Найти тему

Разбор запуска новой программы Мари Галантер (фишки и что можно улучшить)

Оглавление
Лендинг программы: https://marigalanter.ru/master
Лендинг программы: https://marigalanter.ru/master

Дисклеймер

Это не рекламный пост, а маркетинговый разбор. Моя главная задача – помочь вам увидеть процесс запуска, ключевые фишки, а также те места, где запуск можно усилить.

Совместного фото с Мари у нас пока нет, но думаю это лишь вопрос времени:) Поэтому на заставку поставил первый экран лендинга ее программы.

Также сразу отмечу, что вся информация для разбора взята из открытых источников. То есть я весь запуск следил за соц. сетями, регистрировался и проходил все воронки, а также участвовал в бесплатнике.

Краткая предыстория и опорные точки

Для тех, кто вообще не в теме. Мари Галантер (раньше Афонина) – делала одни из самых крупных запусков по запускам (программа "Масштаб").

Это было в 2020-м, 2021-м и в начале 2022-го. Дальше был перерыв в связи с беременностью и рождением дочери 🎉

Ну а 24 марта 2023-го в ее соц. сетях вышел вот такой пост с датами новых запусков:

Фото из поста: https://www.instagram.com/p/CqLMEK2t730 *
Фото из поста: https://www.instagram.com/p/CqLMEK2t730 *

В этой статье разбираю "Новую премиальную программу М", а вот разбор Масштаба сделаю уже после того, как его запуск случится, если этот разбор вызовет положительный отклик:)

Конечно, до этого поста были и другие прогревающие. Но именно этот анонс я бы считал отправной точкой запуска.

Давайте еще взглянем на сам продукт: премиальная программа для наставников, менторов, коучей итд. про продажи на высокие чеки.

Как ни крути, эта история сейчас в тренде. И здесь можно зафиксировать первый инсайт: большие запуски делаются на трендовых историях. Спасибо, капитан очевидность. Но черт возьми, это действительно так!

Все просто, прикладывая одинаковое количество усилий в трендовой и в не трендовой истории, вы получите кратно разный результат.

Гив

Вот, чего я больше всего не ожидал:) Думаю, и вы тоже:)) Гив! Вы это слышали? Я думал, эта механика уже давно умерла. Да, какое-то время назад она была в тренде и только ленивый блогер не участвовал в гивах.

Но потом репутация гивов очернилась. Стало много негативного фидбэка от самих блогеров (аудитория приходит и уходит, охваты проседают, теневой бан и много других блогерских страшилок).

Пост из Telegram-канала Мари: https://t.me/mari_vse/632
Пост из Telegram-канала Мари: https://t.me/mari_vse/632

В гиве участвовали 7 блогеров. Помимо Мари – это Марго Савчук, Аяз Шабутдинов, Седа Каспарова, Ольга Гоголадзе и другие. Уровень вы понимаете!)

Условия простые: на всех нужно подписаться и пролайкать 3 поста у каждого.

❗️А теперь внимание, результат гива: +80 тыс. новых подписчиков! Вложения при этом: 500.000 руб. на развитие победителя. И то, победитель часть этих денег потратил на оплату курса. Гениально.

Другие призы от Мари: консультация, место на курсе Масштаб. Подробнее про гив можно почитать вот в этом посте: https://www.instagram.com/p/Cqz1jPKN2cL/ *

Не зря говорят: все новое – это хорошо забытое старое 😂

Сторис в Instagram'е* Мари от 18.04
Сторис в Instagram'е* Мари от 18.04

И на сколько я понял из анонсов Мари и других участников гива, именно Мари была инициатором этой истории. И не просто так, а прямо в преддверии своего запуска 😉

Конечно, и у других участников гива свои запуски были, короче получилось win-win для всех.

Какими будут долгосрочные последствия этого гива? Войдут ли гивы снова в моду? На эти вопросы у меня нет ответа, поживем - увидим!)

