Выдох важнее вдоха!
Моя история, как в мультике "Крылья, ноги и хвосты"
Главное сброс! Есть вдох и выдох, а есть сброс на выдохе. Когда это до меня дошло в своё время, то сразу стало легче петь!
История. Никто никогда не говорил мне этого ни в консерватории, ни в театре.
Что обычно говорили про дыхание? "Возьми и держи, веди звук, делай фразировку, следи за динамикой, посылай звук вперед и вверх" и т.п. И от этого я была все время в напряжении, ведь ТЯЖКО все время держать и нести!
Благо, нам всегда посылают людей, которые что-то говорят, случайно проходя мимо, но потом это почему -то оказывается именно то, что тебе надо!
Так было и в моём случае, когда я решила по молодости подработать в ресторане пением и проходящий мимо музыкант бросил невзначай "почему ты все время тянешь? сбрасывай!"
Я сначала даже не поняла! Чего сбрасывай, надо же держать -тянуть? Но потом ,когда дошло на практике, я ощутила такое облегчение ,что не передать словами! Это облегчение произошло и в теле и психологически! Это перевернуло моё представление о дыхании в пении кардинально.
С чем сравнить ощущение?
То же самое происходит, когда поднимаешься быстро по лестнице, хватаешь воздух, он накапливается и мешает вдохнуть.
Ты за-ды-ха-ешь-ся! А если подыматься и держать фокус только на "выдохе и сбросе толчками на выдохе", то начнешь вдыхать автоматически немного. Ничего лишнего. Ничего не мешает идти. По лестнице вверх -это легко!
В пении напряжение сразу исчезает, когда фокус смещается на сбросе воздуха в конце. Это может быть и во время фразы на слове и в конце фразы.
ЭТО НЕЗАМЕТНО ДЛЯ СЛУШАТЕЛЯ.
Поэтому, когда слушаешь пение , кажется, что певец все время тянет.
На уроке, когда я обращаю внимание ученика на сбросы при разборе песни, которую мы берем в работу и слушаем исполнителя, тогда он это слышит и понимает. И это его удивляет!
Выдох и сброс на выдохе-это разный процесс.
ВЫДОХ РОВНЫЙ. СБРОС ТОЛЧКОМ.
Сброс дыхания - это технический прием пения, в котором певец незаметно избавляется от лишнего воздуха! (моя формула)
На самом деле это делают все певцы! Этот процесс не акцентируется и кажется частью выдоха, это так и не так, пока не поймешь разницы на практике, как у меня.
Сброс дыхания может показаться простейшим действием, но его польза не очевидна и вместе с тем огромна.
Процесс дыхания.
В самом начале пения мы начинаем вдыхать воздух и удерживаем его в легких на протяжении определенного времени. Когда мы поем, мы выдыхаем воздух через голосовые связки, создавая тем самым звук.
Но когда фраза заканчивается, мы не допускаем полной потери дыхания. Вместо этого мы сбрасываем дыхание. Это означает, что мы не до конца вдыхаем и выдыхаем воздух, а отпускаем его маленькими порциями постепенно.
Контроль над дыханием в пении чрезвычайно важен, поскольку певец часто объединяет фразы, не позволяя дыханию полностью закончиться.
Да, дыхание цепное и непрерывное на одной линии, но в тоже время на этой же линии прерывается незаметными сбросами.
На что влияет сброс дыхания.
1.Сброс дыхания влияет не только на вас ,но и на того, кто вас слушает. Слушатель дышит с вами и чувствует ваше напряжение или расслабление в пении. А долгое напряжение, как известно, вызывает стресс. Надо давать отдохнуть и себе и слушателю микро-паузами. И это происходит именно во время сброса.
2.Сброс дыхания-это очень выразительный приём и может придать новые краски и уникальность вашему стилю пения.
3.Сброс дыхания создает особый эффект,который помогает производить яркие звуки.
4.Сброс дыхания помогает на высоких нотах. Особенно это ощутимо, когда вы долго поднимаетесь вверх по мелодии и перед самой высокой нотой у вас сильное напряжение, которое надо сбросить, чтоб взять ноту легко.
5.Сброс дыхания позволяет певцу чище, интонировать, а значит качество звука выше.
6.Сброс дыхания - это техника пения, которая значительно влияет на эмоциональную выразительность песни, подчеркнуть и выделить слова по смыслу.
Вывод:
- с использованием сброса дыхания петь станет намного легче ,
- голос будет ярче и интереснее,
- высокие ноты будут даваться легко,
- вы никогда не запрёте дыхание перебором воздуха,
- атака звука после сброса всегда очень точная,
- интонация становиться чище,
- уровень голоса в целом улучшается.
Если вы никогда это не замечали и не делали, то просто попробуйте спеть слово "выдох", слышно как уходит воздух через "х".
А теперь любое другое и в конце слова добавить "х" и сразу поймете процесс сброса. Практикуйте в пении!
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ :