Найти в Дзене
АвТОгус

Москвич ннада? Или как решает проблемы перепроизводства Московский автосборочный завод(МАЗ)

О том, что кроссоверы "Москвич-3" никому не нужны и их никто не покупает наверное не говорил только ленивый. Но тем не менее завод работает. И если в декабре было собрано 600 машин, ну как собрано, в автомобили установили моторы, прикрутили колеса и подвеску, и конечно же снабдили красивыми красными шильдиками, то в году текущем планируется значительно поднять планку и сделать уже 50 тысяч автомобилей. Правда в помощь "трешке" должны подоспеть и две другие модели: седан и кроссовер классом повыше. Почему-то всех очень интересует вопрос дальше то что? Ведь собрать автомобиль мало, нужно его кому-то продать. Вот только при существующих ценах, которые явно падать не будут, покупка "Москвич-3" становится довольно проблемной для большей части и без того не сильно богатого населения России.

Партия кроссоверов Москвич 3 переданная Москвской экологической полиции. Фотография пресс-службы мэрии Москвы.
Партия кроссоверов Москвич 3 переданная Москвской экологической полиции. Фотография пресс-службы мэрии Москвы.

Но как я и предсказывал еще в ноябре прошлого года, выход всегда есть. Дело все в том, что в нашей стране огромное количество государственных учреждений, которым автомобили нужны. А поскольку машина такая штука, что у нее есть определенный ресурс, по прошествии которого ее необходимо списать и заменить на новую, то решение просто гениально. Почему-то вспомнился эпизод из книги Эдуарда Успенского про похождения дяди Федора, Шарика и кота Матроскина. Помните когда почтальон Печкин интересуется, что лежит в посылке. То Матроскин отвечает - "...гуталин. Мой дядя на гуталиновой фабрике работает. У него этого гуталина завались. Вот он и шлет его кому попало". Так и фактический хозяин завода, город Москва, в лице своих руководителей, раздает Москвичи почти всем.

Фотография пресс-службы мэрии Москвы
Фотография пресс-службы мэрии Москвы

Есть и частные структуры, которые можно "попросить" приобрести продукцию МАЗ "Москвич". Тут работает принцип: "Если не будут брать - отключим газ!" Читай лишим лицензии. Зато можно красиво отрапортовать: "Завод "Москвич" подписал крупнейший в мире(!) контракт на поставку 2 тысяч электромобилей Москвич-3е в сервисы такси и каршеринга "Яндекс" уже в этом году". О как, вы только подумайте крупнейший в мире! Очень хочется посмотреть в глаза тем таксистам которым достанутся эти машины. Ведь заявленный пробег на полной батарее 410 км. И это в идеальных условиях, которых, увы, не бывает. Незадолго до этого с компанией "Яндекс" был заключен еще один контракт на поставку 3000 автомобилей с бензиновым мотором и тоже для такси и каршера.

Есть и еще одна новость. 4 апреля 2023 года в телеграмм канале "Завод "Москвич" был опубликован следующий текст: "Раскрываем карты(как! Сразу дамки!) и показываем, как будет выглядеть первый седан в линейке бренда - Москвич-6". Наверное вы подумали, что с марта 2022 года в КБ завода велась напряженная работа, и вот он, первый, собственный автомобиль. Нет, это не так. Это все тот же китайский JAC, а вернее лифтбек, носящий имя Sehol A5 Plus. Фактически это слегка подретушированная версия модели J7 которая продается у дилеров китайской компании. У нее четырехцилиндровый 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 184 лошади, крутящий момент передается через семиступенчатую роботизированную трансмиссию к передним колесам. Интересно кто станет самым крупным покупателем этого изделия?

Так что вопрос: "Москвич ннада?" все еще очень актуален. А вам ннада?

И да, вот еще что. Тут многие решат, что я решил побольнее ударить МАЗ Москвич. Это не так. Возраст и опыт позволяют мне быть реалистом. Так в комментариях многие читатели начали мне рассказывать про планы и то, как за пять лет, все наладится. Но тогда вот вам еще новость от Автостат, привожу текст целиком, ведь касается он всеми любимого АвтоВАЗа:

Бесперебойное производство полнокомплектных автомобилей LADA с середины мая станет невозможным из-за того, что ряд поставщиков комплектующих, по которым пока нет замены, уведомили АВТОВАЗ о прекращении поставок и нарушили имевшиеся договоренности на сохранение поставок в 2023 году. В связи с этим корпоративный отпуск для работников предприятия, который был запланирован на три недели с 24 июля, будет перенесен на период с 29 мая по 19 июня. Как отмечается в сообщении АВТОВАЗа, это решение позволит компании выиграть время и заменить поставщиков комплектующих, что обеспечит более ритмичную работу во второй половине 2023 года.