В странах с высоким качеством школьного образования помощь тем, у кого трудности в обучении, похожа на сериал «Доктор Хаус»: педагог действует строго по протоколу, только на доказательной основе, и на каждом этапе этой работы к нему присоединяются всё новые специалисты — получается такой «консилиум». Модели профилактики и коррекции трудностей из разных стран изучили Евгений Исаев (МГППУ), Сергей Косарецкий и Яна Королева (Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Инобра). Разобрали, что ценного можно перенять для российской школы и что этому мешает. Самая продвинутые модели выстроена в США, наиболее распространенная — RTI. У нее три этапа: когда ребенок не реагирует на базовую учебную поддержку, педагог меняет подход — с такими учениками могут заниматься в небольших группах, используя технологии, доказавшие свою эффективность. Если не помогает и это, то третий уровень предполагает индивидуальное наставничество и практики специального образования. Все строится на данн
Школе нужен свой «Доктор Хаус»: протокол действий поможет учителям эффективнее помогать трудным ученикам
4 апреля 20234 апр 2023
2315
2 мин