В вагонах ресторанах поездов дальнего следования, как правило, еда дорогая и невкусная, обслуживание нерасторопное и не слишком вежливое, а в самом вагоне вдобавок ко всему – еще и душно. Однако так бывает не всегда и есть поезда-исключения, где готовят вполне достойно. Представляю свой рейтинг.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.
Я знаю, что для многих пассажиров поход в вагон-ресторан – это традиция. Поездка на поезде кажется неполноценной, если не посетить вагон-ресторан. Обычно, правда, там не только едят, но и выпивают. Однажды я пришел в вагон-ресторан и увидел перед собой на столике характерную картинку.
Почему вагоны-рестораны обычно ужасны, я тоже понимаю.
Во-первых, в них нет особо стандарта приготовления блюд. Каждый готовит, как придется. Контроля тоже, как правило, никакого. Иногда это оборачивается массовыми отравлениями – например, в 2021 году в поезде Мурманск – Адлер отравились более сотни детей и взрослых. Недавно это дело было отправлено в суд, писал «Коммерсант».
Во-вторых, организации, которые, как правило, обслуживают вагоны-рестораны тесно аффилированы с перевозчиками. Вместо того, чтобы зайти на рынок в конкурентной среде и бороться за право работы, операторы вагонов-ресторанов попросту зарабатывают на пассажирах. Такую еду даже показывать на фото стыдно.
Наконец, в-третьих, в вагонах-ресторанах понимают, что на время следования поезда они – монополисты. У пассажиров часто нет возможности найти горячую еду где-либо еще. Несмотря на то, что многие берут перекус с собой или умудряются купить что-то на станциях, есть пассажиры, для которых вагон-ресторан безальтернативен.
На меня производят плохое впечатление вагоны рестораны в поездах ФПК и поездах «Таврия» перевозчика ГСЭ, хотя последние пытаются исправиться и недавно объявили о запуске новой концепции вагона-столовой.
Однако некоторые вагоны-рестораны меня радуют качеством блюд.
Вот мои фавориты. Итак,
Рейтинг вагонов-ресторанов
Пятое место. Вагон-ресторан «Рускеальского экспресса»
В составе туристического поезда «Рускеальский экспресс» курсирует сразу несколько разных вагонов-ресторанов. Не могу сказать, что вся еда там – шикарная, но она, как минимум, просто нормальная. Хорошие порции, быстрое обслуживание, адекватные цены. Один раз мне дали что-то не свежее, но на мое замечание быстро заменили.
Четвертое место. Вагон-ресторан «Гранд Экспресса»
В вагоне-ресторане частного поезда №53/54 «Гранд Экспресс» сообщением Петербург – Москва готовят с претензией на ресторанную кухню. Все, что я пробовал, было вкусно, но цены «кусались». Салат – около 1000 рублей здесь – норма. Обслуживание при этом – неторопливое.
Третье место. Вагоны-рестораны «Красной стрелы» и «Экспресса»
В фирменных поездах «Красная стрела» и «Экспресс», которые курсируют также между Петербургом и Москвой тоже есть свои вагоны-рестораны. Они не только кормят пассажиров в пути следования, но и готовят горячие завтраки, включенные в стоимость проезда. Завтраки всегда были максимально вкусные, что бы я ни заказал – от простой каши до блинчиков с семгой.
Второе место. Вагон-ресторан «Мегаполиса»
Еще один частный поезд, который курсирует между Петербургом и Москвой – поезд №19/20 «Мегаполис». На своем сайте перевозчик обещает, что вся еда здесь готовится в пути следования «из-под ножа», и это похоже на правду. Шеф-повар «Мегаполиса» в прошлом году даже побеждала в телепроекте «Битва шефов». Все, что я пробовал здесь, – традиционно очень вкусное. Когда я еду в «Мегаполисе», то по утрам всегда заказываю сырники, фирменное блюдо этого поезда.
Первое место. «Сапсан»
В скоростных поездах «Сапсан» питание организовали по-самолетному. В поезд загружаются касалетки с едой, приготовленной «на земле» и в вагоне их уже непосредственно только разогревают и сервируют. Это позволяет накормить много пассажиров едой стабильного качества. Пищевая промышленность давно научилась делать подобные блюда вполне вкусными – ведь даже пассажиров бизнес-классов самолетов кормят по такому же принципу.
А вы любите ходить в вагон-ресторан?