Найти тему
Soundscapes Of Darkness

Bethlehem – Sardonischer Untergang im Zeichen irreligiöser Darbietung (1998)

Третий полноформатный альбом немецкой группы Bethlehem – “Sardonischer Untergang im Zeichen irreligiöser Darbietung”, также известный под аббревиатурой “S.U.i.Z.i.D.” – это последняя работа классического периода формации. Альбом имеет культовый статус среди поклонников блэк-метала, но в то же время он находится в тени прошлых творений Bethlehem, “Dark Metal” (1994) и “Dictius Te Necare” (1996).

Обложка
Обложка

В рамках “Dictius Te Necare” группа сузила рамки звучания с дум-/дэт-/блэк-метала до дум-/блэк-метала. На “S.U.i.Z.i.D.” она продолжила дело предшественника. Более того, на первых двух альбомах влияние готики не велико, а на третьем – существенно. Ну, и в составе вновь отметились перестановки, включая ротацию вокалиста – на смену легендарному Райнеру Ландферманну пришёл не менее талантливый Марко Керен.

“S.U.i.Z.i.D.” – примерно настолько же психопатический альбом, что и “Dictius Te Necare”. Резкие смены тем и темп – их полно, разве что амплитуда поменьше, чем на прошлой работе. Вокал Марко тоже менее истеричный, чем у Ландферманна. Так или иначе, сюрреализм стремительно заполняет атмосферу альбома, Bethlehem есть Bethlehem, кого бы в очередной раз не поставили на место вокалиста.

Состав тех лет, слева-направо: вокалист Марко Керен, басист Юрген Барч, вокалистка Катрин Кампен, гитарист Клаус Маттон, ударник Маркус Лозен
Состав тех лет, слева-направо: вокалист Марко Керен, басист Юрген Барч, вокалистка Катрин Кампен, гитарист Клаус Маттон, ударник Маркус Лозен

Таким образом, “скулящий” скриминг Керена подчёркивает депрессивное настроение альбома, и новый фронтмен вписался в общую картину по всем параметрам. Ко всему в придачу ряды Bethlehem пополнились вокалисткой Катрин, декламации которой не менее артистичные, чем у Марко, а скриминг – даже агрессивнее, но партий у барышни не так много.

Может, на альбоме нет пронизывающей насквозь депрессии прошлых творений, зато гротеска здесь побольше. Композиции насыщенные и запоминающиеся. Порой можно услышать полноправный готик-метал. Тут сразу следует вспомнить великолепную “Gestern Starb Ich Schon Heute”. В общем, интересного хватает, “Sardonischer Untergang im Zeichen irreligiöser Darbietung” – достойное завершение классического периода Bethlehem.

Альбом целиком

P.S. Напоследок Bethlehem выпустят мини-альбом “Profane Fetmilch lenzt elf krank” (1999), после чего гитарист Клаус Маттон покинет состав, и формация кардинально изменит стилистику, на долгие годы избавившись от элементов блэк-метала. “Profane Fetmilch lenzt elf krank” – идеальное послесловие для обозреваемого альбома. Чего только стоит второй трек, представляющий собой самый настоящий пост-панк.