Найти тему
Таня Вильгельм Рассказы

Любовь на троих. В погоне за искусством. Часть 69

Я решаю поискать об этом Юшкевиче какие-нибудь упоминания в интернете. Пролистываю страницы поисковика, но ничего подходящего нет – слишком много ненужной информации…

Нужно подумать. Если в списках значится та самая картина, и кто-то действительно устроил в музее пожар, чтобы скрыть кражу, то для него это полотно имело огромную ценность.

Предположим, что с того самого одна тысяча семьсот сорок девятого года картина пребывала в коллекции этого человека. А после его смерти досталась наследникам. У людей картина всегда вызывала желание обладать ей, если верить записям современников художника. А значит, наследники этого похитителя картины, наверняка тоже оставили её у себя. И хранили вдали от посторонних глаз, чтобы никто не догадался о её происхождении. Так она могла пробыть в этой семье хоть до самой Второй мировой. И, таким образом, Исаак может быть наследником того похитителя. Ну, предположим, что так. И раз картина хранилась в его семье почти два века, он вряд ли бы сдался, не попытавшись её вернуть.

Допустим, Исаак пережил войну и подал информацию о картине в списки пропавших предметов искусства. Но не стал упоминать, что речь идёт именно о Многоликой, потому что иначе ему бы её никто не вернул. Поэтому Юшкевич указывает максимально точное описание изображения, не боясь, что по нему кто-то вычислит истинное происхождение картины. Она ведь толком нигде не была описана, кроме книги Рессо, которая вообще канула в Лету…

Смотрю в окно и размышляю. Пока всё сходится. Если я мыслю в верном направлении. Итак, будь я человеком, у которого отняли драгоценнейшую семейную реликвию, как бы я попыталась её вернуть?.. Зная, что ворованное искусство могли распродать, я бы попробовала взглянуть на чужие частные коллекции, в надежде найти там свою картину. Да. Наверное, так. А что потом?

Из списков я знаю, что Юшкевичу картину не вернули. Но он мог вести собственное расследование. Мне бы только найти о нём какую-нибудь информацию. И будет понятно, куда копать дальше.

Я даже не замечаю, как засыпаю. А наутро за завтраком все мысли снова занимает картина.

– Мам, вот скажи, что бы ты сделала, если бы хотела вернуть ценную вещь, которую у тебя отобрали, а потом продали другому человеку?
– Подала бы в суд, с доказательствами, что она моя.

Улыбаюсь маме и опускаю взгляд в свою тарелку. Ковыряюсь в ней вилкой и снова задумываюсь.

У Юшкевича ещё был вариант выкупить или выкрасть картину. А суд… Может мама и права. Я читала, что после окончания войны многие судились, и им удавалось вернуть свои картины. Исаак тоже мог попытаться. Например, он мог представить в доказательство своё имя в списке пропавших произведений искусства. Но тогда, если суд был, Юшкевич его точно проиграл, поскольку та картина неизвестного художника до сих пор числится пропавшей.

– Виолетта, – голос мамы возвращает меня в реальность.
– Да?
– Только не говори, что опять весь день собираешься просидеть за компьютером.
– Мам, а я могу где-нибудь посмотреть архивные дела судов?
– В архивах.
– А…
– Всё, ничего не знаю. Ты ко мне в гости приехала или как? Два дня не выходишь из комнаты. Идём гулять, – мама улыбается и начинает говорить, растягивая слоги. – Устроим шопинг, сходим в спа.
– М-м… Звучит хорошо.
– Конечно!

Мне хочется поискать информацию, но понимаю, что пора уже выйти из комнаты. К тому же я хочу провести время с мамой. Поэтому мы собираемся и идём по магазинам.

Покупаем маме три новых платья, два костюма и сапоги на весну. Мне мама подбирает блузку, юбку, джинсы и два весенних платья на свой вкус. Потом мы оставляем покупки в машине и идём в салон красоты. Сначала расслабляемся на массаже, а после делаем процедуры для кожи. Я ограничиваюсь огуречной маской, а вот маме на лицо сажают больших улиток отчего она заливисто хохочет, пытаясь при этом случайно не смахнуть с себя этих бедолажек.

После обеда мы приходим в бьюти кабинет, где нас обтирают разными вкусно-пахнущими кремами. Потом меня сажают в кресло, и сначала один мастер больно щипает мне брови, и я от этого часто чихаю, а потом парикмахер-стилист ещё два часа кружит над моими волосами. В итоге они становятся более гладкими, блестящими и объёмными.

Смотрюсь в зеркало и отмечаю, что изменения меня очень преобразили. В последнее время я казалась себе невзрачной и уставшей на вид, а сейчас, наконец-то, вернулась в нормальное состояние.

***
Продолжение...
Первую главу можно прочитать здесь...

Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.