Найти в Дзене
Про страшное

Приворот (8)

Начало Анжела Викторовна не успела опомниться, как на неё скопом накинулись разъярённые ведьмы. - Порченая! Залипуха! – верещали они, отвешивая несчастной ведунье плюхи да тумаки. Кто-то вцепился в лицо, кто-то рванул за редкие волосёнки, одна из них, самая старая да беззубая, тщетно старалась укусить... Изнемогшая от навалившихся испытаний, Анжела Викторовна покорно сносила все нападки, даже не пытаясь сопротивляться. - А ну, ша! – грохнуло откуда-то сверху. Недовольный рык всевидящего разметал по сторонам копошащийся вопящий клубок. – Прочь от меня! Прочь пошли! Убирайтесь! Все убирайтесь! Уста-а-а-ал... Он шумно выдохнул, и толпу вынесло вон из пещеры. Больно приложившись боками о твёрдую землю, Анжела Викторовна тоже покатилась за всеми. Уже в коридоре её подхватили чьи-то цепкие холодные руки да потащили в темноту. - Отпустите... пожалуйста... – она слабо ворохнулась, но парочка деревянных созданий не среагировала на просьбу несчастной. Смахивающие на обрубки от древесных стволов

Начало

Художник Александр Желонкин
Художник Александр Желонкин

Анжела Викторовна не успела опомниться, как на неё скопом накинулись разъярённые ведьмы.

- Порченая! Залипуха! – верещали они, отвешивая несчастной ведунье плюхи да тумаки. Кто-то вцепился в лицо, кто-то рванул за редкие волосёнки, одна из них, самая старая да беззубая, тщетно старалась укусить...

Изнемогшая от навалившихся испытаний, Анжела Викторовна покорно сносила все нападки, даже не пытаясь сопротивляться.

- А ну, ша! – грохнуло откуда-то сверху. Недовольный рык всевидящего разметал по сторонам копошащийся вопящий клубок. – Прочь от меня! Прочь пошли! Убирайтесь! Все убирайтесь! Уста-а-а-ал...

Он шумно выдохнул, и толпу вынесло вон из пещеры. Больно приложившись боками о твёрдую землю, Анжела Викторовна тоже покатилась за всеми.

Уже в коридоре её подхватили чьи-то цепкие холодные руки да потащили в темноту.

- Отпустите... пожалуйста... – она слабо ворохнулась, но парочка деревянных созданий не среагировала на просьбу несчастной. Смахивающие на обрубки от древесных стволов, они целенаправленно поволокли её в глубь подземного мира.

Разгорячённые ведьмы выли и улюлюкали вслед.

- Р-р-растерзать её! Пустить клочочки по кочечкам! – веселились довольные соперницы.

– В яму спустить! К медведям! В логовище!

- В болото макнуть! В невесты болотному деду!

- К аспиду! К аспиду самозванку! Пущай изжарит огнём! – кривоносая бородавчатая старуха изловчилась и плюнула несчастной на темечко. Под волосами зажгло, завоняло палёным.

- Я... Я... не фальшивка! – ужасные перспективы встряхнули Анжелу Викторовну. Она попыталась лягнуть волочащее её существо, да только зашибла ногу об твёрдое непробиваемое тело.

- Я не фальшивка! – взвыла от боли несчастная. – Я вредила! Я портила! Творила сглаз! Насылала проклятья!

-Враки! Всё враки! – отозвалось у неё за спиной. – На тебе метка переклада!

- Нет никакой метки! Отпустите меня! Я докажу! Докажу!.. – Анжела Викторовна дёргалась беспомощной птицей, но вырваться из стальной хватки деревянных было невозможно.

Под шумное сопровождение толпы её приволокли в тёмный тупик да с размаху швырнули на что-то мягкое и вонючее.

Помещение было совсем крошечное – кроме Анжелы Викторовны в него поместились пара её тюремщиков да всё таже бородавчатая бабка.

- На цепь её! – скомандовала она. – Пущай дозреет пару деньков, а после... м-м-м... съедим!

Съедим?.. Съедим??! – Анжелу Викторовну подбросило от шока. Плохо сознавая, что делает, она намертво вцепилась старухе в развесистый нос.

- Я вредила! Я портила! Клянусь вам! Поверьте! – скрутила его, словно выжимая. Не обращая внимания на крики потерпевшей, задёргала из стороны в сторону.

- Где доказательства? – проскрипел один из тюремщиков. – Чем докажешь?

- Приведи подтверждение! – согласно закивал второй.

Оторвав от старухи впавшую в неистовство ведунью, они всё же посадили её на цепь и принялись тихо совещаться.

Анжела Викторовна даже не пыталась прислушаться. Поглаживая ржавые звенья, всё бурчала и бурчала под нос:

- Я докажу... В блокноте записано... У меня всё на контроле...

