Найти тему
Natalie Efimova

Важно ли для меня какой человек поет песню и играет роль в хорошем кино

Я тут ввязалась в неприятную историю - упомянула день рождения Аллы Борисовны. Только потому что она выложила маленький стишок, упомянув двуличие. Обычно я предпочитаю уехавших не трогать, ибо для них лучшее наказание - забытье. Но меня задело то, что позволила себе написать оставившая свою Родину певица. В свою очередь, некоторых читателей задело то, что написала я, хотя величины мы, конечно, несопоставимые.

В соответствии со знаменитой репликой из пьесы Шварца "Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны" меня догнали даже в личных сообщениях. И сообщили:

"Сценический образ - одно, а настоящая натура - другое. Все естественно, сообразно публичной профессии. Не поклонница Пугачевой от слова "совсем", но лайкать чушь не собираюсь".

Ну, я-то, ясное дело, и не догадывалась, что образ одно, а натура другое.

Другой читатель, давний друг - по-доброму, переспросил:

"…а мы верили, что живёт Алла, как все, ну, почти, как все…" -))) Правда, верили???

Понимаете ли, какая беда - до сих пор, когда мы смотрим фильм "Зимняя вишня", то слышим как героиня в самые сложные, почти тупиковые минуты жизни ставит одну и ту же пластинку, включает одну и ту же песню:

- Держи меня, соломинка, держи.

Сказать, что в молодости, когда Алла Борисовна была на слуху, мы проходили мимо - было бы большим преувеличением.

Когда певица пошла по мужьям и заполонила своей личной жизнью все таблоиды (благо, время подоспело, СМИ, вырвавшиеся из пут партийных СМИ, поняли, на каких именах лучше всего делать тиражи и кассу), мы потихоньку-полегоньку двигались от восхищения и сочувствия к усталости и раздражению.

Добила она замком Черная Грязь и редкими снисходительными кивками в сторону публики со своих недосягаемых высот.

Дистанция огромного размера отделяла теперь несчастную талантливую женщину с маленьким ребенком, непонятую мужем из фильма "Женщина, которая поет", от высокомерной светской львицы, укрывшейся за стенами замка с молодым мужем и выходящей на тусовки, куда простым смертным путь заказан, лишь затем, чтобы продемонстрировать свою неувядающую красоту и молодость, и двух ребятишек, которых не она носила под сердцем.

Но вернемся к главному вопросу - естественно ли "сообразно" публичной профессии и "выбранному образу" быть одним человеком на сцене и полной противоположностью за кулисами. Провозглашать и нести, так сказать, в массы одно, а в жизни демонстрировать совсем иное?

Тут можно приводить бесчисленное количество примеров, вы это можете продолжить и развить. О кино можно вообще говорить бесконечно. Поскольку некоторые актеры, воплощавшие на наших экранах добрейших, честнейших, героических людей нашего времени, находясь за рубежами прославившей их Отчизны, гонят в ее адрес полную пургу, за что и получают вместо народных артистов звания иноагентов, я на них останавливаться не буду.

Пока.

Скажу о том, что имеет отношение к музыке. Правда, придется коснуться двух совершенно разновеликих жанров. Не обрушивайтесь сразу, попробуйте, пожалуйста, понять, почему я прибегла к этому примеру.

Однажды написала - к моему личному несчастью для меня, бывшей маленькой скрипачки, важно не только то, ЧТО человек говорит, но и КАК. Мне непонятно, почему отсутствует культура речи, без которой невозможно представить дикторов советского телевидения, у нынешних ведущих программ нашего ТВ. Почему они, как минимум, не раскошелятся на педагогов сценической речи. Не поработают с дикцией, интонациями. С ударением - не только на слогах, но и на словах. "Вы хотели этим сказать ЧТО?"

Из-за этого я часто выключаю передачи, которые просто режут слух, хотя там и звучат интересующие меня факты, и мнения, которые я разделяю.

Даже это для меня важно.

А сейчас речь не о том КАК, а о том ЧТО я иногда вижу и чувствую..

Знаменитую арию "Casta diva" из "Нормы" Беллини поют и Монсеррат Кабалье, и Анна Нетребко... И Галина Вишневская пела.

Но глубоко, по-настоящему, она меня волнует и попадает в самое сердце, когда я слышу голос Марии Каллас.

Она поет свою жизнь, свою судьбу, свою трагедию.

Она ни на минуту не изменила ни себе, ни своим чувствам. Она не предала людей, которые предали ее.

И сколько бы десятилетий ни прошло, какая бездна времени не отделяла бы нас от того мгновения, когда хрупкая, почти невесомая, непохожая на оперную диву женщина вышла на сцену и без предисловий под божественную музыку Беллини рассказала нам о своей беде...

Не прося ни сочувствия, ни сострадания...

Даже улыбнулась к концу.

-2

Я до конца дней буду верить каждой ноте, каждому вздоху.

И сопереживать.

И считать ее великой певицей. Человеком. Женщиной.

*****

Фильм "Женщина, которая поет". Алла Борисовна: "Мне почему-то сегодня хочется быть с вами откровенной..."

-3

- Приезжай хоть на часок...

Из комментариев к фильму (отнюдь не сорокалетней давности):

- Одна на всю планету! Достойно перешагнула через все трудности и кривотолки, гордо неся, как факел, образ женщины, матери, жены, коллеги, подруги и неповторимой певицы. Для многих миллионов поклонников! Бесконечная благодарность! Мы живем и дышим этими песнями. Годы проходят, а слёзы нет. Каждая песня - это мини-спектакль, эпизод из нашей жизни...

- Милая, сильная, умная, талантливая, красавица. Никому ни чем не обязана. Живёт как душа хочет, а не как общество считает.

*****

Что думаю я - сказала в коротеньком тексте. И получила по полной программе.

А как считает общество?

Пение
3339 интересуются