Найти в Дзене

Stellaris. Атмосферы нет, а пресноватая стратегия есть.

Оглавление

Переходим к обзору более тяжёлых стратегий. Я не любитель таких глубоких экономических игр, но тем не менее сам сеттинг космоса затягивает меня больше, чем какие то исторические миры. Поэтому сегодня на обзоре у нас Stellaris. По большей части вот этот обзор уже будет являться более субъективным, потому что в таких стратегиях опыта у меня практически нет, но и тут я найду на что побухтеть =).

Обзор Stellaris

Сразу громаднейший минус игры, это аж 22 дополнения. Т.е. игру тут раскромсали от души так на огрызки и заставили платить игроков огромную сумму денег. Сама игра стоит 1300, а все дополнения к ней стоят 9450 рублей. Когда вы видите такое, то знайте, разработчик вас обманул и хочет нажиться. В таких случаях стоит качать всегда бесплатные версии и наказывать разработчика. Просто всегда печально, когда человек купил игру на релизе за честный фул прайс, а потом ему так через годы говорят "ой, у нас тут ещё вышли ДЛС, потрать в несколько раз больше денег". Кстати это у нас разработчик Paradox так делает, запомнили.

Ну и приступаем к обзору Stellaris, посмотрим какая игра получилась почти аж за 11 тысяч рублей)).

Обучение

Ещё один костыль в подобной игре, где обучение сделано не для новичков, а для прожжённых любителей таких глобальных стратегий и стратегий от Paradox. Т.е. в целом игра говорит, что надо сделать, но она не показывает этого игроку. Мол вот тебе принцип, а далее что делать, ищи сам в тонне иконок интерфейса.

В итоге даже пару гайдов сторонних мне не совсем помогли разобраться в мелочах, поэтому пришлось догугливать определённые вещи самому!!! В итоге внутриигровое вхождение новых игроков в Stellaris ооооочень тяжкое даже на начальном этапе. За это игре большой минус. Вроде бы игра игрой, разобраться можно, но всё время тратится изначально не на получение удовольствия от геймплея, а на изучение игры по сторонним гайдам. Хотя тут можно было бы за минуту всё объяснить с метками дополнительными или вводными небольшими видео демонстрациями. Но тут такого нет, это раздражает и значит это плохо. Вот минус 0.5 балла за такое.

-2

Начало игры или начало минусов.

Конечно и далее не внушают доверия тонна всяких параметров, которые мы пытаемся развить. Ну допустим, мы открыли пару солнечных систем и научились колонизировать своих людей на другие планеты. В целом любопытно, пока не доходишь опять до стадии гугла, когда тебе надо построить научный корабль или собрать свой корабль, чтобы он воткнулся в общий список кораблей. И игра превращается не в стратегию, а в квест поиска, где это можно построить. Ну собственно и у разработчиков игры название подходящее к данной ситуации, парадокс. В итоге у нас "верфь", "конструктор судов" и "управление флотилий" раскиданы вообще по разным местам, катастрофически неудобно это всё искать даже методом тыка и опять же минус нормальное обучение. А можно я теперь уже поиграю, игра?).

-3

После того как я разобрался с началом, не без огрехов игры, то заметил ещё один минус всяких событий. По факту у нас тут игра, в которой все события описываются кратким текстом, мол мы нашли либо какие то формы жизни, либо нашли какие то аномалии. Но я только начал играть и несколько раз перезапускал начало для более правильного развития, а картинки на событиях стали либо повторяться, либо оставались такими же, но с некоторыми изменениями в описании. И явно пожалели картинок на безжизненные планеты, где они все повторяются (зима, лава, токсичная, безжизненная). Ну давайте сделаем примерно 6 картинок на тысячи планет, гениально.... За каждый арт небось по миллиону долларов отваливали в разработке.

-4

Конец пришёл быстро.

Далее игра продолжила играть сама в себя. "Мы нашли то, мы нашли это, исследуйте находки, получите что то там". Вообще ещё печалит отсутствие древа навыков или развития, а точнее оно есть, но что выпадет в итоге по рандому, неизвестно. Мол развивайте что то там дальше, получите что то потом ещё.

-5

Пусть меня любители стратегий закидают тапками даже, но такая система крайне спорная. Причём большинство параметров всё равно непонятно на что влияют и как это отразится на будущем нашей колонии, неизвестно. Например открытие новых видов кораблей тоже зарыто где то там в рандомной ветке исследований. Радуйтесь, если это вам попадётся. Нуууу такое.....

А вот элемент "конструктора судов" выглядит уже поинтересней, где можно вешать улучшения на корабли, но только надо дождаться открытия оружий и судов из ветки опять же. Почему бы не сделать древо развития судов и улучшений отдельно и наглядно? Короче странное решение игры, да и конструктор в итоге не такой уж и большой.

-6

Но всё упирается в итоге всего лишь в 6 видов боевых кораблей, что печалит тоже. Хорошо, допустим разработчики хотели сделать рандомные исследования. Почему бы тогда не реализовать 200 видов кораблей, с тонной устанавливаемых модулей, ну допустим штук в 20 как минимум? Вопрос риторический. В итоге вся эта корабельная тема в Stellaris не блещет интересной сложностью и простота удручает.

