Найти в Дзене

6 стратегий запуска чат-бота для любого проекта

Прежде чем запустить чат-бот, необходимо протестировать и определить стратегию, которая позволит попасть «в десятку»! Разберёмся самые основные.

Итак, ваш бизнес набирает обороты. Запуск чат-бота тут как тут, вы изучили тонкости автоматизации, проанализировали целевую аудиторию. Прежде чем составить первые прототипы бота, а уж тем более тестировать его, необходимо выбрать стратегию.

На сегодняшний день можно поставить в топ следующие стратегии, которые универсальны для любого бизнеса и приносят хорошие конверсии.

  • автоворонка.
  • умные ответы.
  • квиз-бот.
  • лид-магнит.
  • запись на консультацию.
  • подбор товара или услуги.

Сегодня, чтобы реализовать любую из перечисленных стратегий не нужно быть программистом или иметь огромные бюджеты на маркетинг и развитие. Сегодня не сложно их реализовать с помощью конструктора чат-ботов Botrix.

Воронка продаж - одна из универсальных стратегий, которую смело можно брать на заметку и представителям среднего бизнеса и условной онлайн-школе. Это комплекс действий, направленных на привлечение и удержание целевой аудитории. Создание воронки продаж в чат-бот Телеграм и последующая рассылка сообщений позволят вам значительно сэкономить время и силы для более важных задач, а главное - сформировать клиентскую базу.

Сделать воронку несложно - стройте ее по принципу AARRR: Привлечение (Acquisition), Активация (Activation), Удержание (Retention), Рефералы (Referrals), Выручка (Revenue). Основными задачами такой воронки являются продажи через мессенджеры, а также повышение доверия к вашему бренду и как следствие привлечение новых подписчиков. Кстати, настроить такую воронку сможет любой специалист, не обладающий навыками программирования. В Botrix есть все ресурсы, которые дают возможность легко и без затрат времени и средств настроить универсальную воронку под потребности своего бизнеса.

Стратегия «Умные ответы» - еще один эффективный инструмент. Современным пользователям, а особенно миллениалам и поколению Z, при общении с представителями товаров и услуг важно соблюдение следующих составляющих: мгновенная обратная связь, качественный клиентский сервис онлайн, омниканальность, понятный и удобный интерфейс, возможность заказать и оплатить в пару кликов.

Со стратегией «Умные ответы» чат-бот сам отвечает клиентам в комментариях на типовые вопросы и собирает всю нужную информацию для человека-менеджера. Бот может даже сам принять заявку и отправить форму на оплату. Полностью человек из цепочки «бот-клиент», конечно, не исключается, но прогреть потенциального покупателя можно без лишних усилий с максимальной автоматизацией.

Еще одна сверхпопулярная стратегия - квиз-бот. Тест работает как лид-магнит, перенаправляя клиентов на подходящие им товары или услуги в интерактивной форме. Главная цель квиза – увеличить конверсию из обычных посетителей в лидов. Вовлекая клиента, вы не просто рассказываете о товарах или услугах. Вы стимулируете его активное участие. Вопрос за вопросом, идет прогрев посетителя, который закрепляется лид-магнитом.

Квиз позволит: собрать базу подписчиков и сегментировать ее, узнать подробности о клиенте и на основе этого собрать уникальное торговое предложение, привлечь «спящих» и «остывших» лидов или даже сформировать посредством онлайн-активности корпоративную задачу.

Стратегия номер четыре − набор подписчиков с помощью лид-магнита. По-праву ее уже можно назвать маркетинговым мастхэвом. До принятия решения необходимо совершить несколько касаний с потенциальным покупателем. А для этого − втянуть его в воронку. Здесь помогают лид-магниты - волшебный инструмент! Клиенту предоставляют полезный - нужный именно ему − контент и сразу переводят его на покупку или лидогенерацию. К лид-магниту можно добавить что угодно: тесты, реферальную систему, запись на консультацию. Форма магнита может быть абсолютной любой − ссылка на бесплатный вебинар, чек-лист, секретный каталог.

Стратегия «запись на консультацию» уже далеко не новшество, скорее − необходимость в сфере услуг. Чат-бот автоматизирует все процессы, связанные с записью клиента, переносом встреч. Механика проста − бот презентует услуги и предлагает время и дату для записи. Клиент выбирает для себя оптимальный вариант, после чего чат-бот направляет информацию в карточку клиента и дублирует ее в CRM. Накануне обозначенного времени чат-бот напоминает клиенту и записи и переносит в случае необходимости.

Еще одна стратегия − подбор товара или услуги посредством чат-бота с последующей продажей. Если у вас есть интернет-магазин, то нужно сделать всего лишь несколько шагов:

  • настроить формы регистрации или заявок на бота в Телеграм;
  • если магазин на Wordpress - интегрировать его с Botrix и настраивать отправку уведомлений с помощью мессенджера;
  • можно настроить прием оплат в боте.

А если магазина нет − то можно собрать его прямо в боте! Для этого заполните информацию о магазине, сделайте карточки товаров и подключите сервис для приема оплаты. Чат-бот сможет показывать товары из магазина в формате карусели, напомнит о добавленных в корзину товарах, уточнит способ доставки. В обоих случаях у вас собирается база подписчиков бота, по которой так удобно делать сегментированные рассылки. Ненавязчивый способ прогрева и увеличения конверсий позволит всегда информировать клиента и подталкивать его к покупке. Данная стратегия отлично подойдет магазину по продаже абсолютно любых товаров.

Как видите, способов продвижения немало, ведь каждый проект индивидуально встраивает данные стратегии в свой бизнес. И получает необходимые результаты!