Большинство автолюбителей, особенно начинающих, предпочитают покупать автомобиль на автоматической коробке передач («робот» или вариаторная КП). Но опытные водители знают, что механическая коробка передач, несмотря на первичные сложности в освоении, имеет огромные преимущества. Да, в городских условиях АКПП удобнее, но давайте рассмотрим все «за» и «против» в отношении механической КП.
1. Полное взаимодействие
Ни одна современная коробка передач не может обеспечить такого взаимодействия водителя и транспорта, как МКПП. Ощущение от поездки, возможность самостоятельно «задавать темп» двигателю – все это доступно лишь на «механике». Большинство автолюбителей положительно оценивает возможность полного контроля над дорожной ситуацией.
2. Цена машины
И новые, и подержанные машины с механической коробкой стоят на порядок дешевле, чем с «автоматом», «роботом» или вариатором. Иногда такая разница может быть очень существенной, что позволит сэкономить при покупке.
3. Экономичный расход
Машины с автоматическими КП расходуют топлива намного больше. Механическая трансмиссия обеспечит экономный расход топлива. Правда, лишь у тех водителей, которые уже достаточно хорошо чувствуют свой автомобиль и умеют оперировать скоростями вовремя.
4. Цена на ремонт и ТО
В отличие от современных автоматизированных систем, «механику» относительно легко починить (даже не в любительском сервисе). Обслуживание МКПП не съест «львиную долю» всего бюджета.
5. Зимнее вождение
Конструкция МКПП позволяет элементам меньше изнашиваться в холодное время года (за исключением сцепления). Однако, даже эта запчасть обойдется намного дешевле, чем составляющие АКПП. Еще один плюс – масло в трансмиссии не перегревается.
6. Возможности буксировки
Автомобиль с МКПП позволит легко буксировать другие автомобили или прицепы, не опасаясь за трансмиссию. При этом поломанный автомобиль на «механике» можно без лишних опасений буксировать на любое расстояние. А для вариатора или АКПП такие поездки могут закончиться плохо.
7. Сроки службы
Вся «механика» имеет больший ресурс, чем автоматизированные аналоги. В среднем ее ресурс составляет до 400 тысяч километров пробега, в то время как АКПП функциональна максимум до 300 тысяч. Срок беспроблемной работы вариатора и того меньше – всего 180-240 тысяч километров. Ресурс «робота» до появления первых неисправностей до 260 тысяч километров.
Какую коробку передач выбрать? Здесь все по желанию водителя, ведь если планируется использовать автомобиль преимущественно в городе – АКПП будет оптимальным вариантом для комфортной езды.
#мкпп
Читать также:
Выплаты по страховке на ремонт будут осуществляться после анализа видео с дорожных камер
Антикоррозийная обработка или как продлить жизнь своего «железного коня»