Затем мне предложили заключить альянс сразу с несколькими инопланетными фракциями. Ну хорошо, вместе веселей. Пришли далее пираты, снесли мне весь флот, а союзникам плевать))). Вылезло какое то сообщение от кого то "мы вас защитим, как союзников" и далее никто не прилетел)). Короче игра играет сама в себя и то что у меня происходит, ей в целом на это плевать и она даже не пытается учить, что надо делать в каких то подобных ситуациях. Строй базы с ресурсами, изучай, а далее не лезь во всё остальное. Может кто то скажет, что "ты неправильно играешь в глобальные экономические стратегии", но я в них и играть то особо не пытался никогда и игра никак не хочет, чтобы я в неё играл и чтобы туда приходили новые игроки.

-7

В итоге игра в дальнейшем засыпала всякими событиями, что играть совсем стало невозможно. Митинги, бунты, еды не хватало, какие то союзы, кто то с кем то начал воевать, кто то начал огрызаться и т.п. Я вроде бы штамповал эти фермы с едой например (ну банально же, нет еды, делай фермы), вышел в плюс, поставил автоматическое развитие и всё равно еда упала в ноль, т.е. минус 60. Я понял, баланса тут тоже нет или же это считается как то по парадоксовски, но по логическому ходу мыслей, что жилья должно быть одинаковое количество с фермами, не срослось. И самое ужасное, что если ещё в постепенном начальном развитии хоть что то понятно, то далее игра не старается даже завлечь в интересные углублённые какие то события. И я тут не увидел проработанных механик от слова совсем. Давайте игрока завалим активностями, а там выберется он или нет, никого не волнует.

Ну вообще это плохо, когда игра не для широких масс и пытается утопить других игроков. Т.е. есть любители такого захламлённого бардака и хлама политико-экономического (в хорошем смысле), которые могут торчать на одной карте десятки часов, изучая каждый параметр и каждое изменение системы циферок в режиме паузы. Как дальше мне строить обзор на данную игру, я не понимаю, потому что слишком много элементов, которые навалены тут в кучу, и что делать новому игроку, совершенно непонятно. Поэтому я любитель классических RTSок за более сбалансированную модель жанра.

-8

Итоги Stellaris

Игре не хватает глубины проработки по атмосфере и механикам. Возможно стоило сделать каких то персонажей и диалоги, даже диалоговые квесты какие. Древа изучений нужно было довести до тысяч вариаций и сделать его классическим, раз это космос с разными формами жизни и такими же разными технологиями. Например встречаем какую нибудь расу и они нам предлагают свою ветку развития за дополнительные условия.

Постройки на планетах так же можно было вывести в небольшие стратегии на них же, в жанре RTS, было бы прикольно. Но даже в этом элементе чего то там понапихали и даже не пытались разжевать по нормальному, как это всё работает. А по моему взгляду, так это и не работает совсем по адекватным балансам.

И например мы нашли что то неизведанное в космосе, а игра это обыгрывает в пару абзацев и в пару кликов, т.е. глубины и атмосферы просто ноль. О, мы встретили инопланетян и выучили их язык, а теперь заключим с ними союз. Где атмосфера? Суть в том, что вот лично меня игра просто наоборот старается оттолкнуть от себя тем, что не чувствуется космоса.

-9

По происходящим событиям в Stellaris всё выглядит довольно сумбурно. Игра не предоставляет грамотного обучения, не предоставляет простого интерфейса и описания, что в итоге просто сводит с ума "А что, а где, а чего?". Это как у меня вылезло сообщение, что где то идёт битва и пока я перешёл к месту, флота уже моего не стало, буквально три секунды)). Или вдруг внезапно меня берут в альянс фракций, а потом закидывают голосованием по законам ихним. Т.е. я ещё их всех не знаю, а какая то неизведанная инопланетная раса меня просит голосовать)).

По оценке значит. Ну как всегда по моим параметрам. Сюжета нет, уникальности нет, минус 2 балла, это по стандарту. Обучения нормального нет в такой сложной и сумбурной игре, это ещё минус 0.5 балла. Оптимизацию за годы не завезли в текстовую игру, это ещё минус 0.5 балла. За интерфейс, захламлённость и местами дисбаланс, всё таки тоже поставлю ещё минус 0.5 балла. В итоге получаем 6.5 баллов. И к оценке по игре стоит добавить, что она для очень узкого круга игроков, которые любят все эти политические термины и подобные события. НО в реализации космоса всё таки хочется видеть далеко не политику и бунты, а я как раз таки приходил за неизведанной атмосферой космоса, с постепенным её изучением.

-10

К сожалению это далеко не Mass Effect и далеко не глубокая атмосфера тёмной и пугающей вселенной. Могли бы сделать очередную глобальную стратегию про средневековье и не надо трогать сеттинг космоса, чтобы сделать очередные механики средневековья.

Изначально ещё было хоть как то любопытно, а потом игра всё таки разочаровывает. Колонизация планеты на одну кнопку, восстание планеты по щучьему велению. Космос и даже наши миры живут как то сами отдельно от игрока и это плохо. Поэтому не вижу дальше смысла разбираться просто в параметрах и циферках игры. Скучно и неинтересно, уж извините меня, любители таких стратегий. =). И основная претензия моя, где дело даже не в скучных циферках, а проблема тут состоит в другом, что эти циферки никак не постарались интересно оформить. Поэтому получилась суховатая и пресная вещь.