Дыхание в пении, как сёрфинг на волне воздуха. Поймай волну и лети!Воздух в нас идет волной. Мы на этой волне образовываем звук и длим его. Чувствовать это волны, чувствовать эту связь воздуха и звука , чувствовать момент сцепки дыхания-момент образования звука и потом длить на воздухе звук. Уметь поймать волну так, вскочить на нее так смело и умело, чтоб ловко и красиво прокатиться на ней!
Серфинг на волне воздуха, где я -это звук, доска -это опора звука в теле, волна -это моё дыхание. Сцепка всех компонентов. Триединство.
Особая группировка тела. ТЕЛО ДЕЙСТВУЕТ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ.
Задача: все ощутить на теле, тогда вы быстро поймете этот процесс.
Делайте звук из тела. Воздух в теле идет. И звук образовывается в теле. ГРУППИРОВКА МЫШЦ ВНУТРИ ПРОИСХОДИТ ЕСТЕСТВЕННО. И вы при пении не просто стоите, а внутри происходит группировка мышц для пения. Ваша задача осознать процесс и умело пользоваться.
Упражнения.
Сначала выучите короткую последовательность:
- говорим коротко "хэй" или "эх" 4 раза
- говорим длинно "хэй" или "эх" 4 раза
- практикуем на распевке "хэй" или "эх" 4-8 звуков
- практикуем на одной фразе из песни.
1. Теннисист.
"Хэй!" Крикните Хэй! Затем протяните гласную "Хэээээээээй!" Теперь с рукой вместе крикните Хэй! и бросьте со звуком руку вперед, как мяч бросаете, но с размаху снизу и загребая воздух снизу вверх далеко.
Звук станет ярче и сильнее от тела. Теперь спойте по полутонам распевку на "Хэй" по трезвучию сверху на стаккато и на легато. С рукой и без руки, ощущая изменения степени силы в звуке с телом и без.
Осознайте на ощущениях, что делает тело, чтоб издать звук, чтоб он полетел вперед.
- Что происходит при движении руки со звуком, почему звук сильнее.
- Попробуйте с такой же силой звучать не бросая руку вперед.
- Попробуйте спеть фразу из песни, которую практикуете сейчас.
- Запишите на аудио несколько раз и послушайте.
- Улучшайте звучание.
Так вы познаете процесс пения из тела.
2.Лыжник.
Скажите: "Ээээээх!"
Это как оттолкнуться обеими палками на лыжах с горы и полететь вниз с "Ээээээх!" Главное словить ощущения в теле на звуке.
Для певца-это момент образования звука и умение длить звук.
Также повторите всю последовательность теперь с "ЭХ!" и на этой же фразе из песни попрактикуйте. Осознавайте образования и силу звука с телом и без , понимайте группировку ваших мышц внутри для звука. Это легче делать в сравнении.
Лестница и ходьба.
Я уже писала про ходьбу с кувшином на голове, чтоб найти опору https://dzen.ru/a/ZCUOlc3WKXAKK5Ds
и про дыхание при подъёме по лестнице в статье про технику сброс воздуха https://dzen.ru/a/ZCpKX8WD9l4bWRVc. Используем эти приёмы сейчас.
3.Подъем по лестнице с "Хэй!".
Если в классе, то стоя на месте, поднимайте ноги сгибая в коленях и наступая ногой на пол сначала с коротким и потом с длинным "Хэй! Затем поем по ступеням гаммы вверх на "Хэй! Затем длинные "Хэй! Чувствуем разницу в теле с работой тела и без ,тренируем на той же фразе из песни. Если есть возможность ,то практикуйтесь на настоящей лестнице.
4. Ходьба с кувшином на голове, мастерски, чтоб не расплескать воду!
Только кувшин внутри -это ваш голосовой аппарат с головы до ног.
Мысленно кувшин на голову и пошли! Идем на месте или по классу и тянем "Ээээээх!" Затем поём распевку поступенно вверх по гамме ,чтоб длить "Ээээээх!"ровно при ходьбе на одной ноте, пока не закончиться воздух. И затем на фразе из песни.
Главное, что у вас появиться после этих упражнений:
- это стойкое ощущение, что вы поете озвучивая воздух, то есть на дыхании и делаете это всем телом,
- этого осознание как петь изнутри, то есть мышцами и телом, а не горлом.
- это понимание, как звук образуется и длиться на волне воздуха из вашего тела.
Пишите, как вам эти упражнения, что откликнулось ,что помогло?
Заранее благодарю за обратную связь!