Бесплатник

В ходе прогрева в шапке Instagram-аккаунта* Мари была ссылка на регистрацию на трехдневный бесплатник. Также в сторис озвучивалось ключевое слово «Иду», написав которое в директ, ты получал мини-прогрев (фото + голосовое + текст) и эту же ссылку на регистрацию:

👇 Ниже страница регистрации на бесплатник (марафон). Все максимально просто: картинка-шапка + ключевая инфа + форма регистрации + краткое описание (для кого марафон и что будет). Этом мог быть полноценный лендинг, но здесь все максимально просто.

И давайте сразу зафиксирую второй инсайт: сокращайте и упрощайте.

Страница сделана с акцентом на мобильную версию, что вполне логично;)

Страница регистрации на бесплатник: https://marafon.marigalanter.ru/
Страница регистрации на бесплатник: https://marafon.marigalanter.ru/

После регистрации происходит переадресация в Telegram-бот запуска.

Скриншот из Telegram-бота @marigalanter_bot
Скриншот из Telegram-бота @marigalanter_bot

Также каждому участнику предлагалось скачать воркбук масштабирования на 34 страницы , который заполняется на самих бесплатниках.

Дальше в боте была цепочка напоминаний о самих бесплатниках и ссылки на подключение к эфирам.

Дальнейший прогрев и движ был в канале запуска:

Скриншот из Telegram-канала запуска @mari_mashtabiruet
Скриншот из Telegram-канала запуска @mari_mashtabiruet

Кому интересно, можете почитать канал (ссылка выше). Но хочу обратить внимание, что канал запуска и личный канал эксперта – это 2 разных канала. Канал запуска делается под запуск. И в нем идет агрессивный постинг всего, что происходит: всех ссылок, напоминаний, внутрянки итд. Если бы эксперт делал это в своем основном канале, то пошли бы отписки из-за частоты постинга. А тут получается обратная ситуация, когда заинтересованная аудитория аккумулируется в отдельном месте. Берите на заметку 👆

Еще одна фишка, в канале давали шаблоны с инсайтами и полем для отметки Мари, чтобы человек постил их себе в инст*. Таким образом, создавался виральный эффект, участники сами рекламировали запуск, каждый на свою аудиторию. Пример👇

Пример картинки для сторис
Пример картинки для сторис

Теперь про сами вебинары. Первые 2 дня (11 и 12 апреля) были прогревающими (продаж не было). А вот 3-й день уже был с продажей.

Записи первых двух дней публиковались на 24 часа каждая. После чего доступ к ним закрывался, так что посмотреть их уже нельзя.

Еще для первых двух дней можно было получить презу, написав в бот ключевое слово, озвученное на вебинаре:

Скриншот из переписки с Telegram-ботом @marigalanter_bot
Скриншот из переписки с Telegram-ботом @marigalanter_bot

На самих презах останавливаться не будут, там больше 100 слайдов в каждой и чтобы их детально разобрать, нужен отдельный разбор 😅

Если интересно, то вы сами можете эти презы получить и изучить, кодовые слова в боте все еще работают (проверял 21.04) 😉

А вот с продающим вебинаром все было строже. Презы уже не было, как и записи вебинара. То есть ее реально нигде не давали:

Скриншот из переписки с поддержкой в Telegram-боте @marigalanter_bot
Скриншот из переписки с поддержкой в Telegram-боте @marigalanter_bot

Пропустил вебинар – твои проблемы. Хочешь учиться – покупай 😂

Мне нравится твердость этой позиции! Да и в целом – честность во всем, соответствие сказанного сделанному.

Зафиксирую такую мысль: хочется больше доверять эксперту и его продукту, когда маркетинг честный. Потому что твой маркетинг – это тоже твой продукт.

Ну а теперь перейдем к разделу с моими наблюдениями о том, как запуск можно было усилить

Что можно улучшить

Прежде чем перейти к пунктам, я хочу отметить, что Мари для своих запусков использует GetCourse. У нее есть онлайн-школа и есть база с прошлых запусков. Это важно для дальнейшего понимания сути.

1. Делать регистрацию на бесплатник через GetCourse
В текущем запуске для регистрации на бесплатник была настроена воронка через Salebot. Если честно, я вообще не понял, почему был выбран именно этот сервис, ведь у Мари уже есть школа на GetCourse. А в GetCourse есть абсолютно точно такой же функционал. И лендинг регистрации, и чат-бот в Telegram, все можно было сделать на GC.

