Найти в Дзене

Чем хороша МКПП? Сравниваем «механику» с другими коробками передач

Оглавление

Большинство автолюбителей, особенно начинающих, предпочитают покупать автомобиль на автоматической коробке передач («робот» или вариаторная КП). Но опытные водители знают, что механическая коробка передач, несмотря на первичные сложности в освоении, имеет огромные преимущества. Да, в городских условиях АКПП удобнее, но давайте рассмотрим все «за» и «против» в отношении механической КП.

1. Полное взаимодействие

Ни одна современная коробка передач не может обеспечить такого взаимодействия водителя и транспорта, как МКПП. Ощущение от поездки, возможность самостоятельно «задавать темп» двигателю – все это доступно лишь на «механике». Большинство автолюбителей положительно оценивает возможность полного контроля над дорожной ситуацией.

2. Цена машины

И новые, и подержанные машины с механической коробкой стоят на порядок дешевле, чем с «автоматом», «роботом» или вариатором. Иногда такая разница может быть очень существенной, что позволит сэкономить при покупке.

3. Экономичный расход

Машины с автоматическими КП расходуют топлива намного больше. Механическая трансмиссия обеспечит экономный расход топлива. Правда, лишь у тех водителей, которые уже достаточно хорошо чувствуют свой автомобиль и умеют оперировать скоростями вовремя.

4. Цена на ремонт и ТО

В отличие от современных автоматизированных систем, «механику» относительно легко починить (даже не в любительском сервисе). Обслуживание МКПП не съест «львиную долю» всего бюджета.

5. Зимнее вождение

Конструкция МКПП позволяет элементам меньше изнашиваться в холодное время года (за исключением сцепления). Однако, даже эта запчасть обойдется намного дешевле, чем составляющие АКПП. Еще один плюс – масло в трансмиссии не перегревается.

6. Возможности буксировки

Автомобиль с МКПП позволит легко буксировать другие автомобили или прицепы, не опасаясь за трансмиссию. При этом поломанный автомобиль на «механике» можно без лишних опасений буксировать на любое расстояние. А для вариатора или АКПП такие поездки могут закончиться плохо.

7. Сроки службы

Вся «механика» имеет больший ресурс, чем автоматизированные аналоги. В среднем ее ресурс составляет до 400 тысяч километров пробега, в то время как АКПП функциональна максимум до 300 тысяч. Срок беспроблемной работы вариатора и того меньше – всего 180-240 тысяч километров. Ресурс «робота» до появления первых неисправностей до 260 тысяч километров.

Какую коробку передач выбрать? Здесь все по желанию водителя, ведь если планируется использовать автомобиль преимущественно в городе – АКПП будет оптимальным вариантом для комфортной езды.

#мкпп

Читать также:

Выплаты по страховке на ремонт будут осуществляться после анализа видео с дорожных камер

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Антикоррозийная обработка или как продлить жизнь своего «железного коня»