-Немедленно извести проклятущую! – потирая распухший нос, потребовала бородавчатая. – Какие вам ещё доказательства? Изжарить и съесть!

- Хозяин не велел... – на два голоса забубонили деревянные. – Отчёта потребует – что ему скажем?

- Сбежала! – тут же придумала старуха. – Повинитесь, что упустили её. Он побушует да простит.

- Простит он, как же! Пустит на растопку! Нет уж. Будем играть по правилам. Пусть представляет доказательства.

- Блокнотик! – Анжела Викторовна услышала последнее слово. – Дома... В квартире... Там всё записано!

- Кому он сдался, блокнотик твой, - бородавчатая присела перед пленницей. Прикрыв рукой пострадавший нос, уставилась злобными красными глаза и посетовала со вздохом. – Сожрать бы тебя. Да не дают. Ну, то дело времени. Подожду. Всё равно не докажешь, что ведьма.

- Докажу! – истово выкрикнула Анжела Викторовна. – В блокнотике...

- Молчать! – перебила её старуха. – В деревню отправишься. Есть там одни додельные. Который уж год всем поперёк дороги встряли!

- В деревню, в деревню! – подхватили деревянные, соглашаясь.

- Зачем в деревню? – просипела ведунья, в горле словно прошлись наждаком. Она никак не могла понять, что от неё требуется. В голове был полнейший раздрай.

- Затем! Хотела доказать – вот тебе шанс. И задание от нас – извести тех мерзавок! Сделаешь – так и быть, оставим в живых. А нет... на шабаше попируем!

Анжелу Викторовну бросило в пот, по спине словно пробежались холодные пальцы.

Что она говорит? Попируем! На шабаше! Эти и впрямь собираются её съесть! Но это же каннибализм!

Она собралась возразить, но что-то внутри шепнуло:

- Соглашайся! Из деревни всегда можно сбежать.

- От нас не сбежишь! – погрозила пальцем старуха. – Будешь на ниточке у меня, поняла?

- Н-нет... – икнула Анжела Викторовна. – А кого извести нужно? Сколько человек?

- Вот сама и догадайся! Ты же ведьма или кто?

- Хорошо. – покладисто согласилась ведунья. Она была готова на всё – лишь бы оказаться подальше отсюда. – Но мне нужно будет заскочить домой – взять записи, телефон...

- А на курорт тебе заскочить не требуется? – осклабилась бородавчатая. – Сказано – в деревню. Туда и отправишься!

Выдрав пару волосков да прокаркав какую-то тарабарщину, она плюнула на пол возле Анжелы Викторовны. Повалил дым, защипало глаза, а потом будто разверзлась воронка – жадно чмокнув, потянула в себя оцепеневшую ведунью и разом проглотила...

Очнулась несчастная среди травы. Сеялся редкий дождик. И пахло так упоительно! Так свежо!

- Где я? Жива ли? Цела ли? – простонав, Анжела Викторовна чуть шевельнулась.

Нахальный комар приземлился ей на лицо, впился хоботком в оплывшую щёку. Это действие слегка взбодрило ведунью. Пришлёпнув мерзавца, она завозилась в траве и потянулась к ноге. Цепи больше не было! Как не было ни пещеры, ни ведьмы, ни деревянных тюремщиков-уродцев.

- Свобода? Свобода!! – кое-как приподнявшись, ведунья попыталась осмотреться. Взглянув по сторонам, присвистнула и вцепилась в примятый перманент.

Вокруг простирались поля. Сочная зелень и яркие головки незнакомых цветов плавно покачивались под ветром. Насекомые гудели деловито, вдалеке у леса трещали какие-то птицы. Тёплый дождь ничуть не мешал им.

Там же на тропке сухонький дед под широкой кепчонкой застыл столбом, вытаращившись на Анжелу.

- Эй! – радостно помахала ему восставшая из трав ведунья. – Вы местный? Подойдите сюда!

- Сгинь-пропади, нечистыя! – дед в страхе присел да неумело закрестился. – Как к маю – так и лезуть со всех щелей! Так и пруть, гадючки! Тьфу, погань! - подхватив с земли потёртый рюкзачишко, он попятился, продолжая бормотать. – Прочь отсюдова! Убирайся к своим! Прочь, ведьмачка! Не дамся тебе!

- Да вы в уме? Мне помощь нужна! – Анжела Викторовна шагнула было вперёд, но в голове сделалось кружение, и мир закачался. Ухватившись за толстый широкий стебель, она зажмурилась да глубоко задышала.

- Прочь! Прочь, нечистыя!.. – причитания постепенно отдалялись. - Оня! Грапа! Чепа у нас, бабоньки! Чепа!

И когда Анжела Викторовна решилась открыть глаза – никого больше не было возле леса. Дед сбежал.

Продолжение

*****************************************************

Прочитать о других приключениях Матрёши, дворового и их знакомых можно в цикле книг "Потустороннее в Ермолаево"