Тогда во-первых, не пришлось бы отдельно оплачивать и настраивать другой сервис. Но самое главное не это. А то, что все пользователи регистрировались бы в базу на GC. Работа с базой – это главный катализатор роста онлайн-школы. Ведь те, кто не купил в этом запуске, купят в следующих, если их правильно прогревать.

Вот вам пример статистики, как размер базы влияет на выручку школы:

Статистика школ на GetCourse
Статистика школ на GetCourse

Кроме того, по всему запуску можно было строить дашборды, отслеживать аналитику и дальнейшее поведение пользователей (был на вебинаре или нет, заказал или нет итд).

Так и зачем тогда нужен отдельный сервис? Такое ощущение, что тех. спец просто не знал, что это можно сделать на GC.

2. Делать вебинар через GetCourse
Вебинар в этом запуске был сделан на Bizon, и я этого момента тоже не понял. Опять же, зачем делать где-то на стороне, если у тебя есть точно такой же функционал. И проводя вебинар на GC, ты легко можешь отслеживать статистику, кто был на вебинаре, а кто нет. Слать им соответствющие письма, работать отделом продаж по сегментам. Но все это невозможно, потому что веб был на стороне.

Кроме того, проведя живые вебы на GC, можно с помощью не хитрых настроек всю эту историю упаковать в автоворонку. Хотя стратегия Мари этого не предполагает, но это можно было бы легко реализовать при желании.

3. Делать анкету через GetCourse (она была сделана в Google формах)
Ну и еще один момент, который вызвал у меня недоумение. Анкета была дана во время бесплатника, чтобы люди оставляли заявки на разбор. Но она была на Google формах! Ну почему?) Тут то же самое, что и в предыдущих пунктах, в GC есть функционал для создания анкет. И после их заполнения, ответы закрепляются в карточке пользователя. Менеджер может их изучить, прежде чем сделать звонок. Можно делать выборки на основе ответов итд. То есть в этой плоскости также лежит огромное пространство возможностей. Но все оно перечеркивается 🙅‍♂️ Зря.

❗️Вы сейчас можете подумать, что я топлю за GC только потому, что я там работаю и занимаю ТОПовую позицию. И это правда. Но это не ключевое. А ключевое – я искренне так считаю. И привел твердые аргументы в пользу своего мнения. И это не просто абстрактное мнение в отрыве от реальности. До работы в GetCourse я своими руками делал запуски. И как тех. спец, и как проджект, и как продюсер, и как эксперт. И делал их по-разному. И всегда приходил к тому, что лучшие запуски получаются, если все делать в одном месте (на GetCourse)!

Вернемся к разбору.

4. Не могу не отметить еще один косяк. Тоже по тех. части. Кто следил, тот знает. Ошибки такого масштаба (😅 символично) происходят крайне редко. Но это был вообще ппц. Во время первого вебинара тех. специалист, сопровождавший этот запуск, отправил SMS по базе Мари со ссылкой на другой вебинар 🤯

Вот сюда попадал человек, перейдя по неправильно ссылке из SMS 🙈
Вот сюда попадал человек, перейдя по неправильно ссылке из SMS 🙈

По словам Мари (на следующий день она даже выложила об этом пост), бюджет на SMS был около 1 млн руб. Исходя из средней стоимости за 1 SMS около 3 руб. – это 300 тыс. номеров. Возьмем пессимистичную конверсию в переход 10% – это значит около 30 тыс. человек попали не в ту комнату. И это еще не самое страшное. Далеко не все вообще поняли, что произошло. Кто-то из этих людей не попал на бесплатник, не прогрелся и в итоге так и не купил продукт.

Такой ошибки легко можно было бы избежать, сделав тестовую SMS. Хотя я прекрасно понимаю, как это происходит. Тех. спец в запаре, все нужно делать быстро / срочно, времени на проверку нет.

Итог: минус миллион чистых денег за SMS. Куча нервов (у всей команды). Потенциальный минус выручки запуска, его оценить довольно сложно, но порядок цифр там тоже будет измеряться миллионами.

Также я всегда говорю, что плохо брать тех. спеца, когда у него много проектов в работе. Под такой большой запуск я бы договаривался с человеком на фуллтайм. Вот прям нашел бы опытного специалиста, заплатил бы ему больше и договорился, что других проектов во время моего запуска у него не будет.

Все ошибки из-за суеты. А все великие дела делаются в спокойствии и c грамотной подготовкой. Мало кто в инфобизе так умеет. Этому навыку я учусь и сам.

Тех. спец Мари следующим утром:)
Тех. спец Мари следующим утром:)

5. Пакеты участия
А именно 3-й пакет, который стоил 3.000.000 руб. При этом первый и второй стоили 250.000 и 350.000 руб. соответственно. Я прекрасно понимаю здесь механику. В вашем запуске должен быть пакет "Золотой унитаз", чтобы на фоне него другие пакеты выглядели не такими уж и дорогими.

Но важно уравновесить и ценность и цену. Все равно кто-то да купит и такой пакет. И вот лучше, чтобы его купило как можно больше, тогда это получится хороший формат мастермайнда.

Здесь у меня сложилось впечатление, что ценности не хватило в сравнении со 2-м тарифом. Плюс, некоторые пункты не были раскрыты. Хотя предполагается, что такой пакет продается после общения с менеджером, но все равно, информация на лендинге бы не помешала.

Скриншот с лендинга: https://marigalanter.ru/master
Скриншот с лендинга: https://marigalanter.ru/master

6. Работа с Email
Ниже скриншот всех писем, которые я получил во вермя запуска. Скриншот сделан на момент написания этой статьи (21 апреля). Тут есть и хороший момент, что этот канал в принципе не игнорировался. Но в то же время видно, что последнее письмо я получил 13 апреля. То есть период с 14-го по 20-е полностью проигнорирован. Не надо так:) В окно продаж письма должны уходить каждый день и это точно дало бы буст к продажам. Ну и по заказам нет писем, хотя я заказ оставлял.

Скриншот из почты с письмами от zapusk@mariafonina.ru
Скриншот из почты с письмами от zapusk@mariafonina.ru

7. Работа с рассрочками
Вот так был описан процесс оформления рассрочки на лендинге:

Скриншот с лендинга: https://marigalanter.ru/master
Скриншот с лендинга: https://marigalanter.ru/master

Но далеко не все банки сейчас требуют встречи для подписания договора на рассрочку. Например, в Сбере рассрочку можно подписать прямо в мобильном приложении с помощью SMS. Подключить рассрочку через Сбер и другие банки можно в платежном модуле GetCourse: https://clck.ru/34CXUL

8. Sold Out
В день старта программы лендинг обновили, и там стала красоваться надпись «Sold Out». Но чего мне не хватило, так это кнопки "Узнать первым о старте следующего потока". Казалось бы, простая вещь, но она позволила бы собирать контакты максимально заинтересованных людей и начать продажи следующего потока с раннего анонса для них.

Лендинг программы после 20-го апреля: https://marigalanter.ru/master
Лендинг программы после 20-го апреля: https://marigalanter.ru/master

Итоги

Выручка запуска нигде не подсвечивалась. Либо я пропустил 😅
Короче, если она где-то будет, тогда обновлю здесь.

Но в целом я считаю, что запуск прошел успешно, по-весеннему ярко (открытие чего-то нового), на высоких эмоциях и уверен, что в деньгах результат получился хорошим.

Точки улучшения я подсветил и буду очень рад, если вы возьмете что-то из этого разбора себе!

PS

👍 Если вам понравился разбор и вы хотите больше контента по онлайн-школам, добро пожаловать в мой Telegram-канал: https://t.me/+d4sdtEasRTMzOTcy

Также можете подписаться и на этот канал в Дзене. Ну и конечно реакции и комменты приветствуются 🤗

Только не от нейросетей 😅

*Meta и ее сервисы (Facebook, Instagram) признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

PS2

Как я себя чувствую, когда делаю разбор 👇
Простите, но это очень смешно 🤣

Мем взят из Telegram-канала @pro_humor_infobiz
Мем взят из Telegram-канала @pro_humor_infobiz