Марина смотрела в окно. Настроение её соответствовало погоде: на улице срывался дождь. Вот и женщина ещё чуть-чуть – и готова была заплакать. Со стороны казалось, что в жизни Марины всё хорошо: любимая работа, прекрасный сын и заботливый муж. Действительно, чего же ещё желать! Только в последнее время Марина всё чаще задумывалась над тем, что пора что-то менять. Вернее, кого-то. Касалось это, естественно, мужа…
Марина была замужем во второй раз. С первым мужем она развелась, когда сыну было всего 2 года. Замуж первый раз девушка выходила по большой любви, ей казалось, что Владимир, который был старше её на 7 лет, – это идеальный герой из её грёз. Кстати сказать, он был героем грёз многих юных девушек их района: парень отличался любвеобильностью. Марина была уверена, что с женитьбой это пройдёт. Не учла она, правда, что до неё Вова уже был женат. И первая жена ушла от него именно из-за его, так сказать, полигамии. Марина же, девушка юная и уверенная в своих силах, не сомневалась, что от неё муж гулять не будет. У них ведь настоящая любовь! И действительно, пока они жили вдвоём (а прожили они ни много, ни мало – 5 лет), Вова оставался верен жене. Дарил цветы, водил в кино, возил на пикники… Когда Марина забеременела (чем муж, кстати, был немало опечален), Вова начал к ней понемногу остывать. Всё меньше цветов и подарков, всё чаще – поздние возвращения и недомолвки. Когда родился беспокойный и плаксивый Рустам, который, к тому же, часто болел и требовал к себе повышенного внимания, Вова и вовсе загрустил. Он отдалялся от жены всё больше. Нет, сына он любил, но как-то на расстоянии: гулять с коляской он не ходил, переодеть или покормить ребёнка не мог. Чтобы муж мог нормально отдыхать перед работой, Марина переехала в детскую к сыну. Как она думала – временно. Рустам забирал всё её время и силы, а к ночи молодая женщина просто валилась с ног от усталости. На мужа, естественно, ресурсов не хватало. Владимир решил эту проблему по-своему, в свойственном ему репертуаре. Вскоре Марина начала замечать, что от мужа пахнет чужими духами – она временно не пользовалась туалетной водой из-за Рустика – боялась, что у малыша случится аллергия. Позже обнаружила на рубашке благоверного след от красной помады. После чего уже целенаправленно проверила переписку в мужнином телефоне и нашла то, что искала: сообщения от какой-то Натальи, которая называла её мужа «котиком» и рассказывала о том, что он «непревзойдён во всём». С этим, конечно, Марина была согласна. Однако с мужем она после этого решила поговорить серьёзно. Вова ничего криминального в произошедшем не видел. Ну, была у него любовница, так в этом Марина сама виновата: совсем забросила его, мужчину в полном расцвете сил. А ему-то хочется любви и ласки! К словам жены о том, что ей непросто одной справляться с малышом и домашними обязанностями, Вова развёл руками: «Ты же понимала, на что шла, когда сына рожала!» То есть, себя он виноватым не считал. И менять что-то не собирался…
Марина горько вздохнула. Если бы ей тогда да эту её теперешнюю «жизненную мудрость»! Опыт по-простому! Она бы, конечно, не поступила так глупо, как тогда. Теперь Марина понимала, что у каждого есть определённые недостатки – не бывает идеальных людей. С этими недостатками приходится мириться и уживаться, если не хочешь остаться одна. Ведь тогда, 10 лет назад, не только она любила Вову, но и он – её. То, что он изменил, было спровоцировано ею, её отношением. Любил муж быть в центре вселенной, женщин любил. А ведь можно было всё вывернуть в свою пользу, сделать так, что муж боготворил её за то, что она простила ему эту небольшую (или большую?) слабость! Ведь он искренне просил её остаться, простить! Обещал исправиться! Она бы с него верёвки могла вить! Эх, молодость, максимализм! «Если изменил один раз – изменит ещё!» – говорила тогда Марина подругам с умным видом. Вот и ушла с гордо поднятой головой. В съёмную квартиру. Жили-то они в добрачной квартире мужа. Трёхкомнатной. И бизнес свой у Вовы был, и машина. А она – нищая, но гордая. С двухлетним сыном на руках… Муж уговаривал её не рубить с плеча, подумать, а она уже на следующий же день подала на развод и на алименты. «Я никогда тебе этого не прощу!» – с пафосом сказала женщина мужу. Ложь: простила, конечно, но намного позже. Когда поняла, что это не главное.
