Когда мы рождаемся, наш мозг еще не полностью развит, и мы не способны сохранять долговременные воспоминания. Кроме того, наше внимание ограничено, и мы не можем запоминать все, что происходит вокруг нас. Но это не значит, что наше детство проходит для нас бесследно. Мы все же учимся новым навыкам, формируем свои характеры и взаимоотношения с окружающими людьми. Именно эти вещи остаются с нами на всю жизнь и формируют нашу личность. Так что даже если мы не помним наше раннее детство, оно все же оказывает влияние на нас.
Раньше считалось, что мы начинаем формировать воспоминания уже с самого рождения, если не раньше. Однако, последние исследования показали, что детские воспоминания не сохраняются постоянно в мозге и поэтому мы не можем использовать их во взрослом возрасте. На самом деле, мы начинаем накапливать воспоминания примерно в возрасте от 4 до 7 лет, и только некоторые события из этого периода мы можем легко вспомнить. Однако, до 4 лет мы не можем вспомнить совершенно ничего. В одном исследовании, детям в возрасте от 4 до 7 лет сообщили о событиях, произошедших с ними два года назад, но никто из детей не смог их вспомнить. Большинство детей сказали: "Это был не я, это был кто-то другой".
Зигмунд Фрейд был известным неврологом и психологом-первопроходцем, который считал, что мы не можем вспомнить наше раннее детство, потому что мы подавляем эти воспоминания. Однако, сегодня эта теория вызывает серьезные сомнения, и появились новые гипотезы, которые пытаются объяснить причины детской амнезии. Одна из таких гипотез предполагает, что мозг ребенка еще не полностью сформирован, и поэтому он не способен формировать эпизодические воспоминания и память о реальных событиях.
Другие части мозга, такие как гиппокамп и медиальная височная доля, которые участвуют в формировании воспоминаний, развиваются к первому году жизни. Однако, префронтальная кора, которая отвечает за формирование эпизодической памяти, созревает только к 20 годам.
До этого момента, дети могут вспомнить только навыки, предметы и лица людей, которым они были обучены. Они не могут связывать явления с их эмоциями, поэтому события не запоминаются. Вспоминания появляются у детей только со временем, когда их мозг становится более развитым и способным формировать эпизодические воспоминания.
Существует гипотеза о том, что дети не могут запоминать события и сохранять воспоминания из-за недостаточного знания языка. Маленькие дети не могут связать слова с происходящими событиями, потому что им не хватает знаний и опыта. Взрослые же постоянно используют язык для соединения слов и воспоминаний, что помогает улучшить функции мозга, отвечающие за хранение воспоминаний. Ребенок может начинать помнить события, начиная с 4 лет, когда его словарный запас достигает около 5000 слов, которых достаточно для описания многих событий и предметов, несмотря на их простоту. Эти описания помогают детям развиваться и двигаться вперед, даже если это происходит медленно. Создание связи между словами и воспоминаниями происходит благодаря знанию языка и общению с другими людьми на темы, связанные с определенными явлениями. Чем больше мы говорим о чем-то, тем больше вероятность, что мы будем об этом помнить. Наш мозг сохраняет определенные образы и картины, которые мы часто вспоминаем. Повторение определенных историй и событий помогает сохранять их в памяти.
Существует несколько гипотез, объясняющих, почему мы не помним события из раннего детства. Одна из них заключается в том, что наши мозги еще не были полностью развиты и не могут хранить так много информации. Однако недавние исследования показали, что скорость создания новых клеток в мозге может влиять на формирование четких и конкретных образов, которые легче вспомнить. Когда скорость создания новых клеток замедлялась, у мышей формировались более четкие образы, а когда скорость ускорялась - воспоминания становились расплывчатыми.
Ученые проверили память грызунов, наблюдая за их поведением в определенных ситуациях. Крысы ассоциировали определенное место в вольере с болью, и исследователи наблюдали за тем, как животные будут вести себя, когда окажутся в этом месте еще раз. Поведение животных помогало ученым делать выводы о том, как хранится и обрабатывается информация в их мозгах.
Рассмотрим результаты эксперимента. Может показаться, что ученые допустили ошибку и ошиблись в своих выводах. Вместо того, чтобы увеличить способность запоминания у крыс, увеличение скорости формирования новых клеток мозга привело к тому, что мозг заполняется новыми воспоминаниями, старые же удаляются. Это происходит потому, что мозг имеет ограниченный объем памяти, и если требуется место для новых воспоминаний, то старые удаляются и на их месте создаются новые. Количество нервных клеток в мозге также может изменяться в течение жизни человека, и количество связей между ними увеличивается. В детском возрасте мозг развивается очень быстро, и для формирования новых воспоминаний и навыков требуется большой объем свободного пространства в мозге. Кроме того, мозг считает, что большая часть переживаний и впечатлений, которые испытывает маленький ребенок, не являются важными, поэтому от таких воспоминаний можно избавляться. В итоге, мы не можем вспомнить свое раннее детство, потому что наш мозг вынужден удалять старые воспоминания, чтобы создать место для новых.
На сегодня всё! Особая благодарность за донаты!
Карта Сбербанк: 4276 6800 2817 9552
Карта Тинькофф: 5536 9138 3976 8708
Понравилась тема? Тогда смотрите: