Артист Нового драматического театра Владислав Владимиров рассказывает в рубрике "Увлечения" о своей мечте — построить дом по собственному проекту, где непременно должна быть мастерская краснодеревщика-любителя.
Я всегда любил что-то создавать, конструировать своими руками. В раннем детстве любимым занятием была лепка из пластилина, потом я начал придумывать, проектировать и строить дома, собирая их из конструктора. Мне нравились геометрические формы, плотность материала... Это немного странно, но я как будто видел изделие насквозь, как рентген, изучал его изнутри, чувствовал устойчивость конструкции, понимал ее слабые и сильные места; знал заранее, что необходимо сделать, чтобы постройка не рухнула. Моя семья, да и я сам — все были уверены, что в будущем меня ждет профессия архитектора. И на самом деле, я до сих пор изобретаю и разрабатываю, только уже не с помощью конструктора, а рисую в тетрадях схемы домов. Это я делаю для себя, в надежде, что однажды спроектирую самый лучший дом, который построю для своей семьи.
Кроме этого, я еще любил заниматься оригами, созданием поделок из папье-маше, вышиванием «крестиком». А вот когда я перешел в пятый класс, у меня появилось новое увлечение, которое со мной до сих пор, и к нему я прибегаю, когда в жизни наступает стрессовый период. Это работа с деревом. Для меня это лучшее успокоительное.
Помню, когда мне было лет двенадцать-тринадцать, я поехал в детский лагерь, там оторвал часть коры от сосны и оттачивал эту кору об асфальт до тех пор, пока не получился ровный «волчий» клык (долго носил его как амулет). В школе на уроках труда я научился фигурной резке, обработке дерева, столярно шиповому соединению, выжиганию, созданию объемных узоров.
До совершеннолетия я жил в Сибири, там, где человек лишь гость, а главный хозяин — это природа. И она меня всегда успокаивала.
Дома у меня всегда было много инструментов, а если каких-то не хватало, я придумывал, как можно сделать ту или иную работу с помощью тех инструментов, что есть. А семья всегда знала, что мне подарить на праздники – лобзики, выжигатели, листы фанеры или ДСП. Мне интересно было читать о строительстве деревянных домов, особенно о строительстве без гвоздей. При переезде в Москву удалось забрать с собой лишь малую часть инструментов, поэтому сейчас я занимаюсь, в основном, фигурной резьбой и выжиганием. Да и время не позволяет делать что-то большее. Но это мне помогает на время отключать голову от других мыслей и «медитировать».
Надеюсь, что когда придет время, я смогу построить свой дом и там обязательно будет мастерская, где я буду работать с деревом, создавать не просто поделки, а вещи, которые можно будет использовать для декора и быта. А пока я слежу за блогерами, которые работают с деревом, и беру для себя интересные решения и способы создания красивых вещей.
Эту работу я делал, когда мы выпускали спектакль "В окне любовь и чепуха" по произведениям Даниила Хармса. Репетиции были тяжёлыми, все работали на износ, и поэтому, когда удавались выходные, чтобы восстановиться и отвлечься, я занимался этой поделкой.
Занятия, связанные с конструированием, требуют аналитических способностей, пространственного мышления, внимательности и усидчивости. А работа с деревом — творческих способностей, развитого воображения. Эти качества важны и для актерской профессии. Однако для меня, скажу честно, не существует прямой связи хобби с основной моей деятельностью, оно скорее идет в параллель театру. К тому же, я предпочитаю не замыкаться на чем-то одном, интересы у меня разносторонние. Например, путешествия, архитектура, музеи, политическая история... в мире столько интересного!
Увидеть Владислава Владимирова можно на сцене Нового драматического театра (Москва, ул. Проходчиков, 2)