Искусство может приобретать разные формы. На канале часто появляются ювелирные украшения, шедевры живописи, предметы искусства, прекрасные картины современных художников, скульпторов. Человек способен достичь невообразимых высот даже в самом рутинном деле и тогда это тоже безусловно назовут искусством. Речь пойдет о кино. Сегодня я хочу рассказать Вам об одном удивительном фильме, который не блещет компьютерной графикой - ее там вообще нет (тогда ее еще не придумали), не удивляет сюжетом и образами- это Вам не Тим Бёртон, не поражает цветом - это не "Аватар", но тем не менее, этот фильм оставляет доброе и приятное послевкусие того, что все по-честному, все правильно и каждый получил по заслугам.
Сегодня ровно 101 год со дня рождения автора музыки к фильму
- Элмера Бернстайна. "Великолепная семерка" - фильм 1960 года. Я имею ввиду именно его. Фильм, снятый уже в новом тысячелетии, да извинят меня его поклонники, для меня не имеет никакого отношения к самому понятию искусства, а главное, к тому щемяще приятному чувству, остающемуся у каждого в душе, после просмотра настоящего кино.
В данном случае мы говорим о Золотом веке Голливуда, а еще точнее о Золотом веке вестернов. Без этого кино Джона Стерджеса вестерн не был бы таким, каким он стал в нашем воображении. Теперь это уже классика. Пусть сегодня многие люди даже не слышали о его существовании, да и не хотят его смотреть (вроде как сюжет медленно разворачивается, да и сюжет слишком прост, никакого экшна, а еще и долго - 2 часа и 8 минут...), но я считаю, это будет их упущением.
Путь режиссера Стерджеса был долог к "креслу" режиссера этого фильма, но не будем вдаваться в подробности. Много-много моментов, можно сказать судьба была настроена, чтобы этот фильм получился. И получился именно таким, каким он стал: атмосферным, душевным, в некоторых моментах лиричным (история любви тоже присутствует), где-то грустным и даже трагичным до слез. Все знают ,что оригинал фильма - это японские "Семь самураев", то есть догадываются, что до конца фильма-ремейка (слово ремейк не совсем , конечно, подходит для этого, стоящего особняком, фильма) доживут не все. Охрана семерыми бедной мексиканской деревушки от злой банды - трудная задача. И, тем не менее, к концу фильма уже прикипаешь душой и болеешь за каждого из семерки, чтобы все выжили, а потом грустишь, что выжили лишь трое.
Деревня была "сделана" как настоящая. Причем настолько, что местные жители из других деревень крестились перед построенной "церковью". Массовку составляли настоящие мексиканцы. Когда снимали сельский праздник , то они показали настоящее свое празднество с реальным танцем и с фейерверком. Правда, от одного огонька что-то потом загорелось. Но как эффектно смотрится.
Юл Бриннер - актер, исполняющий роль Криса - главного героя, честного и справедливого.... а еще безработного. Именно Юлу Бриннеру (и как говорят, его другу) пришла в голову идея снять этот фильм. Правда, потом бывший друг подал на него в суд, что тот "украл" идею, однако проиграл. Для нас сегодня это уже не столь важно.
История жизни Юла Бриннера -сама заслуживает отдельной экранизации: русские корни и цыганская душа, дом во Владивостоке, многочисленные работы, чтобы выжить, а потом театральная и карьера в кино, любовные романы со звездами и браки, курение и смерть от рака легких... Во время съемок фильма у него был отдельный трейлер с гримеркой, цветами и т. д. Также в этих декорациях у Юла Бриннера прошла свадьба.
Стив Маккуин - исполнил роль Вина, и весьма интересным путем попал в фильм. В это время он играл в другом фильме и был связан контрактом. Поэтому, когда ему отказали - не отпустим на роль в другом фильме, он, являясь профессиональным гонщиком (на гонках он зарабатывал ничуть не меньше, чем в кино), "устроил" себе аварию, отделавшись легким испугом, синяками и... "больничным". Так, он получил время и возможность сняться в "Великолепной семерке".
И хорошо, ведь диалоги между Крисом и Вином - одна из изюминок этого фильма. Когда импровизации Стива выходили за рамки сценария, а такое бывало не один раз, то Юл Бриннер как-то сказал, что-то вроде "...я сейчас сниму шляпу и о тебе вообще в фильме никто не вспомнит больше". Между прочим, внук Стива Макуина - это "брат Елены" в сериале "Дневники вампира".
Чарльз Бронсон - в роли Бернардо О Рейли убедителен как никто. В жизни он жил в большой семье, был одиннадцатым из 15 детей, а когда отец умер, будучи школьником, пошел работать. Он даже работал в шахте, за доллар за тонну угля. Потом служил во флоте. Так что его мышцы в кино абсолютно настоящие, заработанные с юности. Лишь к 30 годам он получил театральное образование и нашел свое призвание.
Про каждого можно долго рассказывать. Не могу не сказать о музыке. Она была номинирована на Оскар. Музыка - удивительно подходящая для этого фильма, атмосферная, сразу дающая понять, где "хороший", а где "плохой", а уж моменты достижения справедливости - воодушевляюще прекрасны. Актер, исполняющий роль главаря банды, говорил потом ,что если бы он в момент галопа на лошади слышал бы эту музыку, то он скакал бы гораздо увереннее. А ведь до этого фильма он не умел даже кататься на лошади.
Еще в далеком детстве я посмотрел этот фильм. Теперь я рад, что отношусь к людям, посмотревшим его в кинотеатре, на большом экране. Еще в СССР этот фильм по просмотрам занимал 2е место, сразу после известного фильма "Есения".
Все кадры из фильма - права принадлежат кинокомпании The Mirisch Corporation Alpha Productions.
На сегодня я прощаюсь с Вами, не забывайте ставить лайки, писать комментарии, подписываться, это вдохновляет меня на новые интересные статьи. Помните, что любая активность на канале с Вашей стороны, особенно комментарии, это - настоящая поддержка для меня. До новых интересных встреч. Ваш Алекс.