Найти тему

Отмена штрафов за перегруз для водителей. Всё ли так просто?

Оглавление

Приветствуем читающих водителей!

Недавно стало известно, что «Госдума отменит штрафы за перегрузку ТС для водителей». Звучит слишком позитивно, чтобы быть правдой не так ли? Для того, чтобы разобраться во всех хитросплетениях закона, придётся углубиться в книжки и кодексы. Или просто почитать нас, ведь мы готовим подробный разбор этой новости из мира юриспруденции.

Если вкратце: штрафы за перегруз транспортного средства регламентировались в статье 12.21.1 КоАП РФ. В конце марта стало известно, что законопроект о послаблении наказаний за превышение разрешённой массы и габаритов принят Госдумой в третьем, то есть окончательном чтении. Спустя восемь дней (29 марта) он был одобрен Советом Федерации. Мы разобрались, почему это произошло, и как это изменит рабочие будни наёмных водителей.

Предпосылки

Война за необоснованные штрафы шла давно. Ситуацию вы знаете наверняка: руководит фирмой один человек, регламент перевозок оформляет другой, перемещает грузы в кузов третий, а везёт всё это четвёртый.

И если водителя ловят на запредельной массе и габаритах, то в зависимости от степени тяжести меняется не только сумма штрафа, но и ответственное лицо.

Попыток оспорить штраф было слишком много. По самым разным причинам: от раздувшегося тента на камерах автофиксации и заведомо неисправных автовесов до взываний к морали «ну я же просто водитель, я не знал». Как успешных, так и нет. Так или иначе, лёд сдвинулся.

Ещё в 2019 году на основании жалоб граждан А.И.Думилина и А.Б.Шарова в Костромской областной суд (официальная информация с сайта Кремля) Конституционный Суд РФ издал постановление. Теперь оно закреплено законодательно.

Как было раньше

В предыдущей редакции статьи КоАП РФ регламентировались следующие размеры штрафов. Приведём их в виде таблицы:

-2

Как видно, не было чёткой грани и хоть каких-то определений: кто будет оплачивать перегабарит/перегруз. Всё решалось почти что в индивидуальном порядке.

Как станет скоро

Новые правила вступят в силу с 14 апреля. Почти во всех возможных переборах массы и габаритах станет виновен собственник транспортного средства. В том же виде:

-3

То есть наёмный водитель из «родной» компании или из фирмы-подрядчика, останется практически не при делах, если грузоотправитель переберет с допустимой массой и габаритами. Это, конечно же, справедливо. Потому что они работают на транспорте, принадлежащем компании по трудовому договору, и не определяют правила доставки, а «просто крутят руль».

Но остается вопрос: как быть с теми водителями, которые юридически работают на себя?

Пока что позиция Конституционного Суда следующая: отвечает владелец ТС. То есть водитель штатного автопарка, компании-перевозчика или локального грузового такси оказывается защищен. Почти что, но это гораздо лучше того, что было. А вот как быть с «шабашниками», которые тоже зарабатывают на жизнь, перевозя товар из точки А в точку Б, пока что неясно. Сомнительно, что выйдет доказать, будто вёз груз себе на дачу.

Заключение

Мы практически в прямом эфире увидели, как общественный резонанс помогает повлиять на закон, часто накладывающий необъективные штрафы. Для этого потребовались годы споров. Хотя он и сейчас не выглядит идеальным, есть куда расти с вашей помощью.

А вам остается только добавить, что думаете по этому поводу? Есть мысли, что ещё стоит радикально переделать? Отписывайтесь в комментариях! А ваш лайк и подписка поможет каналу развиваться дальше, не забудьте нажать эти кнопки!

-4
Интернет-магазин «Дальнобой» предлагает вам купить грузовые шины и диски ведущих мировых брэндов. Мы работаем с такими производителями как Bridgestone, Firestone, GT Radial, Кама, Michelin, Kormoran, Lemmerz, Jantsa, Junta, Mefro. В последнее время большим спросом пользуются китайские грузовые шины.
Наши клиенты — транспортные предприятия, автобусные парки и индивидуальные предприниматели, покупающие грузовые шины в Москве и Московской области. Мы заключаем договора на сервисное обслуживание и поставку грузовых шин. Цены на шины указаны с НДС.
Склад, офис и шиномонтаж находятся на одной территории в шаговой доступности. Наши специалисты помогут подобрать правильные шины для ваших условий эксплуатации. Если нужного вам товара нет на складе, то можно оформить заказ и в течение одного дня он будет доставлен на наш склад.
Грузовая резина: монтаж, балансировка и ремонт
Предлагаем установить купленные шины на нашем шиномонтаже. Опытные специалисты подскажут, как правильно должна эксплуатироваться грузовая резина, как следить за давлением в шинах, на что обращать внимание, как правильно переставлять шины, чтобы избежать преждевременный выход резины из строя. Старая грузовая резина, снятая с вашего грузовика,может быть утилизирована. Склад, офис и грузовой шиномонтаж находятся в Москве на одной территории рядом с МКАД. Удобный подъезд для грузовых автомобилей.