Конечно, с голоду не умерла, но пришлось практически сразу выходить на работу, а Рустика отдавать в детский сад. И вот тут началось самое ужасное: сын заболел ветрянкой в первый же день в саду. Вернее, заразился он, получается, ещё при прохождении медосмотра, а вечером после первого посещения детского сада, Марина обнаружила у него характерную сыпь. 2 недели они провели дома на карантине. Ветрянка дала осложнения на ухо, последствия которых они устраняли ещё сейчас, спустя 10 лет: лечение в специализированных клиниках, несколько операций и, несмотря на это, глухота сына на левое ухо. Помимо этого Рустик болел простудами и ангинами, пневмонией и бронхитами. Не было месяца, когда бы Марина не ходила на больничный. Работала женщина в школе учителем, только благодаря тому, что структура была государственной, её не могли уволить. Иногда вместо Марины с внуком сидела её мать – она тоже работала, но всё же время от времени выручала дочь. Благодаря поддержке Ольги Станиславовны Марина и пережила то трудное время. Женщина приняла выбор дочери. Она, конечно, попыталась намекнуть ей, что в жизни бывают разные ситуации, и, возможно, стоило бы попробовать простить мужа. Марина осталась при своём мнении, Ольга Станиславовна не настаивала: «Каждый делает свои ошибки!» – говорила она. Кого она имела в виду, бывшего зятя или дочь, женщина не уточняла. Она старалась максимально облегчить жизнь Марины. Женщина предложила дочке вернуться домой, но та отказалась: мать жила с отчимом и её младшей сестрой. Старшая дочь не хотела им мешать, она понимала, что в двухкомнатной квартире они с сыном не смогут не причинить неудобств.
Проблема с жильём решилась достаточно быстро: не стало бабушки, матери отца Марины. Сам отец погиб несколько лет назад. Так как он был единственным сыном, то бабушкино наследство досталось Марине. Дом в селе был продан и куплена двухкомнатная квартира в их посёлке. Мебель, посуду и прочие нужные вещи перевезли, наняв машину. Жить молодой женщине стало чуть легче. Постепенно Рустам адаптировался и теперь уже мог посещать сад месяц-два подряд. Жизнь начала налаживаться. Когда сыну исполнилось 5 лет, Марина впервые повезла его на море. С тех пор они ездили туда каждое лето.
Замуж Марина не спешила. Ей было вполне комфортно вдвоём с ребёнком. Она занималась его здоровьем и развитием. Они ходили в бассейн и на каток. Мальчик занимался спортивными танцами. Сама Марина так и работала в школе: ей нравилась её работа, она была хорошим преподавателем.
Иногда в их с Рустамом жизни появлялся Вова. Мужчина по-прежнему выплачивал алименты и жил на соседней улице. После развода Вова тоже не спешил жениться. Часто Марина видела его то с одной, то с другой женщиной. Ревновала ли она? Скорее, нет. В конце концов, Марина сама ушла от мужа. Вова время от времени приходил к Рустаму. Он мог взять его на прогулку, дарил подарки. Однако чем больше времени проходило, тем реже появлялся бывший муж. Марина этому была даже рада: сын отвыкал от него, меньше скучал и почти не вспоминал. Так всем было спокойнее…
- Мам, Надька меня на День рождения позвала, посидишь с Рустиком? Завтра к 5-ти, – Марина с надеждой смотрела на мать. Ей редко удавалось выйти куда-нибудь из дома, а вот сейчас представлялась прекрасная возможность – нужно было только пристроить сына.
- Конечно, приводи его к нам! Завтра ведь суббота, послезавтра – выходной. А ты отдыхай, дочь, а то дом – работа, а тебе ведь всего 30! Рано в старухи записываться!
В субботу Марина, нарядная и радостная, отвела Рустика к матери и отправилась к подруге. Та планировала отмечать юбилей (ей исполнялось 30) в кафе. Туда и отправились девушки. К ним присоединилось ещё 3 приятельницы – все они, кроме Тани, были незамужние, все хотели весело отдохнуть, потанцевать, развеяться. Всё прошло именно так, как и было задумано: весело и беззаботно.
- Марин, ты?! – услышала молодая женщина голос за спиной – они с Надей вышли подышать свежим воздухом из душного зала кафе. К девушкам подошёл молодой мужчина. Его лицо показалось Марине смутно знакомым.
- Антон?! Давно тебя не видела! – воскликнула она.
Когда-то давно, ещё в школе, Марина и Антон (парень учился в параллельном классе) даже некоторое время встречались. Правда, недолго – всего пару месяцев. Тогда он показался девушке слишком занудным – ей было с ним не интересно. То ли дело, взрослый и самостоятельный Вова…
- Я жил и работал в другом городе, недавно только вернулся, а ты как? – улыбнулся парень.
Теперь он выглядел совершенно не так, как в школе: возмужал, раздался в плечах. Даже улыбка его стала более уверенной и обольстительной (или это уже действовало выпитое в честь праздника шампанское?!).
- Надолго к нам? – поинтересовалась Марина.
- Навсегда, надоело по съёмным квартирам скитаться, – вздохнул парень, – здесь жильё реально купить, а в столице – нет. Да и мать здесь, родные все…
- А жена не против переехать из Москвы в нашу глушь? – закинула удочку молодая женщина.
- Какая жена?! Я не женат, да и не был. За работой некогда было. Я и сейчас совершенно свободный мужчина! – в тон Марине ответил Антон. Он явно понимал, для чего был задан этот вопрос.
Спустя несколько минут Антон и 2 его друзей пересели за столик к имениннице и её подругам. Вечер заиграл новыми красками…
Домой Марину провожал Антон. Они вспоминали школьные годы, то, как, так же провожая её в 10 классе, парень рассказывал ей о том, как работают электромагнитные волны – Антон увлекался физикой во всех её проявлениях. Марина же хотела услышать от него совершенно другие слова…
- Ну, глупый я был, не понимал, что девушке нужно! – смеялся над собой парень.
- А сейчас понимаешь? – тихо спросила Марина.
- Сейчас понимаю! – серьёзно ответил Антон, глядя ей просто в глаза…
Марина и Антон стали жить вместе спустя пару месяцев. Мужчина работал инженером на местном заводе, она – по-прежнему в школе. Рустам пошёл во второй класс. Казалось бы, всё было хорошо. По крайней мере, так казалось со стороны.
- Ты что, совсем не видишь, что натоптал! – орал Антон на мальчишку. Тот, вернувшись с улицы, прошёлся по коридору в грязной обуви и оставил после себя следы на полу.
- Я сейчас уберу! – тихо проговорил Рустам.
- Конечно, уберёшь! Нужно думать сначала, а потом делать! – мужчина толкнул мальчика, – Разувайся!
- А что это ты раскричался?! – Марина вышла из комнаты, где она проверяла тетради, – Ты чего его трогаешь?!
- Он заработал! Сама посмотри, как натоптал! Прётся обутый прямо в гостиную! – раздражённо проговорил мужчина.
- Я не шёл в гостиную, я хотел разуться! – пробормотал Рустам.
- А у тебя вообще никто не спрашивает! – снова сорвался Антон.
- Хватит! – окликнула его Марина, – Пойдём, поговорим!
Всё, вроде бы, было нормально в их совместной жизни, если не считать отношение Антона к Рустаму. Мужчина придирался к мальчику по поводу и без, на просьбы Марины не цепляться к сыну он не реагировал. Вот и сейчас…
- Антон, я тебя прошу, оставь Рустама в покое! Он ничего страшного не сделал! Подумаешь, натоптал. Вытрет за собой – и всё! – Марина пыталась в который раз достучаться до Антона.
- У тебя всегда так: «Подумаешь, ничего же не случилось»! А он привыкнет, что ему всё с рук сходит, и будет этим пользоваться! – раздражённо произнёс мужчина.
- Вот, когда привыкнет, тогда и будем что-то решать! Не надо его клевать! Он просто ребёнок! – уговаривала Марина мужчину.
- Я хочу из него человека вырастить, мужика! А ты всё время вмешиваешься! – повысил голос Антон.
- Не нужно из моего сына что-то там выращивать! Я сама! Просто не лезь к нему! Так понятно?! – очень спокойно, но жёстко произнесла женщина.
