Инклюзивное образование – сложная и многогранная тема. Часто она вызывает споры как у специалистов, так и родителей детей с особенностями развития. Попросили Марину Лаврентьеву, специалистку по прикладному анализу поведения (ПАП)* и волонтёра «Открытой среды», прокомментировать мнение нашей подписчицы на этот счёт.
Подписчица:
«Нужна коррекция. Если ребенок болен, его надо лечить и корректировать.
Именно коррекционные школы помогают дотягивать детей до нормы. Там мало учеников и много профессионально подготовленных кадров. Педагоги коррекционных школ обучены вести уроки именно с той нозологией к какому типу относится школа. Инклюзия убивает коррекцию на корню. Нет в обычных школах нужных профессионалов. Нет логопедов, нет дефектологов, массажистов, олегофренопедагогов и многого другого. От инклюзии страдают и здоровые, нормальные дети не дополучая внимания и обучения и дети ОВ3 которые не могут получить коррекцию в полном объеме. Если Вы считаете это сепарацией, то да я за сепарацию.
Неадекватно ведущие себя дети уже не здоровы, просто недообследованы.
Нормальный ребенок всегда будет вести себя социально приемлемо.
Я мама здорового ребенка и ребенка с ОВЗ», орфография и пунктуация автора сохранена.
Марина Лаврентьева:
«Говоря об инклюзии, мы говорим о том, что важно работать преимущественно над окружающей средой, а не над человеком с инвалидностью.
Коррекционные школы – это неотъемлемый элемент системы образования. От них не нужно избавляться и делать все школы общими. Но важно понимать, что среди людей с инвалидностью есть те, кто могут успешно интегрироваться в обычные школы при определенных условиях и открытости общества. Эти люди в последствии могут нести пользу окружающим и государству.
«От инклюзии страдают и здоровые», когда «инклюзия» вынужденная, а не грамотно выстроена специалистами, учитывающими риски и выгоды всех сторон процесса.
Коррекционные специалисты нужны для достижения результатов. Так разве не может быть так, что результатом коррекционной работы с ребенком с аутизмом станет его возможность полноценно интегрироваться в общеобразовательную школу? В моей практике есть такие кейсы.
Это не значит, что мы стремимся всех аутичных ребят отправить в массовые учебные заведения. Мы работаем над разными проектами, которые предназначены для специального обучения.
Мир разнообразный и люди в нём разные. Мы предлагаем не делать вид, что части из них не существует».
*ПАП – научно доказанная дисциплина, на которой основана АВА-терапия, применяемая в работе с людьми с аутизмом.
Читайте также: