Найти тему

Мозг у рыб !

Статей и публикаций на эту тему в интернете очень и очень много, прочитав которые, в целом, с некоторыми фактами я согласился, а с некоторыми - абсолютно нет!

И сегодня я хочу поделиться именно своим опытом наблюдения за пресноводными рыбами, сравнив свою практику - с теорией ихтиологов и ученых!

-2

Из интернета я не возьму не слова, будет лишь моё мнение, человека который ловит и контактирует с биоресурсами всю свою сознательную жизнь!

-3

Мои первые наблюдения за рыбами

Если позволите , начну издалека... Глубокое детство, мне лет 7 или 8, дачное озеро, обитатели озера - карась и ротан! Приходя рыбачить каждый день и облюбовав себе местечко в мелководном заливчике, где я обычно рыбачил, я приходил и кидал хлеб и кашу (а-ля прикормка), причем в самом начале лета, когда я приходил на берег озера - рыбы я никогда не наблюдал, а уже в июле-августе, я обратил внимание, что каждый день примерно в одно и тоже время, как я обычно приходил, часиков в 6 утра, рыбки меня уже ждут, плавали и суетились у поверхности воды в ожидание корма...!

-4

Я их приручил, привадил! Можно назвать по разному! Но именно в тот момент в моём детском мозгу закрался вопрос о мыслительных способностях рыбы!

Еще один интересный случай произошел на Волге у г. Самара (точнее много интересных случаев). На Волгу я ходил ловить разную "белую" рыбу в проводку на удочку, и частенько наряду с плотвой и уклейкой мне попадался ЯЗЬ! Чьи умственные способности я сразу отметил для себя)) А дело всё в том, что посадив язя в садок, который весит на рогульке, уже через пару минут, я становился свидетелем как этот самый язь, пытается из садка выпрыгнуть, прыгает он именно в горлышко садка!!!

-5

И самое интересное, проигнорировав прыжки язя... , я оставался без рыбы! Из садка в узкое горлышко он умудрялся выпрыгивать! Вначале я подумал, что мне попался "язь-вундеркинд", но нет , со следующими рыбами история повторялась...

Тогда я уже учился в школе, в старших классах, и начал глубоко погружаться не только в непосредственно рыбалку, но и в ихтиологию, приходя в городскую библиотеку и брав разные книжки о рыбах и их жизни и повадках!

-6

Научное объяснение умственных способностей рыб

Проштудировав много литературы и научных трудов в сфере ихтиологии, основные выводы у меня сложились такие:

  • у рыб есть мозг, но он очень небольшого размера
  • у рыб присутствует зрительная, обонятельная и слуховая память
  • умственные способности у рыб очень разнятся, в зависимости от конкретного вида. Скажем, сом на 100 кг , будет гораздо "умнее" плотвички на 100 гр.
-7

  • "двигателем" интеллектуальных способностей у рыб выступают - инстинкты и рефлексы!
  • Инстинкты и рефлексы частично заложены в генах у рыб (лосось идущий на нерест в определённое место), а частично они (рефлексы и инстинкты), приобретаются рыбами в течение жизни, столкнувшись несколько раз подряд с определенными жизненными ситуациями. (карпа можно приучить, кинув корма и позвонив в колокольчик, через время , после звона колокольчика он будет приплывать и ждать корм).
-8

Вот эти 5 пунктов я выделил для себя , и потом подкреплял не единожды на практике!

-9

Мои выводы об интеллекте у рыб!

Переловив всех пресноводных рыб , живущих в средней полосе России (за исключением осетровых) и постоянно наблюдая за их жизнью, я укрепил некоторые выводы о мозге и умственных способностях рыб!

-10

Я считаю, что мозг рыбы не способен мыслить как мы себе это представляем и тем более проводить сложные мыслительные процессы, типа анализа и синтеза!

Память , на мой взгляд, формируется длительным воздействием на рыб неких факторов (не обязательно природных), а единожды столкнувшись с чем то, рыба скорее всего никак это не запомнит и в дальнейшей жизни "не вспомнит". Тут приведу 2 примера:

1 пример. Озеро, ловлю карпа! Поклёвка - подсечка - обрыв! Перевязываю крючок , снова забрасываю снасть в воду , через несколько часов очередная поклёвка и карп с ДВУМЯ крючками в губе у меня на крючке! Взял второй раз. И такие случае с др. видами рыб я много раз слышал от других рыболовов!

-11

2 пример. Поздняя осень, затоны реки Самара, ловлю щуку на спиннинг, на колебалки. После поклёвки - щука срезала мне блесну выше поводка... Перевязав снасть , через несколько минут - поклёвка и щука с новой блесной и со старой обрезанной , во рту, запрыгала на берегу. Клюнула дважды, хоть и во рту была старая блесна, с воткнутым ей в пасть крючком.

-12

На сложные мыслительные процессы, рыба, как мне кажется, не способна, ее мозг служит катализатором инстинктов и рефлексов, именно благодаря им рыба и "думает".

Но инстинкты и рефлексы она может приобретать и накапливать в течение всей своей жизни, столкнувшись с чередой одинаковый явлений, у нее это "западает" на инстинктивном уровне, и она становится "умнее" и "умнее", вот почему более крупная и дольше живущая рыба более смышлёнее и осторожнее своих более молодых сородичей!

-13

Друзья, мне интересно Ваше мнение, на данную статью! Напишите своё мнение в комментариях, ну а я на сегодня буду заканчивать, надеюсь , что моя статья Вам понравилась, если это так - поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал !

-14

Спасибо за внимание, Всем ни хвоста, ни чешуи!