Антон обиделся: он 2 дня с ней не разговаривал, а потом продолжил в том же духе. Марина не знала, намеренно ли он игнорирует её просьбы или же просто не может сдержаться. Однако женщина начинала понимать, что сына её он не просто не любит – терпеть не может. Это было видно даже по тому, как он на него смотрит. Всё в ребёнке мужчину раздражало: как тот ест («Не чавкай!»), как ходит («Поднимай ноги!»), даже как тот ложится спать («Сколько можно ему сказки читать! Взрослый уже: пусть сам себе читает!»)… Такое отношение к ребёнку Марину не устаивало. Даже мать, которая обычно старалась «не влезать» в отношения, стала намекать дочери на то, что Антон недолюбливает Рустика. Марина уже подумывала над тем, как спокойно и без скандала разойтись: жили-то они в её квартире. Как вдруг выяснилось, что она беременна…
… Марина смотрела в окно. Настроение её соответствовало погоде: на улице срывался дождь. Вот и женщина ещё чуть-чуть – и готова была заплакать. Это со стороны казалось, что у неё всё хорошо: любимая работа, прекрасный сын и заботливый муж. Действительно, чего же ещё желать! Только вот беременность эта никак не входила в планы Марины. Она ведь всё чаще задумывалась над тем, что пора что-то менять, что жить так дальше она не хочет. Марина любила Антона. Возможно. Но Рустама она любила больше...
- Не может быть! Почему ты молчишь?! – Антон вышел из ванной с её тестом в руках.
- Не думала, что ты обрадуешься! – кисло протянула Марина. Она не собиралась говорить Антону о беременности. Не знала пока, что с этим делать. Что-то пошло не по плану.
- Какой срок? – мужчина был явно доволен.
- 5-6 недель, я думаю, – вздохнула Марина, – не знаю, грустить или радоваться…
- Ты что! Это же прекрасно! Поженимся, ребёнка родим! – планировал Антон. Марина молчала. Она очень сомневалась в том, что хочет именно этого…
Спустя месяц Марина с Антоном подали заявление. Решили просто расписаться, без пышного торжества. Отношения между мужчиной и мальчиком, вроде бы, наладились. По крайней мере, придираться к парнишке Антон стал меньше.
- Не трогай меня! Я маме скажу! – Марина тихо открыла дверь – сегодня она раньше вернулась с работы: был короткий день.
- Попробуй только! – кричал мужчина, – Мы с твоей матерью поженимся – я тебя вообще в детский дом сдам! Она мне нормального сына родит! Достал ты меня!
- Но я ничего не сделал! Мне Мишка позвонил, чтобы я гулять шёл! – почти плакал ребёнок.
- Твой Мишка меня разбудил! Отдай телефон, я сказал! – орал Антон.
- Не отдам! Это мой телефон! Мне его мама купила! Она позвонить должна, когда с работы возвращаться будет!
Марина услышала звук удара и рыдания своего сына. Она забежала в спальню, когда Рустик сидел, съёжившись, у стола, а Антон потирал кулак.
- Он часто меня бьёт, – сквозь слёзы сказал мальчик, потирая ушибленное плечо, – сказал, что если я скажу тебе, мне хуже будет!
Марина, отпихнув Антона, подскочила к сыну. Он снял рубашку. На руке и на спине проступали синяки и ссадины. «Как я могла этого не заметить?!» – крутилось у Марины в голове…
Марина вышла из больницы. Больше она не была беременна. Ей было очень тяжело принять это решение, но женщина понимала, что одна двоих детей не потянет, к тому же, она не хотела иметь ничего общего с Антоном.
- Ну и дура! – заявил мужчина, когда она сказала, что не собирается больше за него замуж, что ей важнее сын, чем любой мужчина, – Так одна и останешься!
- Лучше быть одной, чем в паре с кем попало! – повторила Антону Марина всем известную истину.
Она выгнала Антона в тот же вечер, а потом долго разговаривала с сыном, повторяя ему снова и снова, что он – самый дорогой для неё человек и может говорить ей всё. Ведь если бы она знала о том, что происходит, то никогда не позволила бы случиться тому, что произошло. Рустик плакал, плакала Марина, но эти слёзы только сблизили мать и сына.
«За всё в жизни нужно платить, – горько вздохнула Марина, спускаясь по больничной лестнице, – зато я не совершила самую главную ошибку в своей жизни! » Дома её ждал сын – её самый дорогой человек.
Автор: Марина Назарова