Это метод моделирования, при котором модель создается с помощью задания параметров и ограничений. Например, можно задать параметры размеров детали, расположения отверстий, формы поверхностей и т.д. Затем программа автоматически строит модель, учитывая все заданные параметры и ограничения.
Воксельное моделирование. В этом методе модель создается из трехмерных вокселей (воксель — это трехмерный аналог пикселя). Воксели могут быть заполнены цветом или текстурой, что позволяет создавать детализированные модели с реалистичным видом.
Полигональное моделирование. Этот метод моделирования заключается в том, что поверхность объекта представляется множеством полигонов. Полигоны могут быть треугольными, квадратными или другими формами. Данный метод является наиболее распространенным в игровой индустрии, так как он позволяет создавать быстрые и дешевые модели.
Сплайновое моделирование (NURBS). NURBS является аббревиатурой от Non-Uniform Rational B-Splines. Этот метод моделирования используется для создания плавных поверхностей и кривых. Он позволяет создавать высокодетализированные модели с плавными переходами между поверхностями.
Скульптуринг. Этот метод моделирования базируется на работе с 3D-моделью, как с куском глины. Он предоставляет возможность «лепить» модель с помощью покрытия поверхности модели текстурами и использованием инструментов для создания деталей. Этот метод позволяет создавать очень детализированные модели с помощью захвата движений руки пользователя.