры по сборке китайских авто, и один из них - это калининградский Автотор. На нём собирают авто сразу трёх китайских брендов - Kaiyi, SWM и BAIC. Последний представит в России рамный внедорожник - речь о модели BAIC BJ40, давайте разберемся, что это за аппарат.
Экстерьер без заморочек
Китайцы не любят заморачиваться по поводу дизайна, поэтому в качестве объекта подражания взяли всем известный Jeep Wrangler. Больше всего сходства в профиль, здесь такие же массивные арки колес и квадратные окна. В передней части - решетка радиатора также роднит китайца с маркой Jeep, но уже с моделью Cherokee. На корме как и у вранглера висит запаска.
В целом же кузов китайца похож на прямоугольную коробку с выпирающими арками колес и большими боковыми зеркалами. Кстати, у китайца также демонтируется крыша, которая сделана из пластика.
Интерьер - уже оригинальнее
Что касается интерьера, то здесь дизайнеры BAIC решили поднапречь свои мозги и сделать что-то оригинальное, хотя на центральной консоли все-таки есть отсылки к Mercedes-benz.
Не смотря на то, что BJ40 рамный внедорожник, в салоне он не только практичный, но и не лишен современных технологий.
Можно выделить виртуальную панель приборов, отдельно стоящий планшет мультимедиа, кнопку запуска двигателя, электронный стояночный тормоз, удобный джойстик акпп и т.д.
Средние габариты
По габаритам китаец уступает более именитому оппоненту из США, длина 4630мм против 4882мм у вранглер, колесная база тоже меньше - 2745мм против 3008мм, а вот ширина и высота почти одинаковая. 1843мм против 1894мм, и 1861мм против 1868мм.
Дорожный просвет 220мм против 246 у вранглер.
Цена и комплектация
В России уже работает официальный сайт BAIC где помимо седана U5 Plus и кроссовера X35, представлен внедорожник BJ40 по цене от 3 759 900 рублей.
Что получает потенциальный покупатель за эти деньги?
В оснащении можно выделить светодиодную оптику, электрорегулировку сиденья водителя в 6 направлениях, камеру заднего вида, 2-зонный климат-контроль, систему выбора режима движения, фронтальные подушки безопасности и т.д.
Среди систем активной безопасности есть:
Система контроля давления в шинах (TPMS)
Усилитель экстренного торможения (EBA)
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система предотвращения опрокидывания (RMI)
Система помощи при спуске по склону (HDC)
Система курсовой устойчивости (ESP)
Электромеханический стояночный тормоз (EPB)
Функция Auto Hold стояночного тормоза
Система помощи при подъёме по склону (HHC)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Антипробуксовочная система (TCS)
Технические характеристики
Для России доступен единственный турбовый мотор на 2.0л мощностью 225 л.с. и 380Нм крутящего момента. В паре работает классический автомат на 8 ступеней ZF. Привод полный Part-time. Подвеска сзади зависимая, спереди независимая двухрычажная.
Трансмиссия BJ40 оснащена понижающей передачей и блокировками межколёсных дифференциалов на обеих осях.
Что в итоге
Учитывая реальность в которой мы живем, вряд ли кто-то с позитивом отнесется к данному предложению, для большинства китайский внедорожник по начальной цене 3.7 млн это дорого. Каких-то пару лет назад за эти деньги можно было взять Prado.
Тем не менее, пора начать воспринимать реальность такой какая она есть, сейчас официально и с гарантией, в России, продаются только китайские авто, не считая автоваз.