Найти тему
Автомобиль года в России

Российские водители стали чаще покупать дешевые запчасти

Об этом было заявлено на ежегодной конференции Союза автосервисов России, прошедшей в Москве. В 2022 году отечественный рынок автомобильных товаров сократился на 5,5% в количественном выражении, при этом по деньгам продажи выросли на 16,1%, что неудивительно: за год наиболее спрашиваемые позиции запчастей стали дороже на 22,8%.

Эксперты рынка констатируют: водители все чаще стали экономить на покупке тех или иных автодеталей. Это касается, прежде всего, шин, свечей зажигания, щеток стеклоочистителей, лампочек системы освещения и пр.

При этом в выборе автомобильных масел автомобилисты следуют четкой линии: если уж и менять смазку, то никак не хуже, чем использовалась до этого. Сервисмены отмечают, что здесь позиция водителей ясна: от качества масла зависит надежность работы двигателя, а любая экономия на продукте чревата дорогостоящим ремонтом в перспективе.

Аналитическое агентство Gipa недавно провело опрос среди представителей сервис-центров и автомагазинов и узнало, что наиболее тяжелым периодом в работе оказался конец 2022 года. Это то время, когда игроки рынка столкнулись с дефицитом запасных частей. На эту проблему, в частности, указали 46% официальных ДЦ, 54% несетевых независимых автосервисов и 29% розничных автомагазинов.

В профессиональном сообществе говорят, что большинство автолюбителей сегодня перестало обращать внимание на бренд приобретаемой детали. Правда, при условии, что на запчасть и на ее установку будет предоставляться гарантия. Об этом сообщили 71% официальных ДЦ, 58% сетевых независимых автосервисов и 60% автомагазинов.

Водители все активнее переходят с фирменных запчастей от автопроизводителя на идентичные детали собственных брендов. Речь идет о том, что производитель деталей до недавнего времени поставлял их автогигантам, те помещали запчасти в фирменные упаковки со своим логотипом и распространяли через дилерские центры. Теперь же производители запчастей поставляют продукцию в Россию под собственными брендами — либо напрямую, либо по линии параллельного импорта.

Авто
5,66 млн интересуются