(1972 год. Москва)
***"... Сразу забыла потому, что... в моей руке оказалась какая-то огромная темно-синяя рука!" ***
Мы с дедушкой Аркадием Ивановичем со второй попытки смогли попасть в очередь людей к мавзолею. В первый раз поехали в центр под утро и уже опоздали. Во второй раз поехали в три часа ночи, в центре уже был народ, говорили, что то с одной стороны Александровского сада будут запускать желающих, то с другой, мы бегали-бегали, но все-таки попали в число неутомимых туристов. Очередь формировалась заранее в саду. Мы долго ждали, когда пойдём. Было жарко на улице, хорошо, что там продавались напитки и какая-то простая еда. Люди ждали на асфальтированных дорожках, а на газоне располагаться было нельзя.
Периодически прохаживался милиционер с мегафоном- громкоговорителем и напоминал об этом.
Наконец-то, в двенадцатом часу дня очередь двинулась. Сначала вышли на Красную площадь вдоль Кремлёвской стены. Мы читали таблички, о том, кто похоронен около стены и чей прах прямо в стене. На нас смотрели люди с Красной площади, наверно, среди них были и те, кто в этот день, как мы ранее, не успели попасть в очередь.
Уже перед самым входом в мавзолей к нам приблизился непонятно откуда взявшийся милиционер и спросил тихонько, что в кармане. У меня с собой была маленькая куколка-негритенок, сантиметров пять высотой. Я её во все поездки брала.
А у дедушки в кармане в пакетике была небольшая булочка.
Показали стражу порядка содержимое наших карманов и благополучно пошли дальше.
В мавзолее я удивилась тому, что идти надо было не вверх, в строения над землёй, которые мы видим, а вниз.
Красивые ступени и стены, облицованны безупречно гладко полированными камнями - мрамором, лабрадоритом, порфиром, гранитом. О названиях используемых материалов мы прочитали заранее.
Обстановка вокруг была торжественная. Я думала, что Ленина мы увидим ближе, но, для меня было далековато, видно было голову, руки, остальное укрыто аккуратно расположенными знаменными полотнами. Прошли, следуя общему потоку, и снова вышли к Кремлёвской стене.
Иду, читаю имена важных для страны людей, беру дедушку за руку и говорю: "Смотри, здесь..."
Сейчас, к сожалению, забыла, информацией о ком я хотела поделиться, да и тогда, похоже, сразу забыла потому, что... в моей руке оказалась какая-то огромная темно-синяя рука! Поднимаю глаза и понимаю, что я держу за руку не своего дедушку, а высокого человека-негра, рядом с ним ещё один, пониже ростом и цвет кожи у него коричневый...
Это не моя маленькая куколка в кармане, это были настоящие живые люди, я таких только на картинках видела, а тут сразу за руку взяла, не глядя. Я извинилась, они поулыбались, синенький сказал:"Ничего, ничего!"
Я отпустила его руку и стала искать глазами дедушку. А он приотстал немного и наблюдает. Оказалось, что Аркадий Иванович хотел посмотреть, как я буду себя вести, когда вместо него увижу рядом собой таких непривычных для нас людей.
Потом мы с дедушкой пошли на экскурсию по музеям и территории Кремля. Увидели и услышали много интересного о нашей богатой истории, героических личностях, мастерах-умельцах в различных областях управления, науки, техники и декоративно-прикладного искусства.
Сфотографировались. Фотографии были готовы не сразу, пленку надо было проявить, закрепить и т.д. Фотограф записал наш почтовый адрес, чтобы отправить их нам, когда будут сделаны. Мы потом получили фотографии по почте в большом конверте, когда приехали домой на Север.
Москва показалась мне большим, нескончаемым городом! Очень красивым и просторным!