Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Многотопливный «Москвич будущего» - АЗЛК-2144 «Истра»

Как мы сейчас можем представить отечественные автомобили будущего? Да, в общем-то никак, а причиной тому многолетняя стагнация и многочисленные истории об отказах от передовых разработок, способных вывести наши автомобили на мировой уровень.

Многие скажут, что новые модели постоянно выходят с конвейеров предприятий, находящихся на постсоветском пространстве, но назвать их прорывными нельзя, а освежение внешнего вида и исправление некоторых не исправностей это не самый эффективный путь к большим высотам. Согласитесь, сложно представить, что в наши дни, в недрах волжского автомобильного завода готовятся совершенно новые разработки, способные перевернуть устоявшееся мнение о самых массовых отечественных автомобилях. А вот ещё несколько десятилетий назад, дела обстояли совсем по-другому и уникальные проекты в запасе имел не только ВАЗ, но и московский АЗЛК. В конце 80-х на предприятии активно велась разработка пятого поколения автомобилей, производство которых в перспективе должно было начаться в 2000-х годах.

-2

Но помимо обновления модельного ряда, молодые инженеры АЗЛК, спроектировали автомобиль, который не планировали включать в список новинок, а назывался он Москвич-2144 «Истра». Он был своего рода видением советских машин будущего и наполнен большим количеством опций, присущих премиальному сегменту тех лет. Обтекаемые формы кузова с дверями во весь борт, открывающимися вверх, позволили достичь рекордно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления. В планах было оснастить «Истру» пневмоподвеской с возможностью автоматического поддержания клиренса в диапазоне от 14 до 24 сантиметров, несколькими подушками безопасности, ремнями безопасности с пиропатронами и даже проекцией на лобовое стекло. В качестве силовой установки выбор пал на немецкий многотопливный агрегат, способный работать на чём угодно и развивающий мощность от 82 до 95 лошадиных сил, в зависимости от типа топлива.

-3

Единственный демонстрационный макет «Москвича будущего» был построен в 1991 году, и удивительно, что руководство действительно рассматривало варианты по реализации этого проекта. Для него даже присматривали предприятия, на которых будут собираться двигатели, но инвесторов для воплощения в жизнь перспективной разработки найти не удалось, а позднее заводу и вовсе стало не до будущих машин.

Авто
5,66 млн интересуются