Найти тему
КП - Ульяновск

«Она была в полубредовом состоянии» – осужденную ульяновской КП №1 с сердечным приступом отправили в ШИЗО в День ее рождения

Оглавление

В редакцию «КП-Ульяновск» обратился мужчина, который рассказал о том, что его супруге, отбывающей наказание в колонии поселения №1, якобы не оказали медицинскую помощь во время сердечного приступа, а также отправили в штрафной изолятор при обострении хронического заболевания.

Причиной, по словам собеседника «КП-Ульяновск» послужило нахождение осужденной в неположенное время на спальном месте, хотя у нее на руках имеется справка, где указано, что при болях, переутомлении и приступах она может отдыхать – 15, 20 минут, пока критическое самочувствие не прекратится.

СНАЧАЛА РАЗРЕШИЛИ, А ПОТОМ – ШИЗО

«Прежде чем прилечь, она предупреждала медиков из дежурной части об ухудшении самочувствия и выпивала таблетку нитроглицерина. Под действием препарата начинается головокружение, поэтому прилечь ей было необходимо. Ей разрешили сделать отдых, а утром на нее составили акт и отправили в ШИЗО», - утверждает Сергей.

10 марта осужденной исполнился 41 год. Так совпало, что именно в этот день женщину отправили в штрафной изолятор.

«Ранее супругу вывозили на консультацию к кардиохирургу, который вынес вердикт, что ей нужно менять трикуспидальный клапан (прим. ред. - клапан, который качает кровь в сердце)». У женщины, по словам Сергея, он полностью разрушен – в любой момент может остановиться работа клапана, что чревато летальным исходом. Поэтому ей назначили плановую операцию.

«Как только жену привезли в КП-1 после кардиохирурга, быстро собрали комиссию и назначили дисциплинарное наказание в виде ШИЗО на 10 суток за то, что она при сильных болях в области сердца легла на спальное место в неположенное время. Так как у нее 10 марта был День рождения, все происходило на моих глазах. Я лично вызвал скорую помощь, так как супруге стало плохо. При общении с врачом скорой, я узнал, что мою супругу не отдают для госпитализации», - озвучивает подробности того дня мужчина.

НЕ НАДО БЫЛО ЖАЛОВАТЬСЯ В МОСКВУ

А потом, по словам Сергея, к нему подошел сотрудник УФСИН и сказал, что не надо было жаловаться в Москву, и все было бы хорошо.

«Когда ее закрывали, вызывали Бакилина, начальника медчасти регионального УФСИН. Он приехал туда, чтобы дать заключение, может ли человек находиться в ШИЗО. А у моей супруги в этот момент начался приступ. Он просто подписал бумажку, не осматривая, и попросил вызвать скорую».

Если человек находится в плохом состоянии, то по закону с изолятором могут повременить, уверен Сергей. Но женщину, по словам нашего читателя, прямо на носилках отнесли в ШИЗО. «Она была в полубредовом состоянии».

Мужчина утверждает, что в действиях сотрудников УФСИН были нарушения: мол, могли и отсрочить ШИЗО, ведь с момента вынесения дисциплинарного выговора человека могут отправить в изолятор в течение 30 дней.

«А они ее сразу отправили. Я знаю, почему. Потому что я сразу начал писать жалобы в Москву, что ее не вывозят в больницу, не выдают лекарства».

КОМОК ГНОЯ ВМЕСТО ПОЧКИ

Подобная ситуация с женщиной якобы уже происходила накануне Нового года, когда у супруги собеседника «КП-Ульяновск» были проблемы с почками. «Врач тогда сказал – как ты жила с этим? Там нет почки, я просто вынул комок гноя. Они просто не оказывают медицинскую помощь. Я намерен выйти в суд, и уверен, что выиграю его без адвоката».

На сегодняшний день женщину выпустили из изолятора. Там она провела 13 дней. «Я писал во все инстанции, включая прокуратуру. Но мне присылают отписки, якобы предоставить информацию мне не могут по причине отсутствия доверенности. Хотя доверенность у меня есть, и я им ее предоставлял. Хочу идти в суд».

БОЛЬШЕ НЕ ЛОЖИТСЯ, ПОТОМУ ЧТО БОИТСЯ

Сердечные приступы у женщины, между тем, продолжаются, но сейчас она уже не ложится, боится, что снова закроют в ШИЗО, а там нельзя ни лежать, ни сидеть, плюс ко всему там холодно. «Скорую туда тоже не вызывают».

Что касается операции, то пока у супруги Сергея даже нет возможности встать на очередь за квотой. «Никакой медицинской помощи они не оказывают. Даже давление мерят через куртку».

«Я каждый день езжу в прокуратуру, предоставил видео. Они все нарушили. Нельзя так человека закрывать в ШИЗО, должен быть полный осмотр медицинской карты, всех заболеваний и жалоб».

А ЧТО УФСИН? Вот, как они комментируют ситуацию

По этому резонансному случаю «КП-Ульяновск» запросила комментарий в УФСИН России по Ульяновской области. Публикуем официальный ответ Управления.

10 марта женщина была консультирована кардиохирургом Ульяновской областной клинической больницы. Кардиохирургом рекомендовано оперативное лечение по поводу недостаточности трикуспидального клапана в плановом порядке и наблюдение у врача-терапевта по месту жительства, проведение ЭКГ и ЭхоКС.

10 марта также осмотрена врачом-фтизиатром филиала МЧ-5 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН перед водворением в ШИЗО, согласно письменного заключения врача, на момент осмотра в ШИЗО находиться может. За период нахождения в ШИЗО за медицинской помощью не обращалась, экстренно бригада СМП не вызывалась, что говорит об отсутствии у осужденной жизнеугрожающего состояния на момент отбытия дисциплинарного наказания.

Начальником МСЧ-73 ФСИН России Бакилиным С.Э. данная осужденная не осматривалась.

Неоднократно получала стационарное и амбулаторное лечение, в ходе которых, проводились лабораторные и инструментальные виды обследования. Прием медицинского препарата (нитроглицерин) врачами не назначался, заболевание (ишемическая болезнь сердца) при котором рекомендуется прием вышеуказанного препарата у женщины отсутствует. Рекомендации по поводу дневного отдыха, постельного режима медицинскими работниками не давались, справки с вышеуказанными рекомендациями в медицинской документации не имеется, рекомендации вышеуказанного характера врачами-специалистами не назначались.

На сегодняшний день состояние осужденной удовлетворительное. Имеющиеся заболевания не являются жизнеугрожающими, имеют длительное хроническое течение, на сегодняшний момент в оказании неотложной или экстренной медицинской помощи она не нуждается. Медикаментозное лечение препаратами, согласно назначения врача-терапевта получает.

На медико-социальную экспертизу с целью определения степени стойкой утраты трудоспособности врачами-специалистами не направлялась, ввиду отсутствия признаков утраты трудоспособности.

Фактов отказа медицинскими работниками в оказании медицинской помощи не зафиксировано.