Кирилл Мошков, 2004
для Stereo&Video
Larry Coryell - "Tricycles"
Favored Nations, 2004
62:04
*****
Если имя гитариста Ларри Кориелла и не называется в числе первых, когда произносится словосочетание "джаз-рок", то это только потому, что он никогда не заботился оставаться в рамках только одного стиля. Он играл прото-джаз-рок еще в середине 60-х, только-только перебравшись в Нью-Йорк из далекого Сиэтла, и как играл! Ряд его джаз-роковых проектов рубежа 60-х и следующего десятилетия далеко опережал свое время, но вот беда - продукция этих проектов оказалась вне фокуса коммерческого успеха, поскольку в них входили сильные солисты (например, Рэнди Бреккер или Альфонсо Музон), у каждого из которых были и другие важные работы. А потом джаз-рок стал тесен Кориеллу, он стал играть джазовый мэйнстрим (и с кем - Сонни Роллинз, Чарлз Мингус, Кенни Баррон!), классику, бразильскую музыку, акустические дуэты с другими гитаристами (Джон Скофилд, Джон Маклафлин...). В общем, он - слишком эклектичная фигура для критиков, любящих все раскладывать строго по жанровым полочкам. Но большинство отдельно взятых его работ в рамках выбранного им для каждой работы стиля просто превосходны. Превосходен и альбом 2004 года, где 61-летний мастер предстает во всем блеске джазовой стороны его игры, да еще в таком сложном формате, как электрическое трио: к звучанию его электрогитары присоединяется подвижный и сильный безладовый электробас Марка Игэна, и вместе два этих голоса, как на гранитной скале, лежат на могучем основании безупречно надежных барабанов Пола Вертико (оба - и Игэн, и Вертико - в разные годы по много лет играли в группе другого джаз-рокового супергитариста, Пэта Мэтини). Весь альбом в целом ни на секунду не позволяет усомниться в стопроцентной компетентности музыкантов во всех тонкостях джазового мэйнстрима, и в то же время исподволь, не в лоб, не декларативно, но неотвязно захватывает слушателя стопроцентно джаз-роковой энергетикой - наверное, с того момента в первом же треке, когда Кориелл целый квадрат играет одно смелое, по-молодому нахальное гитарное тремоло, пока ритм-секция выписывает будоражащие ритм-н-блюзовые фигурации! Контрастно и в то же время логично звучит финальный трек, где Ларри, взяв в руки акустический инструмент, тихо и мудро играет битловскую "She's Leaving Home" безо всякого аккомпанемента, и крошечная ошибка пальцев мастера в сложной смене аккорда около точки золотого сечения трека, нарочито оставленная неисправленной ни новым дублем записи, ни редакторскими ухищрениями, трогает сильнее, чем у иных супергероев - километровые безупречные запилы в стратосфере.
Интересно? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!