Прямой репортаж из прошлого. Барабанщик звездного состава Return to Forever, композитор и один из отцов-основателей джазового фьюжн Ленни Уайт (Lenny White) открыл крупнейший за пределами Садового кольца и прилегающих территорий джазовый фестиваль - Sib Jazz Fest-2014 в Новосибирске.
***
Любители джаза помнят атмосферу музыкального праздника СибДжазФеста-2012, который проходил в лучшем концертном зале города, в ДК Железнодорожников. Не забыть и щедрый encor Джона Маклафлина + The 4th Dimension (на десерт мужики отыграли колтрейновскую A Love Supreme), и длиннющую очередь на автограф-сессии Махавишну. Великий гитарист сидел за конторским столом, доставшимся ДКЖ из времен развитого социализма, и усердно трудился ручкой. Крик из очереди: "Ребята, мы из Красноярска, у нас поезд, пропустите", а в ответ - "мы из Томска", Барнаула, Абакана, Иркутска... Маклафлин успокаивал народ, мол, take it easy, все успеете. Было видно, что маэстро рад такому вниманию к своей персоне, а значит не зря и очередь, и легкая толчея, порадовали начинающего старика. В 2012 году Маклафлину исполнилось всего 70 лет.
***
На этот раз площадка Sib Jazz Fest-2014 - новенький зал открывшейся год назад областной филармонии им. Арнольда Каца. На сцене Ленни Уайт сидел за барабанами боком, "в профиль", смотрел на музыкантов из группы поддержки (клавиши, гитара, контрабас), а не в зал.
К величайшему разочарованию, звук был отвратительный. Складывалось впечатление, что устроители полностью забыли про настройку аппаратуры, говоря проще, забили на нее. Деревянные барабаны, отсутствие баса, каша из перезвуков клавиш, никакого объема и нюансировки. В итоге - нулевой драйв. Трижды обидно, что все это случилось именно на открытии фестиваля, на концерте Ленни Уайта.
Организаторы допустили еще один, я бы сказал, преступный ляп. На джазфестах не принято отпускать исполнителей со сцены, они обязательно должны сыграть на бис. На концерте в облфилармонии все пошло задом наперед. После обязательной программы музыканты ушли за кулисы, и сразу началось выступление новых артистов. Публика наблюдала за происходящим разинув рот - от удивления и возмущения разом. Понятно, что с таким подходом к гостям фестиваля об автограф-сессии можно было и не вспоминать.
А пока народ печалился от стремного звука и невозможности продолжить общение с музыкантами, из программки СибДжазФеста-2014 я узнал, что 19-летний Ленни участвовал в записи альбома Bitches Brew (1969). Добавлю, отличная компания тогда собралась: Майлз Дэвис, Ларри Янг, Чик Кориа, Джо Завинул, Джон Маклафлин, Билли Кобэм, Уэйн Шортер, Ленни Уайт.
Алексей Одинцов, фото автора.
Байки из Нью-Йорка. Лу Рид, да не тот
Сокровища домашних фонотек. "Полный аналог" - один на весь One-Step (MoFi)
Сокровища домашних фонотек. Двойной "Вечер в Сан-Франциско"
Уважаемые гости, не стесняйтесь ставить лайки и оставлять комменты. Да пребудут с вами здоровье и благополучие, мудрость и добрая сила!